Данный урок относится к разделу « План и карта» и является обобщающим. В ходе урока использовались следующие методы– повторение ранее изученного материала, и приемы - практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Использование ИКТ делает урок интересным и разнообразным. На уроке происходит смена видов деятельности учащихся. Игровые моменты позволяют закрепить изученный материал компьютерная презентация, разрезанная карта Чувашии и карточка с приметами погоды (на группу), схема маршрута, бумага и цветные карандаши, музыкальная аудиозапись “звуки природы”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Аннотация: данный урок относится к разделу « План и карта» и является обобщающим. В ходе урока использовались следующие методы– повторение ранее изученного материала, и приемы - практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.
План урока
1. Знакомство
2. Вводная часть
3.Практическая часть
4. Обобщение
5.Итоги работы
Практическая реализация:
Использование ИКТ делает урок интересным и разнообразным. На уроке происходит смена видов деятельности учащихся. Игровые моменты позволяют закрепить изученный материал компьютерная презентация, разрезанная карта Чувашии и карточка с приметами погоды (на группу), схема маршрута, бумага и цветные карандаши, музыкальная аудиозапись “звуки природы”
Конспект урока
Тип урока: Обобщающий урок на котором происходит совершенствование практических умений и навыков.
Цели:
Образовательная: закрепить и привести в систему знания и умения по теме « План и карта».
Развивающая: Продолжить обучение приемам самостоятельной познавательной деятельности, оформление выводов, работе в группах, развитие логического мышления.
Воспитательная: экологическую культуру, воспитание любви и бережного отношения к ко всему живому, расширить и углубить знания о правилах поведения в природе.
Задачи:
Повторение изученного
Закрепление полученных знаний.
Возможность использовать свои знания на практике.
Методы: практический, познавательный.
Ход урока :
Вводная часть: вступительное слово учителя.
(знакомство, приветствие, разделить класс на группы, выбрать жюри)
По – своему чудесен каждый
край,
И если хочешь ты увидеть
чудо,
По белу свету странствовать
ступай.
. Основная часть урока
Слайд №1– Сегодня мы тоже идём в поход, не выходя из класса.
Слушаем музыку
Слайд №2
Определим цели . Наша цель – научная и те знания ,которые мы приобрели при изучении темы « План и карта» мы применим сегодня, не выходя из класса
Слайд №3.
Как же организовать поход?(рекомендации)
Составить график движения
Определить расстояние маршрута
Наметить места стоянок
Вычертить схему маршрута.
Но идти следует не по схеме, а по карте.
?. Вы не забыли, как нужно работать с топографической картой.
Практическая часть:
Задание №1:
Соберите пазлы - карту. Кто быстрее!
А как можно сориентироваться по топографической карте?
Правильно. Здесь нам поможет компас.
Расположите стрелу компаса правильно, а кто забыл , то я вам подскажу.
Слайд №7
(Жюри оценивает)
Задание №2:
Вспомни условные знаки.
Учащиеся подписывают названия топографических знаков.
(Заготовки).
Предоставляем слово Жюри.
И так, продолжим!
Карту мы успешно собрали, вспомнили условные топографические знаки.
У нас есть болельщики? Да. А это задание для них.
Слайд №11.
Задание: прочитайте рассказ.
Подведение итогов.
Мы готовы идти в поход.
Но как идти?
Существуют определенные правила
Слайд №12. Прочитать.
Предлагаю (в группах) нарисовать запрещающие знаки “Охраняй природу!” Итак, мы нарисовали знаки и составили правила поведения в природе. Назовём их:
Не шуми!
Не сори!
Не губи!
И что взять с собой?
Загадки:
Слайд №13. ( рюкзак)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной (рюкзак)
Слайд №15 (котелок)
Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нём уху сварить.
Чай душистый вскипятить (котелок)
Это глаз – особый глаз,
Слайд№16 (спички)
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички)
Слайд №17(компас).
На ладонь он ляжет весь.
Не часы – а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться (компас)
Жюри определяет сумму баллов
А как еще можно ориентироваться на местности?
Всякое может случиться, а вдруг вы заблудитесь.
По звездам
По солнцу
По наручным часам и солнцу
По отдельно стоящему дереву
По муравейнику
По свежеспиленному пню и т. д.
В путь!
Правила поведения в лесу:
Слайд №31
Физкультминутка ( слушаем пение птиц).
Прежде чем пойти в поход необходимо прослушать прогноз погоды , но если вы забыли это сделать, в природе существует немало признаков хорошей и плохой погоды. Вы какие знаете?
Слайды с №33 -№39.
На привале.
Выбрать место для лагеря
Установить палатку
Развести костер.
Слайды №45 - №50
Практическое задание:
Собери костер.
Мы у костра! Отдыхаем! А около костра поют песни под гитару, читают стихи…..!
1 отряд
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2 отряд
Мы хотим, чтоб солнце грело.
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала.
Чтобы лил весёлый дождь.
3 отряд
Лесная тень, лесная тишь
Полным – полна чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка эта – лес.
Ты эту сказку сохрани.
Подведение итогов.
Литература
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007 (электронная универсальная энциклопедия)
Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – Москва “Владос”, 2002.
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия,2007 (современная мультимедиа – энциклопедия)
Курилова В.И. Туризм – Москва “Просвещение”,1988, – 224 с.