Методическая разработка урока.
Тема урока: « Части Мирового океана»
Цели урока:
1. Познакомиться с частями Мирового океана и частями суши в Мировом океане.
2. Продолжить учиться работать с географической картой.
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, уважения при работе в группе.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап
1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
Цель (для учителя): помочь детям сформулировать цели и задачи урока.
Судно, расположенное в координатах 200 С.Ш. и 1550 в.д., получило сигнал о штормовом предупреждении, вызванном подводным землетрясением и возможном цунами.
У берегов, какого материка и в каком океане находится судно?
В каком направлении необходимо двигаться судну, чтобы как можно быстрее достичь берега?
Учащиеся внимательно слушают учителя.
Японские острова, Евразия, Тихий океан – как можно назвать одним словом?
Назовите самые крупные географические объекты Земли?
Анализ диаграммы «Соотношение суши и акватории мира» (Приложение №1)
Учащиеся знакомятся с целью и задачами урока. Записывают тему урока в тетрадь
2. Этап усвоения новых знаний
Цель (для учителя):
Отработка умений работать с текстом и находить географические объекты на карте.
Анализ диаграммы «Удельный вес океанов в Мировом океане» (Приложение №2)
Вычислите, решив задачу, сколько процентов площади Океана занимает Северный Ледовитый океан.
Покажите на карте океаны в порядке уменьшения их занимаемой территории.
Работа с учебной статьей. (Определение частей Мирового океана).
Работа с терминологией (моря, заливы, проливы).
Работа с географической картой.
Звучат определения и показываются географические объекты по карте.
3. Этап усвоения новых знаний
Цель(для учителя): познакомить с определениями частей Мирового океана. отработка навыков работы с географической картой, работая в группе.
.Повторная работа с текстом и выполнение задание на классификацию географических объектов. (Приложение №3)
Заполняется таблица «Части Мирового океана»
4. Этап усвоения новых знаний
Цель(для учителя): отработка навыков работы на контурных картах.
Выполнить задание на определение географических объектов по заданным координатам. (Приложение №4)
Группы получают задание и выполняют на контурных картах.
5. Этап проверки понимания учащимися нового материала, закрепления знаний
Цель (для учителя): проверить степень усвоения знаний.
Проверка выполненного задания.
Для чего изучают Мировой океан?
Презентация «Изучение Мирового океана». Приложение №6.
Демонстрируют выполненное задание на контурных картах.
Группы выполняют задания в арт-технологии «Педагогическая мозаика» - наклеивают на контурные карты иллюстрации животных океана, обитающих в них. Приложение №5.
6. Подведение итогов урока.
8. Этап записи домашнего задания и инструктаж по его выполнению
На контурной карте нанести географические объекты, указанные в тексте учебника.
Приложение №1. Соотношение суши и акватории Океана.
Приложение №2. Диаграмма «Удельный вес океанов в Мировом океане»
Приложение №3.
Части Мирового океана.
- Определите признак классификации и проклассифицируйте:
- Мексиканский
6. Дрейка
- Магелланов
7. Средиземное
- Гудзонов
8. Гвинейский
- Баб-эль-Мандебский
9. Атлантический
- Карское
10. Индийский
- Австралия
- Флорида
- Мадагаскар
- Индокитай
- Шри-Ланка
- Гавайские
- Скандинавский
- Камчатка
- Антарктида
- Огненная Земля
Приложение №4.
1 группа
- Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Антарктида, Африка, полуостров Сомали.
- Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 110 с.ш. 1420в.д.
- Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?
2 группа
- Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Северная Америка, Атлантический океан, Берингов пролив.
- Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 180ю.ш. 1470в.д.
- Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?
3 группа
- Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Евразия, Северный Ледовитый океан, полуостров Индостан.
- Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 670ю.ш. 650в.д.
- Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?
4 группа
- Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Австралия, Индийский океан, остров Шри-Ланка.
- Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 70ю.ш. 1050в.д.
- Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?
5 группа
- Нанесите на контурную карту следующие географические объекты: Южная Америка. Атлантический океан, Мексиканский залив.
- Расположите условным знаком место расположения исследовательского судна, имеющего координаты: 800с.ш. 800в.д.
- Какой географический объект, расположенный здесь может исследовать судно?