kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по географии «Воды Мирового океана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Воды Мирового океана».

Цели урока:  

Образовательная: формировать представление о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод; изучить особенности распределения и изменения температур, солености, образования льда на поверхности Мирового океана; познакомить с водными массами. 

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы с учебником, дополнительным материалом, умения читать карты.

Воспитательная: воспитывать географическое мышление, экологическое сознание.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: физическая карта мира, атлас-карта океанов, рисунки учебника-22, 23, 25, видеофильм «Океан» (фрагмент), компьютер, мульмедийный проектор, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии «Воды Мирового океана» »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №12»






















Методическая разработка урока по географии



«Воды Мирового океана»







Учитель географии МОУ «Лицей № 12»

Сибилева Валентина Викторовна








г. Железногорск

2014г.


Тема урока: «Воды Мирового океана».

Цели урока:

Образовательная: формировать представление о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод; изучить особенности распределения и изменения температур, солености, образования льда на поверхности Мирового океана; познакомить с водными массами.

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы с учебником, дополнительным материалом, умения читать карты.

Воспитательная: воспитывать географическое мышление, экологическое сознание.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: физическая карта мира, атлас-карта океанов, рисунки

учебника-22, 23, 25, видеофильм «Океан» (фрагмент), компьютер, мульмедийный проектор, презентация.




Ход урока:

  1. Организация обучающихся на работу.

  2. Изучение нового материала.


Вступительное слово учителя:

  • Ребята, прослушайте, пожалуйста, информацию по теме, которую нам надо сегодня изучить, постарайтесь ее обозначить.

«Он обнимает Землю неразделимыми водами и является по своей природе единой стихией, которая приобретает разные свойства с изменением широт.

Он покрывает почти ¾ поверхности земного шара слоем, толщенной около 4000м, и составляет 97% гидросферы.

Он формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков, из него поступает более половины О2. Он же регулирует содержание углекислоты в атмосфере (так как поглощает ее избыток). На его дне происходит накопление и преобразование огромной массы минеральных и органических веществ, в нем обитает около 4/5 всех живых организмов».


  • Ребята, о какой части гидросферы я сейчас говорила? Да, это Мировой океан.

  • Из каких океанов он состоит?

(На экране схема состава гидросферы).


Тема урока: «Воды Мирового океана».

Изучив тему, Вы узнаете:

  1. Какова площадь Мирового океана в целом на Земле, в Северном и Южном полушариях?

  2. Гипотезы происхождения вод Мирового океана.

  3. Свойства вод Мирового океана.

  4. О различиях льдов в океане, их влияние на природу и хозяйственную деятельность человека.

  5. О значении Мирового океана в жизни Земли.



Вопрос. На какой из диаграмм, появившихся на экране, изображено

соотношение площади океана и суши в целом на Земле, в

Северном полушарии, в Южном полушарии?


(Исследовать, сделать вывод).


Вывод. Площадь Мирового океана преобладает над площадью суши. В

Южном полушарии площадь Мирового океана больше, чем в

Северном полушарии.


Вопрос. Откуда взялась такая огромная масса воды?


(Сообщение о гипотезах происхождения воды делает обучающийся).


Происхождение воды



Земное Космическое


На экране основные пункты изучения нового материала: вспомни, узнай, умей.

Рассматривая основные свойства воды, мы должны:


Вспомнить: от чего зависит соленость и температура воды?


Узнать: как распределяются изотермы и изогалины? (Изогалины - это

изолинии, характеризующие соленость).


Уметь: работать с картой, анализировать графики, сравнивать материал, заполнять таблицы.

Ребята, мы знаем из курса географии 6-го класса, как нагревается суша и океан, где накапливается тепло. Для нас сейчас важно углубить и расширить знания по данным вопросам и установить закономерности распределения температур и солености на поверхности вод Мирового океана.



Исследование рисунка 23 (учебник) – «Распределение среднегодовых температур на поверхности вод Мирового океана».


(выводы занести в таблицу)



0° ш +28°С


30°с.ш. ю.ш. +20°С


60°с.ш. ю.ш. +5°С


90°с.ш. ю.ш. -1,7°С



Заполнение таблицы № 1.


Таблица № 1. Изменение температуры и солености воды на поверхности

Мирового океана.


Свойства воды

Выводы


Температура

Неодинакова, распределяется в зависимости от географической широты, закономерность нарушается океаническими течениями, стоком теплых вод.

С глубиной сначала понижение ее значительно, а затем замедляется, на глубине более 3000-4000 м температура колеблется от + 2 до 0°С.


Соленость

Неодинакова, зависит от количества осадков и испарения, от таяния льда и впадения рек.

Самая высокая соленость в тропических широтах.

Самый соленый океан – Атлантический (37‰).

Самое соленое море – Красное (42‰).


Вопрос. Что происходит с поверхностными водами в полярных широтах?

При какой температуре замерзает морская вода?

Работа обучающихся с учебником, картой океанов (проводят

исследование), заполнение таблицы № 2.




Таблица № 2. Различия льдов в океане.



По возрасту

По подвижности


Однолетние


Неподвижные


Многолетние


Плавучие или дрейфующие.



Дополните предложение. Отколовшиеся от ледников суши и спустившиеся в океан льды, называются …? (айсберги).

Вопросы:


  1. В умеренном поясе замерзают моря? (Да. Балтийское, Азовское, Черное (побережье), Каспийское (северная часть)).

  2. Определите географическую широту распространения зимних льдов? (В Северном полушарии и Южном полушарии).

  3. Как влияет ледовый покров на природу и хозяйственную деятельность человека? (Отражает солнечную радиацию, способствует образованию туманов, охлаждает воздух, затрудняет судоходство и промысел).


Учитель: ребята, давайте посмотрим, что происходит с температурой воды с изменением глубины.


Анализ графика изменения температуры воды с глубиной (в

умеренных широтах). Выводы занести в таблицу.

t°,С



Глубина,м





0м +16°С

200м +15°С

1000м +4°С

5000м +2°С


Учитель:

Второе свойство вод Мирового океана – соленость.


Вопрос. Как изменяется соленость вод в зависимости от географической широты и почему? Где самая высокая соленость? (исследование карты солености, выводы занести в таблицу № 1)


Экватор - 34‰.

Тропики - 36‰.

Умеренные, полярные широты - 33‰.


Вопрос на логическое мышление.


Что происходит с кораблями при переходе из воды малой плотности в воду с высокой плотностью? (Меняется осадка корабля, танкера до 0,4 м).


Релаксация (1 минута). Фрагмент из фильма «Океан».


Учитель. Итак, ребята, на протяжении всего урока мы говорили о водных массах, их свойствах, устанавливали закономерности, заполняли таблицы.

Так что же называется водными массами? Если испытываете затруднения, найдите определение в учебнике.

(Работа с текстом учебника, заполнение таблицы № 3).

Таблица № 3. Различия водных масс в Мировом океане.


По глубине

По географической

широте

По близости к

материкам

Поверхностные

Промежуточные

Глубинные

Придонные

Экваториальные

Тропические

Умеренные

Полярные

Прибрежные

Внутриокеанические



Значение Мирового океана в жизни Земли. (Сообщения обучающихся).


Вывод по теме: Мировой океан – океаносфера планеты, единый природный комплекс, находящийся в тесном взаимодействии с литосферой, атмосферой, биосферой.


ΙΙΙ. Блиц – контроль в форме теста, контроль на усвоение первичных знаний. Самоконтроль.


Тема: «Воды Мирового океана».


Вариант 1.

Выбери правильный ответ


  1. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

  1. Понижается

  2. Не изменяется

  3. Повышается

  1. Наибольшая соленость воды наблюдается:

  1. У экватора

  2. В тропиках

  3. В умеренных широтах

  4. В полярных широтах

  1. Морская вода замерзает при температуре:

  1. 0°С

  2. -2°С

  3. -1°С

  1. Дополни предложение:

Льды, отколовшиеся от ледников суши и спустившиеся в океан - ... .



Тема: «Воды Мирового океана».


Вариант 2.

Выберите правильный ответ.


  1. При движении от экватора к полюсам температура поверхностных вод Мирового океана:

  1. понижается

  2. не изменяется

  3. повышается

  1. С увеличением глубины температура воды:

  1. остается неизменной

  2. повышается

  3. сначала понижение ее очень значительно, а затем оно замедляется.

  1. Средняя соленость воды в Мировом океане:

  1. 33‰

  2. 35‰

  3. 40‰

  1. Дополни предложение:

В Мировом океане различают поверхностные, промежуточные, ...... , водные массы.

Критерии оценки: 4+ - 5 баллов;

3+ - 4 балла;


2+ -3 балла;


1+ -2 балла.


ΙV. Д/З: § 9, страница 45-50. Вопросы на странице 50.


V. Рефлексия.


Если Вы удовлетворены сегодняшним уроком, и он прошел для Вас с пользой, то поднимите улыбающийся смайлик, если нет – грустный смайлик.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока по географии «Воды Мирового океана»

Автор: Сибилева Валентина Викторовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства