kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника «Веселый поход с Фиксиком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «Веселый поход с Фиксиком»

(Для детей подготовительной к школе группы.)

Цель: формировать осознанно-правильное отношение к природе, к своему здоровью.

Задачи:

1.  Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий;

2.  Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, котелок, рюкзак, компас; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать;

3.  Соблюдать правила безопасного поведения во время игр, избегать возможных травм; совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма;

4. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкально - художественная.

Предварительная работа:

1. Подбор музыки для командных игр - эстафет.

2. Оформления зала (палатка, костер с котелком, декорация леса)

4. Разучивание песни «Туристы»; стихотворений; разучивание командами девизов; просмотр презентации о туристических походах, просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход», повторение музыкально - ритмического танца «Помогатор».

Место проведения: музыкально - спортивный зал
Оборудование:
1. Палатка, макет костра, декорации леса.
2. Рюкзаки (походные), котелок, дождевики и т.д.
3. Спорт инвентарь для эстафет: обручи, стойки, гимнастические палки, канаты, шнуры, рюкзаки, компас, котелок, бинокль, спальный мешок, фляжка
Участники: дети подготовительных групп, родители и специалисты ДОУ.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте ребята и взрослые!  Каждую осень настоящие туристы отмечают свой праздник: «День туриста».

Ведущий 2: Ребята, вы знаете, кого называют туристом? (ответы детей).

День туриста - это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. В этот день туристы отправляются в турпоход, где проводятся соревнования между командами и называется это «туристическим слетом». Мы вас приглашаем на таком турслёт.

Ведущий. Попрошу команды поприветствовать друг друга.

(Команды выстраиваются напротив друг друга).

1 команда - дети группы №3

Название команды «ТУРИСТЯТА»

Девиз: Мы прошли дорог не мало, но огромен белый свет.

Выше нос свой, туристята, ведь похода лучше нет!

2 команда

Название команды «ОГОНЬКИ» - дети группы №4

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

(После приветствия команды присаживаются на скамейки).

Ведущий: Все готовы! Перед началом хочу пожелать командам: «Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила нашего туристического слета».

Ведущий: приглашает детей прочитать стихи

Ребенок 1. Напрасно погодой пугали,

 Снова идем мы в поход.                             

 И тот, кто не струсит и выдержать сможет

 Выиграет этот турслет.

Ребенок 2. Мы турслет, конечно, не забудем,

 Все сейчас соревноваться будем.                       

 Ловкость, смелость, быстроту, сноровку

 Дошколята покажут очень ловко.

Ребенок 3. Ничего на свете лучше нету,

 Как в турслёте одержать победу.                     

 Тем, кто дружен, не страшны преграды

 Мы желаем получить награды.

Ведущий 1: Перед отправлением в поход предлагаю ответить на вопросы.

1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

3.Где восходит солнце? (На востоке).

4.Где заходит солнце? (На западе).

5.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

6.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

7.Где спят туристы? (В палатке).

8.В чем готовят еду? (В котелке).

9.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Ведущий2: Молодцы, ребята! В поход вы готовы!

Звучит музыка, вбегает Фиксик.

Фиксик. Привеее-е-ет, привет, вы меня узнали? Я очень рад нашей встрече!  А вы что тут делаете? (В поход собираемся).

Фиксик. Можно и я с вами?!

Ведущий 1: А ты знаешь, что нужно взять в поход?

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Вот и собран наш рюкзак!

Фиксик:

Чтоб туризмом заниматься,

Надо вам друзья размяться!

Если утром ты зарядку делать ленишься,

То в походе от неё никуда не денешься!

Зарядка от Фиксика:
Очень дружно зашагали. Раз, два!
И от взрослых не отстали. Раз, два!
Рюкзаки тяжёлые на спине несем,
Спину разгибаем, прями мы идем.
В лес пришли и наблюдаем:
Вот лисички пробегают, 
А вот зайка скок да скок,
Притаился – и молчок.
На полянку посмотри:
Распускаются цветы, 
Бабочки слетаются,
Нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника, 
Справа-ягода черника, 
А орехи высоко-
Дотянуться нелегко.
Эй, дружок, не поленись!
За грибком наклонись:
Белые грибы, лисички….
Не зевай-
Все в корзину собирай!
В гору медленно шагаем,
Ноги еле поднимаем,
А под горку мы бежим-
Пятками сверкаем.
Вновь мы по прямой шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Эстафеты между командами

Эстафета «Через лес». В одной линии стоят елочки, каждый ребенок оббегает елочки змейкой вперед и обратно, эстафету передаёт рукой.
Эстафета для родителей «Полоса препятствий».

Ведущий. В походе туристам приходится нелегко, и на пути зачастую встречаются самые неожиданные препятствия, которые необходимо преодолевать.

Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:

1. переправиться через «быструю речку» (пройти боком по канату);

2. преодолеть горные хребты (змейка шагай-ка);

3. пройти по навесному мосту (по массажной дорожке);

4. преодолеть чащу леса (пролезть через 3 обруча).

Эстафета «Собери рюкзак» На столе лежит: рюкзак, посуда, дождевик, овощи, консервы, игрушки, книжки, мячи и т.п.  Дети по очереди подбегают к столу, берут предмет, который необходим в походе и кладут в рюкзак, возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.

Ведущий. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. Из-за этого она очень сильно страдает.

И сейчас дети нам об этом расскажут.

Дети читают стихи:

Ребенок 4.

         Если ты фантики бросаешь,

         То свою планету засоряешь.                            

        Должен помнить ты, и он, и я –

        Фантиком погубим муравья.

Ребенок 5. Хоть они красивы и легки,

         Могут умереть от них жуки.                       

         Правильно, друзья, поступит тот,

         Кто свой фантик в урну отнесет.

Ведущий. А у нас впереди следующее задание.

Эстафета «Собери мусор»
Ведущий. Молодцы, и это испытание вы прошли.

За длинный путь турист устал.

Нам полагается привал.

Все участники присаживаются на скамейки.

Ведущий: А что делает на привале? (Готовят еду. Принимают пищу)

Ребята в лесу растет много разных ягод, грибов, а вы знаете какие из них можно есть,а какие нет?

Игра «Съедобное –несъедобное»

1.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

2.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

3.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

4.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

5.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

Ведущий. Туристы, скажите мне, пожалуйста, что еще должно сопровождать нас в походе в любую погоду. Конечно, песни, хорошее настроение и улыбка.

Дети исполняют песню:

На привале отдохнём, и отгадаем несколько загадок :

Ведущий:

В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, 
А ведет нас за собой. (Компас).

  Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, 
Чай душистый кипятить. 
(Котелок).
    На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, 
А вот в группу, не возьмешь. 
(Костер).
      Не зверь, не птица, 
А нос как спица.
Летит-пищит,
Сядет-молчит. 
(Комар).
   Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. 
(Муравьи, муравейник).
   Все время стучит, 
Деревья долбит,
Но их не калечит, 
А только лечит. 
(Дятел).
   Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. 
(Медведь).
   Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. 
(Заяц).
   Летом в болоте 
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Зовут ее… 
(Лягушка).
   Всю ночь летает-
Мышей побывает,
А станет светло-
   Спать летит в дупло. (Сова).
Ведущий: а еще на привале можно танцевать и играть.

Музыкально - ритмический танец «Помогатор».

Ведущий: Ребята, вы успешно прошли состязания, справились со всеми заданиями и теперь вы настоящие туристы, награждаем вас грамотами и витаминным призом – ароматными яблоками!

Фиксик благодарит детей за интересный поход и прощается со всеми.

Дети и взрослые с хорошим настроением возвращаются в группы.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Веселый поход с Фиксиком»»

Сценарий праздника «Веселый поход с Фиксиком».

(Для детей подготовительной к школе группы.)

Цель: формировать осознанно-правильное отношение к природе, к своему здоровью.

Задачи:

1. Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий;

2. Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, котелок, рюкзак, компас; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать;

3. Соблюдать правила безопасного поведения во время игр, избегать возможных травм; совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма;

4. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкально - художественная.

Предварительная работа:

1. Подбор музыки для командных игр - эстафет.

2. Оформления зала (палатка, костер с котелком, декорация леса)

4. Разучивание песни «Туристы»; стихотворений; разучивание командами девизов; просмотр презентации о туристических походах, просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход», повторение музыкально - ритмического танца «Помогатор».

Место проведения: музыкально - спортивный зал
Оборудование:
1. Палатка, макет костра, декорации леса.
2. Рюкзаки (походные), котелок, дождевики и т.д.
3. Спорт инвентарь для эстафет: обручи, стойки, гимнастические палки, канаты, шнуры, рюкзаки, компас, котелок, бинокль, спальный мешок, фляжка
Участники: дети подготовительных групп, родители и специалисты ДОУ.





Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте ребята и взрослые! Каждую осень настоящие туристы отмечают свой праздник: «День туриста».

Ведущий 2: Ребята, вы знаете, кого называют туристом? (ответы детей).

День туриста - это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. В этот день туристы отправляются в турпоход, где проводятся соревнования между командами и называется это «туристическим слетом». Мы вас приглашаем на таком турслёт.

Ведущий. Попрошу команды поприветствовать друг друга.

(Команды выстраиваются напротив друг друга).

1 команда - дети группы №3

Название команды «ТУРИСТЯТА»

Девиз: Мы прошли дорог не мало, но огромен белый свет.

Выше нос свой, туристята, ведь похода лучше нет!

2 команда

Название команды «ОГОНЬКИ» - дети группы №4

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

(После приветствия команды присаживаются на скамейки).

Ведущий: Все готовы! Перед началом хочу пожелать командам: «Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила нашего туристического слета».

Ведущий: приглашает детей прочитать стихи

Ребенок 1. Напрасно погодой пугали,

Снова идем мы в поход.

И тот, кто не струсит и выдержать сможет

Выиграет этот турслет.

Ребенок 2. Мы турслет, конечно, не забудем,

Все сейчас соревноваться будем.

Ловкость, смелость, быстроту, сноровку

Дошколята покажут очень ловко.

Ребенок 3. Ничего на свете лучше нету,

Как в турслёте одержать победу.

Тем, кто дружен, не страшны преграды

Мы желаем получить награды.

Ведущий 1: Перед отправлением в поход предлагаю ответить на вопросы.

1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

3.Где восходит солнце? (На востоке).

4.Где заходит солнце? (На западе).

5.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

6.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

7.Где спят туристы? (В палатке).

8.В чем готовят еду? (В котелке).

9.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Ведущий2: Молодцы, ребята! В поход вы готовы!

Звучит музыка, вбегает Фиксик.

Фиксик. Привеее-е-ет, привет, вы меня узнали? Я очень рад нашей встрече! А вы что тут делаете? (В поход собираемся).

Фиксик. Можно и я с вами?!

Ведущий 1: А ты знаешь, что нужно взять в поход?

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Вот и собран наш рюкзак!

Фиксик:

Чтоб туризмом заниматься,

Надо вам друзья размяться!

Если утром ты зарядку делать ленишься,

То в походе от неё никуда не денешься!

Зарядка от Фиксика:
Очень дружно зашагали. Раз, два!
И от взрослых не отстали. Раз, два!
Рюкзаки тяжёлые на спине несем,
Спину разгибаем, прями мы идем.
В лес пришли и наблюдаем:
Вот лисички пробегают, 
А вот зайка скок да скок,
Притаился – и молчок.
На полянку посмотри:
Распускаются цветы, 
Бабочки слетаются,
Нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника, 
Справа-ягода черника, 
А орехи высоко-
Дотянуться нелегко.
Эй, дружок, не поленись!
За грибком наклонись:
Белые грибы, лисички….
Не зевай-
Все в корзину собирай!
В гору медленно шагаем,
Ноги еле поднимаем,
А под горку мы бежим-
Пятками сверкаем.
Вновь мы по прямой шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Эстафеты между командами

Эстафета «Через лес». В одной линии стоят елочки, каждый ребенок оббегает елочки змейкой вперед и обратно, эстафету передаёт рукой.
Эстафета для родителей «Полоса препятствий».

Ведущий. В походе туристам приходится нелегко, и на пути зачастую встречаются самые неожиданные препятствия, которые необходимо преодолевать.

Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:

1. переправиться через «быструю речку» (пройти боком по канату);

2. преодолеть горные хребты (змейка шагай-ка);

3. пройти по навесному мосту (по массажной дорожке);

4. преодолеть чащу леса (пролезть через 3 обруча).

Эстафета «Собери рюкзак» На столе лежит: рюкзак, посуда, дождевик, овощи, консервы, игрушки, книжки, мячи и т.п. Дети по очереди подбегают к столу, берут предмет, который необходим в походе и кладут в рюкзак, возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.

Ведущий. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. Из-за этого она очень сильно страдает.

И сейчас дети нам об этом расскажут.

Дети читают стихи:

Ребенок 4.

Если ты фантики бросаешь,

То свою планету засоряешь.

Должен помнить ты, и он, и я –

Фантиком погубим муравья.

Ребенок 5. Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Ведущий. А у нас впереди следующее задание.

Эстафета «Собери мусор»
Ведущий. Молодцы, и это испытание вы прошли.

За длинный путь турист устал.

Нам полагается привал.

Все участники присаживаются на скамейки.

Ведущий: А что делает на привале? (Готовят еду. Принимают пищу)

Ребята в лесу растет много разных ягод , грибов, а вы знаете какие из них можно есть ,а какие нет?

Игра «Съедобное –несъедобное»

1.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

2.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

3.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

4.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

5.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

Ведущий. Туристы, скажите мне, пожалуйста, что еще должно сопровождать нас в походе в любую погоду. Конечно, песни, хорошее настроение и улыбка.

Дети исполняют песню:

На привале отдохнём, и отгадаем несколько загадок :

Ведущий:

В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, 
А ведет нас за собой. (Компас).

Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, 
Чай душистый кипятить. 
(Котелок).
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, 
А вот в группу, не возьмешь. 
(Костер).
Не зверь, не птица, 
А нос как спица.
Летит-пищит,
Сядет-молчит. 
(Комар).
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. 
(Муравьи, муравейник).
Все время стучит, 
Деревья долбит,
Но их не калечит, 
А только лечит. 
(Дятел).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. 
(Медведь).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. 
(Заяц).
Летом в болоте 
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Зовут ее… 
(Лягушка).
Всю ночь летает-
Мышей побывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова).
Ведущий: а еще на привале можно танцевать и играть.

Музыкально - ритмический танец «Помогатор».

Ведущий: Ребята, вы успешно прошли состязания, справились со всеми заданиями и теперь вы настоящие туристы, награждаем вас грамотами и витаминным призом – ароматными яблоками!

Фиксик благодарит детей за интересный поход и прощается со всеми.

Дети и взрослые с хорошим настроением возвращаются в группы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника «Веселый поход с Фиксиком»

Автор: Передернина Елена Георгиевна, Емельянова Елена Владимировна, Морозова Лариса Фатыховна,

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства