kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме «Гидросфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый обобщающий урок по теме "Гидросфера". Также может быть использован в начальной школе в курсе"Окружающий мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме «Гидросфера»»

Тема: Итоговый урок по теме «Гидросфера»

Цели:

1.     обобщить знания учащихся о гидросфере;

2.     углубить знания о природе своей местности;

3.     продолжить формирование элементарных знаний по экологии.

Оборудование:

физическая карта полушарий, атласы, картины.

 

Ход урока.

 

1.Географический диктант

На доске написаны географические термины:

1.                     Гидросфера.

2.                     Река.

3.                     Озеро.

4.                     Ледник.

5.                     Исток.

6.                     Речной бассейн.

7.                     Устье.

8.                     Водораздел.

9.                     Внутренне море.

10. Окраинное море.

11. Залив.

12. Пролив.

Порядок диктовки:

1.                     Природное углубление заполненное водой.

2.                     Начало реки.

3.                     Водная оболочка Земли.

4.                     Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.

5.                     Конец реки.

6.                     Море, глубоко вдающееся в сушу и соединенное с океаном проливом.

7.                     Постоянный водный поток, текущий в углублении, которое называется русло.

8.                     Узкое водное пространство, находящееся между материками или полуостровами.

 

 

 


9.                     Скопление пресного льда на суше, обладающего самостоятельным движением.

10.               Граница между двумя речными бассейнами.

11.               Река со своими притоками.

12.               Море, не глубоко вдающееся в сушу и отделённое от моря или океана подводными хребтами или островами.

Подведение итогов.

2.Учитель читает стихотворение:

 

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты? Вода в ответ:

-Издалека! Из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилася поляна:

-Откуда ты? – спросил росу,

-Поверь – и я из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? – Ты кто такой?

-И я, и я, дружок, из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда океанская вода.

А. Дитрих.

1.                     Какое явление природы описывает в этом стихотворении автор?

2.                     Какие компоненты природы участвуют в мировом круговороте воды?

3.                     Что является движущей силой круговорота?

4.                     Какова роль ветра?

3.Учитель читает стихотворение:

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горою

Бьёт из камней родник студёный.

Кипит, играет и спешит.

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами стеклом расплавленным бежит И. А. Бунин.

 

 

1.                     Каковы условия, необходимые для образования родника?

2.                     Где на территории нашего села находятся родники?

4.Учитель читает стихотворение:

 

Река, из чащи вырастая, немая, светлая, густая,

Как бы литая из стекла, едва текла.

Пора разливов миновала, река ничем не выдавала,

Что целый мир в глубинах вод она несёт.

Своё пружинистое тело, закутав в мягкие леса,

Она белела и алела, и отражала небеса.

В. Павлинов.

1.                     Что называется рекой?

2.                     Определите горную или равнинную реку описал автор?

3.                     Назовите и покажите на карте реки Лена, Амур, Обь, Волга.

4.                     Назовите и покажите на карте реки Воронежской области.

5.Подведение итогов.

6.Учитель читает стихотворение:

 

Байкал как озеро лежит.

Гора в него глядится.

То туча воды затемнит, то солнце в них лучится.

О нём писали «чаша вод».

Да, но какая чаша?

Как грозен там водоворот,

Когда ветра идут в поход

И волны дико пляшут.

Как море чаша глубока, прозрачная водица.

Россия очень велика и вся могла б напиться.

 

1.                     Что называется озером?

2.                     Какие вы знаете озёрные котловины?

3.                     Объясните выражение «как море чаша глубока».

4.                     Покажите на карте крупные озёра России.


7.Учитель читает стихотворение:

Падал снег, сыпал снег, а потом – устал…

-Чем же снег, снег – снежок на земле ты стал?

Для озимых стал я тёплою периною,

Для осинок – кружевною перелиною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою.

И. Мазин.

 

 

1.                     В каких состояниях бывает вода?

2.                     Какое значение снега описал автор?

8.Учитель читает сказку «О нефтяной рыбке».

9.Вопросы на размышление:

-  Если вам представится возможность построить домик на речном берегу, покрытом лесом, что вы сделаете?

а) вырубите мешающие строительству деревья;

б) выберете полянку, находящуюся чуть дальше от реки.

-  На какой лодке вы предпочитаете кататься и почему?

а) на моторной;

б) на вёсельной.

10.Подведение итогов урока.

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные раскачивая пятна,

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь, ли человек?

А. Плотников.

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Итоговый урок по теме «Гидросфера»

Автор: Макарева Светлана Юрьевна

Дата: 03.08.2017

Номер свидетельства: 424875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Контрольная работа по географии для 6 класса по теме: «Гидросфера и атмосфера». "
    ["seo_title"] => string(84) "kontrol-naia-rabota-po-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-po-tiemie-gidrosfiera-i-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "161709"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Атмосфера и гидросфера.  Итоговый урок "
    ["seo_title"] => string(40) "atmosfiera-i-ghidrosfiera-itoghovyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "143163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418467915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий итогового урока по теме "Гидросфера", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-itoghovogho-uroka-po-tiemie-gidrosfiera-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218588"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433844069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "5 сынып?а арнал?ан вариативтік та?дау курсыны? та?ырыбы: «Таби?ат ж?не адам»"
    ["seo_title"] => string(80) "5-synypk-a-arnalg-an-variativtik-tan-dau-kursynyn-tak-yryby-tabig-at-zh-nie-adam"
    ["file_id"] => string(6) "306789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458201788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Литосфера 6 "Б" класс"
    ["seo_title"] => string(17) "litosfiera6bklass"
    ["file_id"] => string(6) "283523"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453833911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства