kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. ДВИЖЕНИЕ. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

  • сформировать представление об относительности движения в природе;
  • развивать познавательный  интерес к изучению предметов  естественно-математического цикла;
  • воспитывать материалистическое мировоззрение.

Тип урока: интегрированный, обобщающий

Оборудование: учебный видеофильм «Относительность движения»

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Вступительное  слово учителя
  3. Общие понятия о движении на примере движущихся  и неподвижных предметов.

В окружающем нас мире все находится в непрерывном движении. Движутся люди на улицах городов и сел, птицы и животные в лесах и полях, рыбы в морях, озерах, реках и океанах. Движутся созданные человеком машины, электроны в линиях электропередач, кровь в кровеносных сосудах, растворы солей в растениях. Движутся молекулы и атомы, из которых состоят все тела.

 Но окружают нас и неподвижные тела. Книга лежит на столе. Стол стоит в комнате. Комната неподвижно размещена в доме. Дом стоит на улице. Неподвижны машины на автостоянке, неработающие краны на стройке, самолеты в ангарах. Но эти примеры не опровергают  мысли о том, что все в мире движется. Дело в том, что неподвижные относительно поверхности Земли тела вместе с ней вращаются вокруг ее оси и обращаются вокруг Солнца, а вместе с Солнцем движутся во Вселенной. Кроме того, внутри этих тел движутся атомы и молекулы.

  • Обращение к учащимся: «Приведите примеры движущихся и неподвижных тел»
  • Вопрос к учащимся: «Какой вывод следует из приведенных примеров?»

Учащиеся делают  вывод, что  наблюдаемый покой относительный: тело покоится (не движется) относительно одних тел, но обязательно перемещается относительно других тел. Нет, и не может быть абсолютно неподвижных тел.

  • Примеры приведены на рисунках

3. Повторение понятий: механическое движение, тело отсчета, система отсчета,  

    относительность движения. Углубление представлений о теле отсчета и системе отсчета  

    с помощью плаката «Относительность движения», «Определение положения тела».

  • Вопросы к учащимся:
  • Какой вы знаете самый простой вид движения? Приведите примеры
  • Что называют механическим движением?
  • Почему нужно указывать, относительно каких тел движется тело?
  • Что называется телом отсчета?
  • Что называется системой отсчета?
  • Почему покой относителен? Объясните на примерах.
  • Учащиеся приводят примеры и рассматривают представление о теле отсчета и системе отсчета с помощью наглядного пособия

4.Иллюстрирование законов относительности движения на примере движения планет

Учитель: Небесные тела в течение суток движутся по небосклону. Утром Солнце поднимается с востока, а вечером заходит за горизонт на западе. Ночью можно заметить движение луны и звезд. При этом звезды не меняют своего положения друг относительно друга. Относительно земного наблюдателя Солнце движется вокруг Земли, так как за тело отсчета выбрана Земля.

  • Вопросы к учащимся:
    • В чем ошибка представления о движении небесных тел древнегреческого ученого Клавдия Птолемея?
    • Каково представление Николая Коперника о Солнечной системе?
    • Назовите характерные особенности движения планет Солнечной системы, где Солнце является телом отсчета.

5. Закрепление материала

Демонстрация видеофильма «Относительность движения».

6. Подведение итогов урока и выставление оценок

7. Домашнее задание: подготовить реферативные сообщения по теме «Движение планет»     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. ДВИЖЕНИЕ. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. »

Алматинская обл

г. Текели СШ № 8

Учитель физики и ОИВТ

Синицына М. М.


Открытый урок по физике и астрономии. 7 класс

Тема: ДВИЖЕНИЕ. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Цель урока:

  • сформировать представление об относительности движения в природе;

  • развивать познавательный интерес к изучению предметов естественно-математического цикла;

  • воспитывать материалистическое мировоззрение.

Тип урока: интегрированный, обобщающий

Оборудование: учебный видеофильм «Относительность движения»


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

  • Общие понятия о движении на примере движущихся и неподвижных предметов.


В окружающем нас мире все находится в непрерывном движении. Движутся люди на улицах городов и сел, птицы и животные в лесах и полях, рыбы в морях, озерах, реках и океанах. Движутся созданные человеком машины, электроны в линиях электропередач, кровь в кровеносных сосудах, растворы солей в растениях. Движутся молекулы и атомы, из которых состоят все тела.








Но окружают нас и неподвижные тела. Книга лежит на столе. Стол стоит в комнате. Комната неподвижно размещена в доме. Дом стоит на улице. Неподвижны машины на автостоянке, неработающие краны на стройке, самолеты в ангарах. Но эти примеры не опровергают мысли о том, что все в мире движется. Дело в том, что неподвижные относительно поверхности Земли тела вместе с ней вращаются вокруг ее оси и обращаются вокруг Солнца, а вместе с Солнцем движутся во Вселенной. Кроме того, внутри этих тел движутся атомы и молекулы.

  • Обращение к учащимся: «Приведите примеры движущихся и неподвижных тел»

  • Вопрос к учащимся: «Какой вывод следует из приведенных примеров?»

Учащиеся делают вывод, что наблюдаемый покой относительный: тело покоится (не движется) относительно одних тел, но обязательно перемещается относительно других тел. Нет, и не может быть абсолютно неподвижных тел.

  • Примеры приведены на рисунках

3. Повторение понятий: механическое движение, тело отсчета, система отсчета,

относительность движения. Углубление представлений о теле отсчета и системе отсчета

с помощью плаката «Относительность движения», «Определение положения тела».

  • Вопросы к учащимся:

  • Какой вы знаете самый простой вид движения? Приведите примеры

  • Что называют механическим движением?

  • Почему нужно указывать, относительно каких тел движется тело?

  • Что называется телом отсчета?

  • Что называется системой отсчета?

  • Почему покой относителен? Объясните на примерах.


  • Учащиеся приводят примеры и рассматривают представление о теле отсчета и системе отсчета с помощью наглядного пособия


4.Иллюстрирование законов относительности движения на примере движения планет

Учитель: Небесные тела в течение суток движутся по небосклону. Утром Солнце поднимается с востока, а вечером заходит за горизонт на западе. Ночью можно заметить движение луны и звезд. При этом звезды не меняют своего положения друг относительно друга. Относительно земного наблюдателя Солнце движется вокруг Земли, так как за тело отсчета выбрана Земля.

  • Вопросы к учащимся:

    • В чем ошибка представления о движении небесных тел древнегреческого ученого Клавдия Птолемея?

    • Каково представление Николая Коперника о Солнечной системе?

    • Назовите характерные особенности движения планет Солнечной системы, где Солнце является телом отсчета.


5. Закрепление материала

Демонстрация видеофильма «Относительность движения».

6. Подведение итогов урока и выставление оценок

7. Домашнее задание: подготовить реферативные сообщения по теме «Движение планет»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок. ДВИЖЕНИЕ. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

Автор: Синицына Мира Муратовна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок на тему "Пьеса""
    ["seo_title"] => string(24) "otkrytyiuroknatiemupiesa"
    ["file_id"] => string(6) "311700"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459247369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Искусство танца" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-iskusstvo-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "183706"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425916152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, расстояния."
    ["seo_title"] => string(91) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301765"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства