kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Земля - планета Солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок состоит из пяти логически связанных блоков. Это урок-сказка, который поможет школьникам совершить небольшое сказочное путешествие, а между тем развивать логическое мышление и формировать умения пользоваться теоретическим материалом на практике. Таким образом, данная работа — основа для подведения итогов по изученным темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задачи»

Задачи 1 команде 1)Корабль, идущий в Тихом океане с запада на восток, подошёл к меридиану 1800 15 мая. Какую дату необходимо установить команде корабля после того, как корабль пересечет этот меридиан?

2)Расположите города России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год: а)Москва, б)Красноярск, в)Хабаровск








Задачи 2 команде 1)Корабль, идущий с востока на запад, подошёл к меридиану 1800 10 мая. Какую дату необходимо установить на корабле команде корабля после того, как корабль пересечет этот меридиан?

2)Расположите города России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год: а)Санкт-Петербург, б)Новосибирск, в)Владивосток

(Решение проверяет противоположная команда – за правильный ответ по 1 баллу)


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Шальский

Пудожского района Республики Карелия»















Конспект

Обобщающий урок по теме «Земля – планета Солнечной системы»

5 класс



Подготовила:

учитель географии 1 кв.категории

Падорина Любовь Алесеевна
























п.Шальский -2015


урок обобщения и систематизации знаний по ФГОС


Обобщающий урок по теме «Земля – планета Солнечной системы»

Тип урока: повторительно-обобщающий (Учебник УМК «География. Планета Земля» 5-6 класс, линии «СФЕРЫ» автор А.А.Лобжанижзе)

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Земля - планета Солнечной системы».

Задачи:

- совершенствовать умения выстраивать цепочки причинно – следственных связей;

- выбирать и классифицировать признаки;

- уметь представлять результаты решения задач;

- воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности;

Для достижения данной цели отобраны следующие формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, лист оценивания, лист рефлексии


Методы: игровой, частично-поисковый, практический


Ход урока


Сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие по царству-государству, название которого зашифровано в головоломке. У каждой команды на столе есть конверт, в котором находятся картинки и слова, сложите из них тему нашего урока (проверяем слайд 1):


СИСТЕМЫ


ПЛАНЕТА




В давние времена у одного царя был сын – Иван Царевич. Вот, когда сын стал на возрасте, царь позвал его и говорит:

- Сынок, мой любезный, покуда я еще не стар, мне охота посмотреть на кого я оставлю свое царство – государство.

- Вот что, Иван, возьми 5 стрел знаний, выходи в чистое поле и стреляй, но помни! Куда бы стрелы ни упали нужно не просто их собрать, но и показать свои знания и смекалку (а мы с вами поможем Ивану Царевичу).

Сын поклонился отцу, взял стрелы, вышел в чистое поле, натянул лук и:

выстрелил первой стрелой

Упала стрела во двор «Солнечной системы»: помогите Ивану Царевичу расставить планеты в порядке удаления их от Солнца – Марс, Меркурий, Земля.

(Каждый сам проверяет выполнение задания (слайд 2) и ставит в бланк ответов баллы – если все планеты расставлены правильно – 3 балла, две – 2 балла, одна – 1 балл, за не неверный ответ – 0 баллов)

выстрелил второй стрелой

Упала стрела во двор «Небесных тел»: помогите Ивану Царевичу найти определение каждому небесному телу (звезда, метеориты, комета, спутник, полярное сияние)


небесное тело, имеющее вид светящегося ядра, окруженного туманной оболочкой с хвостом в виде узкой яркой полосы света.


свечения неба со всполохами в полярных широтах Северного и Южного полушарий


железные или каменные тела космического происхождения, падающие на Землю из межпланетного пространства


светящееся небесное тело, состоящее из раскаленных газов


тело Солнечной системы, небольшое по размеру и обращающееся вокруг планеты

(Каждый сам проверяет выполнение задания (слайд 3) и ставит в бланк ответов по 1 баллу за каждый правильный ответ)

выстрелил третьей стрелой

Упала стрела в «Задачный двор»:

Задачи 1 команде 1)Корабль, идущий в Тихом океане с запада на восток, подошёл к меридиану 1800 15 мая. Какую дату необходимо установить команде корабля после того, как корабль пересечет этот меридиан?

2)Расположите города России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год: а)Москва, б)Красноярск, в)Хабаровск

Задачи 2 команде 1)Корабль, идущий с востока на запад, подошёл к меридиану 1800 10 мая. Какую дату необходимо установить на корабле команде корабля после того, как корабль пересечет этот меридиан?

2)Расположите города России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год: а)Санкт-Петербург, б)Новосибирск, в)Владивосток

(Решение проверяет противоположная команда – за правильный ответ по 1 баллу)

выстрелил четвертой стрелой

Упала стрела в «Фитнес клуб» (физкультминутка)

выстрелил пятой стрелой

И упала стрела во двор «Загадочный».

Загадки 1 команде


1. Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)


2. Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный путь)



3. Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)


4. Осколок от планеты
Средь звезд несется где—то.
Он много лет летит—летит,
Космический … (Метеорит)


5. Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Полярное сияние)


6. В эти темные полгода

С освещеньем туго.

В сумраке живет природа

За полярным кругом. (Полярная ночь)




Загадки 2 команде


1. Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)


2. В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)


3. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)


4. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар. (Земля)


5. Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)



6. Там, где близко полюса,

Происходят чудеса.

Солнце в небе кругом ходит

И полгода не заходит. (Полярный день)


(За каждый правильный ответ каждый член команды ставит себе по 1 баллу)


Рефлексия (подведение итогов занятия)


Собрал Иван Царевич все стрелы, показал свои знания, смекалку (с нашей помощью) и вернулся к царю батюшке.

Царь молвил:

- Ну, что Иван Царевич, все ли задания для тебя были посильными и интересными? Какие трудности были при выполнении заданий, что нового узнал? (отметки в мишени)



- А сейчас подведем итоги.

Итак, стрелы собраны. Подсчитаем баллы и ставим оценки:


16-14 баллов оценка «5»

13-11 баллов оценка «4»

10-8 баллов оценка «3»

7 и менее оценка «2»


Оценочный лист

Фамилия имя ученика

Планеты

Определения

Задачи

Загадки

Итого баллов

Оценка







Домашнее задание: учебник с.64

6



Просмотр содержимого документа
«название темы»

























Просмотр содержимого презентации
«приложение»

Меркурий Земля Марс За каждый правильный ответ 1 балл

Меркурий

Земля

Марс

За каждый правильный ответ 1 балл

Комета небесное тело, имеющее вид светящегося ядра, окруженного туманной оболочкой с хвостом в виде узкой яркой полосы света. Полярные сияния свечения неба со всполохами в полярных широтах Северного и Южного полушарий Метеориты железные или каменные тела космического происхождения, падающие на Землю из межпланетного пространства Звезда светящееся небесное тело, состоящее из раскаленных газов Спутник тело Солнечной системы, небольшое по размеру и обращающееся вокруг планеты За каждый правильный ответ 1 балл

Комета

небесное тело, имеющее вид светящегося ядра, окруженного туманной оболочкой с хвостом в виде узкой яркой полосы света.

Полярные сияния

свечения неба со всполохами в полярных широтах Северного и Южного полушарий

Метеориты

железные или каменные тела космического происхождения, падающие на Землю из

межпланетного пространства

Звезда

светящееся небесное тело, состоящее из раскаленных газов

Спутник

тело Солнечной системы, небольшое по размеру и обращающееся вокруг планеты

За каждый правильный ответ 1 балл

Подводим итоги урока!  16-14 баллов оценка «5» 13-11 баллов оценка «4» 10-8 баллов оценка «3» 7 и менее оценка «2»

Подводим итоги урока!

16-14 баллов оценка «5»

13-11 баллов оценка «4»

10-8 баллов оценка «3»

7 и менее оценка «2»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме "Земля - планета Солнечной системы"

Автор: Падорина Любовь Алексеевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспекты уроков по физике  с элементами астрономии 7-9 классы"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekty-urokov-po-fizikie-s-eliemientami-astronomii-7-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "249378"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892517"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по теме " Атмосфера". "
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "178260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424796831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок. ДВИЖЕНИЕ. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-dvizhieniie-otnositiel-nost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107730"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403420798"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок-конференция по теме "Звук: природа, восприятие, передача" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-konfierientsiia-po-tiemie-zvuk-priroda-vospriiatiie-pieriedacha"
    ["file_id"] => string(6) "120401"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413714700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства