Целью урока "Методы географических исследований" является формирование у учащихся представления о методах изучения природы. В ходе урока должны расширить знания о методах изучения природы,продолжить развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обосновывать своё мнение, учиться работать с разными источниками информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Методы географических исследований»»
Тема: «Методы географических исследований»
Учитель географии высшей
квалификационной категории
Полчанинова Татьяна Васильевна
2019 год
Тема: Методы географических исследований.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать представление учащихся о методах изучения природы.
Задачи:
*расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы;
*развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой; умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения; развивать в детях способность к логическому мышлению;
*прививать практические навыки коммуникативного общения; научить применять теоретические знания на практике.
Учебная деятельность учащихся:
Учатся находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: добывают недостающую информацию с помощью карт атласа, фотографий, схем;
Регулятивные: применяют методы информационного поиска;
Познавательные: показывают ценность географической информации для человечества;
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
3.Самостоятельная работа в тетрадях для индивидуальных работ.
4.Изучение нового материала.
5.Закрепление.
Слово учителя: Мы много с вами говорим, что природу надо любить. Мы любим: полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины. Но мало только, говорить о любви, но и уметь изучать природу и нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче на радость людям
Методы изучения природы
Старые Новые
Наблюдение Аэрокосмический метод
Описание
Картографический
Сравнительно – географический
Статистический
Для того чтобы понять, чем эти методы отличаются друг от друга вы выполним задания по группам и самостоятельно определим, как какая группа изучила природу.
Задание 1 группе: Сядьте и внимательно изучите, как работает группа № 2. Расскажите, сообща ли они выполняют данную им работу, все ли у них получается?
Задание 2 группе: Перед вами стаканы с водой, сахар и речной песок; картофель и йод. Глину и песок растворите в воде. На срезанную часть картофеля капните каплю йода.
Что вы увидели и что получили? Какие свойства этих веществ вы изучили?
Задание 3 группе: Вам даны измерительная рулетка, напольные весы. Каждый ученик группы измеряет свой вес, рост.
После работы в малых группах проводится коллективное обсуждение результатов. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
1 группа
Какие органы чувств использует человек, наблюдая за окружающим миром ( 90 % -зрение, 8-9 % слух, 1-2 остальные органы чувств)
Как мы назовем этот метод познания природы?
Что можно узнать с помощью наблюдения?
2 группа
Можно ли увиденное и сделанное назвать методом наблюдения?
Чем отличается наблюдение от данного метода работы с
Как назовем этот метод познания природы?
3 группа
Как делают измерения?
Нужен ли этот метод для изучения природы?
Коллективное обсуждение: для чего нужно изучать природу?
наблюдать за жизнью животных, узнать о их повадках;
путем эксперимента человек, изучает возможные свойства неживой и способности живой природы;
путем измерения люди могут узнать вес, рост, температуру, пульс животных и людей, объем, длину, высоту, ширину предметов и т. д.
благодаря изучению природы, человек должен начать беречь и любить ее
Записать в тетрадь
Методы изучения природы.
Цели изучения природы
Закрепление
-Рассмотри следующие рисунки и скажи, как человек познает мир?
- Установите соответствие между методом географических исследований и его характеристикой и заполните таблицу.
Метод
1) описательный
2) картографический
3) космический
А) даёт наиболее точное представление о размерах и очертаниях объектов;
Б) может быть представлен по собственным наблюдениям;
В) основан на графическом представлении информации.
Методы изучения природы
Примеры
1.
2.
3.
Рефлексия
Домашнее задание - §4; используя физическую карту полушарий в атласе стр.24 – 25, составить схему «Материки и океаны»