kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Части Мирового океана".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока.

Тема урока: « Части Мирового океана»

Цели урока:

1. Познакомиться с частями Мирового океана и частями суши в Мировом океане.

2. Продолжить учиться работать с географической картой.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, уважения при  работе в группе.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Цель (для учителя): помочь детям сформулировать цели и задачи урока.

Судно, расположенное  в координатах 200 С.Ш.  и 1550 в.д., получило сигнал о штормовом предупреждении, вызванном подводным землетрясением  и возможном цунами.

У берегов, какого материка и в каком океане находится судно?

В каком направлении необходимо двигаться судну, чтобы как можно быстрее достичь берега?

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Японские острова, Евразия, Тихий океан – как можно назвать одним словом?

Назовите самые крупные географические объекты Земли?

Анализ диаграммы «Соотношение суши и акватории мира» (Приложение №1)

Учащиеся  знакомятся с целью и задачами урока. Записывают тему урока в тетрадь

2. Этап усвоения новых знаний

Цель (для учителя):

Отработка  умений работать с текстом и находить географические объекты на карте.

Анализ диаграммы «Удельный вес океанов в Мировом океане»  (Приложение №2)

Вычислите, решив задачу, сколько процентов  площади Океана занимает Северный Ледовитый океан.

Покажите на карте океаны в порядке уменьшения их занимаемой территории.

Работа с учебной статьей. (Определение частей Мирового океана).

Работа с терминологией (моря, заливы, проливы).

Работа с географической картой.

Звучат определения и показываются географические объекты по карте.

3. Этап усвоения новых знаний

Цель(для учителя): познакомить с определениями частей Мирового океана. отработка навыков работы с географической картой, работая в группе.

.Повторная работа с текстом и выполнение задание на классификацию  географических объектов. (Приложение №3)

Заполняется таблица «Части Мирового океана»

4. Этап усвоения новых знаний

Цель(для учителя):  отработка навыков работы на контурных картах.

Выполнить задание на определение географических объектов по заданным координатам. (Приложение №4)

Группы получают задание и выполняют на контурных картах.

5. Этап проверки понимания учащимися нового материала, закрепления знаний

Цель (для учителя): проверить степень усвоения знаний.

Проверка выполненного задания.

Для чего изучают Мировой океан?

Презентация «Изучение Мирового океана». Приложение №6.

Демонстрируют выполненное задание на контурных картах.

Группы выполняют задания в арт-технологии «Педагогическая мозаика» - наклеивают на контурные карты иллюстрации животных океана, обитающих в них. Приложение №5.

6. Подведение итогов урока.

8. Этап записи домашнего задания и инструктаж по его выполнению

На контурной карте нанести географические объекты, указанные в тексте учебника.

Приложение №1. Соотношение суши и акватории Океана.

Приложение №2. Диаграмма «Удельный вес океанов в Мировом океане» 

Приложение №3.

Части Мирового океана.

  1. Определите признак классификации и проклассифицируйте:
  1. Мексиканский

6. Дрейка

  1. Магелланов

7. Средиземное

  1. Гудзонов

8. Гвинейский

  1. Баб-эль-Мандебский

9. Атлантический

  1. Карское

10. Индийский

  1. Австралия
  1. Флорида
  1. Мадагаскар
  1. Индокитай
  1. Шри-Ланка
  1. Гавайские
  1. Скандинавский
  1. Камчатка
  1. Антарктида
  1. Огненная Земля

Приложение №4.

1 группа

  1. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Антарктида, Африка, полуостров Сомали.
  2. Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты:  110 с.ш. 1420в.д.
  3. Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?

2  группа

  1. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Северная Америка, Атлантический океан, Берингов пролив.
  2. Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 180ю.ш. 1470в.д.
  3. Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?

3 группа

  1. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Евразия, Северный Ледовитый океан, полуостров Индостан.
  2. Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 670ю.ш. 650в.д.
  3. Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?

4 группа

  1. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Австралия, Индийский океан, остров Шри-Ланка.
  2. Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 70ю.ш. 1050в.д.
  3. Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?

5 группа

  1. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Южная Америка. Атлантический океан, Мексиканский залив.
  2. Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 800с.ш. 800в.д.
  3. Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Части Мирового океана". »

Методическая разработка урока.

Тема урока: « Части Мирового океана»

Цели урока:

1. Познакомиться с частями Мирового океана и частями суши в Мировом океане.

2. Продолжить учиться работать с географической картой.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, уважения при работе в группе.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Цель (для учителя): помочь детям сформулировать цели и задачи урока.

Судно, расположенное в координатах 200 С.Ш. и 1550 в.д., получило сигнал о штормовом предупреждении, вызванном подводным землетрясением и возможном цунами.

У берегов, какого материка и в каком океане находится судно?

В каком направлении необходимо двигаться судну, чтобы как можно быстрее достичь берега?

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Японские острова, Евразия, Тихий океан – как можно назвать одним словом?

Назовите самые крупные географические объекты Земли?

Анализ диаграммы «Соотношение суши и акватории мира» (Приложение №1)


Учащиеся знакомятся с целью и задачами урока. Записывают тему урока в тетрадь







2. Этап усвоения новых знаний

Цель (для учителя):

Отработка умений работать с текстом и находить географические объекты на карте.

Анализ диаграммы «Удельный вес океанов в Мировом океане» (Приложение №2)

Вычислите, решив задачу, сколько процентов площади Океана занимает Северный Ледовитый океан.

Покажите на карте океаны в порядке уменьшения их занимаемой территории.

Работа с учебной статьей. (Определение частей Мирового океана).

Работа с терминологией (моря, заливы, проливы).


Работа с географической картой.








Звучат определения и показываются географические объекты по карте.

3. Этап усвоения новых знаний

Цель(для учителя): познакомить с определениями частей Мирового океана. отработка навыков работы с географической картой, работая в группе.

.Повторная работа с текстом и выполнение задание на классификацию географических объектов. (Приложение №3)

Заполняется таблица «Части Мирового океана»

4. Этап усвоения новых знаний

Цель(для учителя): отработка навыков работы на контурных картах.

Выполнить задание на определение географических объектов по заданным координатам. (Приложение №4)

Группы получают задание и выполняют на контурных картах.





5. Этап проверки понимания учащимися нового материала, закрепления знаний

Цель (для учителя): проверить степень усвоения знаний.

Проверка выполненного задания.








Для чего изучают Мировой океан?








Презентация «Изучение Мирового океана». Приложение №6.

Демонстрируют выполненное задание на контурных картах.






Группы выполняют задания в арт-технологии «Педагогическая мозаика» - наклеивают на контурные карты иллюстрации животных океана, обитающих в них. Приложение №5.


6. Подведение итогов урока.



8. Этап записи домашнего задания и инструктаж по его выполнению

На контурной карте нанести географические объекты, указанные в тексте учебника.




Приложение №1. Соотношение суши и акватории Океана.

Приложение №2. Диаграмма «Удельный вес океанов в Мировом океане»

Приложение №3.

Части Мирового океана.

  1. Определите признак классификации и проклассифицируйте:

  1. Мексиканский

6. Дрейка

  1. Магелланов

7. Средиземное

  1. Гудзонов

8. Гвинейский

  1. Баб-эль-Мандебский

9. Атлантический

  1. Карское

10. Индийский





  1. Австралия

  1. Флорида

  1. Мадагаскар

  1. Индокитай

  1. Шри-Ланка

  1. Гавайские

  1. Скандинавский

  1. Камчатка

  1. Антарктида

  1. Огненная Земля


Приложение №4.

1 группа

  1. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Антарктида, Африка, полуостров Сомали.

  2. Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 110 с.ш. 1420в.д.

  3. Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?

2 группа

  1. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Северная Америка, Атлантический океан, Берингов пролив.

  2. Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 180ю.ш. 1470в.д.

  3. Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?

3 группа

  1. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Евразия, Северный Ледовитый океан, полуостров Индостан.

  2. Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 670ю.ш. 650в.д.

  3. Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?

4 группа

  1. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Австралия, Индийский океан, остров Шри-Ланка.

  2. Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 70ю.ш. 1050в.д.

  3. Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?

5 группа

  1. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Южная Америка. Атлантический океан, Мексиканский залив.

  2. Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 800с.ш. 800в.д.

  3. Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока "Части Мирового океана".

Автор: Толстогузова Ангелина Геннадьевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Разработка урока  "Части Мирового океана", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-chasti-mirovogho-okieana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241749"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445298618"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по географии "Части Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-chasti-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "240566"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445060426"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока географии «Части Мирового океана. Свойства океанических вод.» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-chasti-mirovogho-okieana-svoistva-okieanichieskikh-vod"
    ["file_id"] => string(6) "126134"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415118634"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока географии   Класс   6   Тема урока:   Части Мирового океана. Свойства вод океана."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-klass-6-tiema-uroka-chasti-mirovogho-okieana-svoistva-vod-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "266890"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450267441"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Конспект урока географии  Мировой океан и его части" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "219424"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434173288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства