kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Методы географических исследований»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока "Методы географических исследований" является формирование у учащихся представления о методах изучения природы.  В ходе урока должны расширить знания о методах изучения природы,продолжить развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обосновывать своё мнение, учиться работать с разными источниками информации.

Просмотр содержимого документа
««Методы географических исследований»»















Тема: «Методы географических исследований»

















Учитель географии высшей

квалификационной категории

Полчанинова Татьяна Васильевна















2019 год


Тема: Методы географических исследований.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать представление учащихся о методах изучения природы.

Задачи:

*расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы;

*развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой; умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения; развивать в детях способность к логическому мышлению;

*прививать практические навыки коммуникативного общения; научить применять теоретические знания на практике.

Учебная деятельность учащихся:

Учатся находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы.

Планируемые результаты:

Коммуникативные: добывают недостающую информацию с помощью карт атласа, фотографий, схем;

Регулятивные: применяют методы информационного поиска;

Познавательные: показывают ценность географической информации для человечества;

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Оборудование: учебник, настенная физическая карта полушарий; атлас, тетрадь, иллюстрации, электронная доска.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Поверка домашнего задания.

3.Самостоятельная работа в тетрадях для индивидуальных работ.

4.Изучение нового материала.

5.Закрепление.


Слово учителя: Мы много с вами говорим, что природу надо любить. Мы любим: полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины. Но мало только, говорить о любви, но и уметь изучать природу и нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче на радость людям

 Методы изучения природы

Старые Новые

Наблюдение Аэрокосмический метод

Описание

Картографический

Сравнительно – географический

Статистический

Для того чтобы понять, чем эти методы отличаются друг от друга вы выполним задания по группам и самостоятельно определим, как какая группа изучила природу.

Задание 1 группе: Сядьте и внимательно изучите, как работает группа № 2. Расскажите, сообща ли они выполняют данную им работу, все ли у них получается?

Задание 2 группе: Перед вами стаканы с водой, сахар и речной песок; картофель и йод. Глину и песок растворите в воде. На срезанную часть картофеля капните каплю йода.

Что вы увидели и что получили? Какие свойства этих веществ вы изучили?

Задание 3 группе: Вам даны измерительная рулетка, напольные весы. Каждый ученик группы измеряет свой вес, рост.

После работы в малых группах проводится коллективное обсуждение результатов. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

1 группа

Какие органы чувств использует человек, наблюдая за окружающим миром ( 90 % -зрение, 8-9 % слух, 1-2 остальные органы чувств)

Как мы назовем этот метод познания природы?

Что можно узнать с помощью наблюдения?

2 группа

Можно ли увиденное и сделанное назвать методом наблюдения?

Чем отличается наблюдение от данного метода работы с

Как назовем этот метод познания природы?

 3 группа

Как делают измерения?

Нужен ли этот метод для изучения природы?

Коллективное обсуждение: для чего нужно изучать природу?

наблюдать за жизнью животных, узнать о их повадках;

путем эксперимента человек, изучает возможные свойства неживой и способности живой природы;

путем измерения люди могут узнать вес, рост, температуру, пульс животных и людей, объем, длину, высоту, ширину предметов и т. д.

благодаря изучению природы, человек должен начать беречь и любить ее

Записать в тетрадь

Методы изучения природы.

Цели изучения природы


Закрепление


-Рассмотри следующие рисунки и скажи, как человек познает мир?

- Установите соответствие между методом географических исследований и его характеристикой и заполните таблицу.

Метод

1) описательный

2) картографический

3) космический

А) даёт наиболее точное представление о размерах и очертаниях объектов;

Б) может быть представлен по собственным наблюдениям;

В) основан на графическом представлении информации.


Методы изучения природы

Примеры

1.


2.


3.



Рефлексия


Домашнее задание - §4; используя физическую карту полушарий в атласе стр.24 – 25, составить схему «Материки и океаны»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Методы географических исследований»

Автор: Полчанинова Татьяна Васильевна

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Методы географических исследований"
    ["seo_title"] => string(40) "mietodyghieoghrafichieskikhissliedovanii"
    ["file_id"] => string(6) "265830"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450027766"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока :" Методы географических исследований""
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_mietody_ghieoghrafichieskikh_issliedovanii"
    ["file_id"] => string(6) "366828"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481102222"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока: "Географические исследования казахской земли в древности" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-gieoghrafichieskiie-issliedovaniia-kazakhskoi-ziemli-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113812"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411056068"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Источники географических знаний и методы исследований"
    ["seo_title"] => string(62) "istochniki_ghieoghrafichieskikh_znanii_i_mietody_issliedovanii"
    ["file_id"] => string(6) "343605"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473777018"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства