kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод моделирования на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание мастер-класса по теме «Формирование и развитие познавательного интереса на уроках географии»
Цель: Познакомить аудиторию с педагогической технологией «Коллективный способ обучения» и применение метода моделирования на уроках географии.

Этапы:
1.    Проблемная ситуация – начало, мотивирующее деятельность.
2.    Индивидуальное создание  модели.
3.    Групповая работа. Построение, создание результата
4.    Сопоставление,сверка, коррекция, оценка.
5.    Обучение в группах, где каждый учит каждого.
6.    Афиширование, представление своих результатов
7.    Рефлексия.Отражение чувств, ощущений, возникших в ходе работы.


Применение технологии коллективного способа обучения.
Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах и группах, где каждый учит каждого.
Целевые ориентации.
•    усвоение ЗУН;
•    развитие коммуникативных качеств личности.
Особенности методики КСО.
1.    Организационные: 
•    четкость, упорядочение;
•    говорит один.
2.    Дидактические: 
•    обучает профессиональный педагог;
•    усвоение и применение материала;
•    сотрудничество.
3.    Развивающая: 
•    учатся выступать;
•    учатся объяснять друг другу;
•    развитие педагогических способностей.
4.    Воспитательная: 
•    каждый работает на коллектив;
•    коллектив работает на каждого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание мастер-класса»

Описание мастер-класса по теме «Формирование и развитие познавательного интереса на уроках географии»

Цель: Познакомить аудиторию с педагогической технологией «Коллективный способ обучения» и применение метода моделирования на уроках географии.


Этапы:

  1. Проблемная ситуация – начало, мотивирующее деятельность.

  2. Индивидуальное создание модели.

  3. Групповая работа. Построение, создание результата

  4. Сопоставление,сверка, коррекция, оценка.

  5. Обучение в группах, где каждый учит каждого.

  6. Афиширование, представление своих результатов

  7. Рефлексия.Отражение чувств, ощущений, возникших в ходе работы.



Применение технологии коллективного способа обучения.

Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах и группах, где каждый учит каждого.

Целевые ориентации.

  • усвоение ЗУН;

  • развитие коммуникативных качеств личности.

Особенности методики КСО.

  1. Организационные:

    • четкость, упорядочение;

    • говорит один.

  2. Дидактические:

    • обучает профессиональный педагог;

    • усвоение и применение материала;

    • сотрудничество.

  3. Развивающая:

    • учатся выступать;

    • учатся объяснять друг другу;

    • развитие педагогических способностей.

  4. Воспитательная:

    • каждый работает на коллектив;

    • коллектив работает на каждого.


Просмотр содержимого документа
«Оприсание мастер-класса»

Описание мастер-класса по теме «Формирование и развитие познавательного интереса на уроках географии»

Цель: Познакомить аудиторию с педагогической технологией «Коллективный способ обучения» и применение метода моделирования на уроках географии.


Этапы:

  1. Проблемная ситуация – начало, мотивирующее деятельность.

  2. Индивидуальное создание модели.

  3. Групповая работа. Построение, создание результата

  4. Сопоставление,сверка, коррекция, оценка.

  5. Обучение в группах, где каждый учит каждого.

  6. Афиширование, представление своих результатов

  7. Рефлексия.Отражение чувств, ощущений, возникших в ходе работы.



Применение технологии коллективного способа обучения.

Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах и группах, где каждый учит каждого.

Целевые ориентации.

  • усвоение ЗУН;

  • развитие коммуникативных качеств личности.

Особенности методики КСО.

  1. Организационные:

    • четкость, упорядочение;

    • говорит один.

  2. Дидактические:

    • обучает профессиональный педагог;

    • усвоение и применение материала;

    • сотрудничество.

  3. Развивающая:

    • учатся выступать;

    • учатся объяснять друг другу;

    • развитие педагогических способностей.

  4. Воспитательная:

    • каждый работает на коллектив;

    • коллектив работает на каждого.


Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класс»

Мастер-класс по теме «Формирование и развитие познавательного интереса на уроках географии»


Тип учебного занятия по дидактической цели – изучение нового материала

Оборудование – учебник, видеофрагменты, слайды, пластилин, картон, модель литосферных плит


Базовое содержание

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1. Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы урока

Просмотр видеофрагмента (отрывок из мультфильма «Ледниковый период»)

О чем пойдет речь на уроке. Что здесь правда, а что вымысел?

Речь пойдет о строении Земли.


Смотрят видеофрагмент. Отвечают на поставленные вопросы.







Создание мотивационной установки

Слайд «Слои Земли». Какие ассоциации у вас возникают.

Какие вопросы у вас появились?



А зачем человеку нужны эти знания?

Сформулируйте цель нашей работы.

Объект, который нам предстоит изучить, не просто большой, а огромный. Как лучше изучать такие объекты?

Яйцо.

Как устроена Земля?

Из чего она состоит?

Что происходит внутри Земли?

Отвечают.




Формулируют цель: Создать и изучить модель Земли.








Формулируют цель своей деятельности на уроке


Формулирование задач урока

Определите, какие задачи нам понадобится решить для достижения этой цели.





Чтобы наш урок прошел наиболее плодотворно и мы успели весь материал изучить, как на лучше организовать свою работу?

  1. Какая группа хочет совершить путешествие в глубь Земли и любит работать с пластелином?

  2. Какая группа хочет узнать из чего состоят слои земной коры, какие там температуры и любит работать с аппликациями?

  3. Как внутренние силы влияют на земную кору? Работа с пазлом.

Совместно с учителем составляют задачи по достижению цели:

  1. Изучить внутреннее строение.

  2. Изучить состав слоев.

  3. Процессы, происходящие с земной корой.

Разделиться на 3 группы.


Определяют задачи урока

2. Процессуально-содержательный этап

Недра земли и плиты литосферы.

Каждая группа получила задание. Но перед началом работы учитель объявляет, что вы работаете в паре, но каждый делает свою модель, вы можете совещаться. После того как работа будет выполнена вас ждет ответственное задание – вы будете выступать в роли учителя. Вы объединитесь по номерам и будете объяснять свою задачу. Заранее продумайте, как вы будете это делать.


Работают, строят модели, изучают текст параграфа. Обсуждают в парах.

Выносят смысл использования моделирования для изучения особенностей объекта

Создают модели

Демонстрация результатов

Объединяются в 2 группы по три человека. Объясняют.

Затем результаты групп выставляются.




Рефлексия деятельности

Вернулись на свои места.

Вернемся к цели нашего урока – достигли мы ее?

Чтобы определить особенности внутреннего строения Земли что мы сделали и что узнали?

Какие формы работы мы использовали?

Отвечают.

Анализ своей деятельности

Анализ форм работы


Закрепление

1 группа - Литосфера не является цельной оболочкой, а состоит из нескольких …?

2 группа – В центре земли находится…?

3 группа – Оболочка между ядром и земной корой называется…?


Можно использовать прием «Ассоциации»

1 группа – Литосферных плит



2 группа – Ядро.


3 группа - Мантией



Рефлексия эмоционального состояния

Прием «Пять пальцев»

М – (мизинец) – мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил?

Б – (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

С – (средний) – состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?

У – (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал?

Б – (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие?


Анализируют свою деятельность.

Выражают свое эмоциональное состояние.


























Задание для I группы

Главная задача - Изучить строение Земли.


1. Прочитать текст на ст. 29 и ответить на вопросы:

- Какие слои Земли выделяют?

- Как они расположены?

- Какие размеры имеет каждый слой Земли?


2. Построить из пластилина модель «Слои Земли».

Смотрите страницу 33 – 34 учебника «Школа географа следопыта».

Не забудьте в конце работы вырезать дольку!!!


3. Обсудите в паре, как вы будете объяснять свой вопрос другим ученикам.


Задание для II группы

Главная задача – выяснить из чего (из каких веществ) состоят слои Земли, какие температуры в этих слоях, в каком состоянии находятся вещества.


  1. Прочитать текст на ст. 29 и ответить на вопросы:

- Из чего состоит ядро, какие там температуры?

- Какая температура в мантии?

- Из чего состоит земная кора?


  1. Создайте аппликацию «Слои Земли и их свойства».


3. Обсудите в паре, как вы будете объяснять свой вопрос другим ученикам.


Задание для III группы

Главная задача – Как внутренние силы Земли влияют на земную кору?


  1. Прочитать текст на ст. 29 и ответить на вопросы:

- Почему литосфера не является цельной сферической оболочкой?

- Что происходит с литосферными плитами?


  1. Составьте пазл «Плиты литосферы». Продемонстрируйте, как могут двигаться плиты.


3. Обсудите в паре, как вы будете объяснять свой вопрос другим ученикам.



































Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс»

Прием «Пять пальцев»

Прием «Пять пальцев»

  • М – (мизинец) – мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил?
  • Б – (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?
  • С – (средний) – состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?
  • У – (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал?
  • Б – (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод моделирования на уроках географии

Автор: Анохина Ольга Алексеевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Внеклассная работа по географии "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "206731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430244596"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Изучение географии в школе детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(48) "izuchieniie_ghieoghrafii_v_shkolie_diet_mi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "348300"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476190943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства