kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Географические исследования казахской земли в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Северо-Казахстанская область

Мамлютский район

КГУ «Беловская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

Урок географии в 8 классе

на тему: «Географические исследования казахской земли в древности»

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель географии

Ермолаева Татьяна Николаевна

 

 

 

 

2014 год

Урок № 5

Тема: «Географические исследования казахской земли в древности»

Цель урока: формирование у учащихся первоначальных сведений о казахской земле

Задачи:   

  1. формирование общих сведений о земле Казахстана в древности;
  2. развитие умения самостоятельно анализировать маршруты древних карт;
  3. воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование: физическая карта Казахстана, карты атласы, презентация, контурные карты

Тип урока – комбинированный

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа с текстом учебника, работа в парах

 

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный,  частично – поисковый.

 

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап

 

  1. Проверка домашнего задания

Задачи на определение поясного и местного времени

Вариант – 1

  1. Определите поясное время в Астане, если в Москве 13.00 ч.
  2. Определите местное время во Владивостоке, если в Санкт-Петербурге полдень.

Вариант – 2

  1. Определите поясное время в Варшаве, если в Алматы 12.00 ч.
  2. Определите местное время в Астане, если в Москве полдень.

 

  1. Изучение нового материала

На территории Казахстана человек обитает с доисторических времен. Доказательством этого являются древние стоянки эпохи палеотита, которые были обнаружены в горах Каратау, в устье Волги, в степях Бетпакдалы, вдоль побережий Буктырмы.

В бронзовом веке в Казахстане получила развитие медная и бронзовая металлургия на Алтае, в Каратау, в Жезказгане.

- Какое наследие культуры сакских племен, является доказательством того, что на территории Казахстана были широко распространены изделия из золота? ответы учащихся: «Золотой человек»

Первые, отрывочные сведения о природе, городах Казахстана, народах  и их хозяйственной деятельности встречаются в трудах античных историков.

Работа с тексом учебника (индивидуальная работа)

Заполни таблицу

Античный исследователь

Период исследования

Достижения. труды

Геродот

 

 

Страбон

 

 

Птолемей

 

 

Чжан Цянь, Сюань Цзан

 

 

 

Проверка таблицы.

Вывод: сведения о территории Казахстана появились еще в глубокой древности.

Казахстан в течении своей многовековой истории представлял собой зону активных контактов между Востоком и Западом. По его территории проходил знаменитый трансконтинентальный путь древности и средневековья, один из исторических памятников человеческой цивилизации.

- О каком пути идет речь? ответы учащихся: ВШП

Составить кластер «Направления Шелкового пути» (работа в парах)

Проверка кластера.

Работа с картой «Великий Шелковый путь: древние города и памятники на территории Казахстана» (работа в группах)

Найти, рассказать и показать на карте:

1 группа – Орхонские памятники, города Тараз и Кулан

2 группа – мавзолей Алаша-хана, города Отырар, Койлык

3 группа – мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи, город Бозок

4 группа – памятник «Коркыт ата», город Саудакент

Выступление групп.

Вывод: Великий Шелковый путь оставил после себя культурное наследие, которое чтят и оберегают на казахской земле и по сей день.

 

  1. Закрепление

 

Нанести на контурную карту Казахстана маршрут Великого шелкового пути

 

  1. Домашнее задание - § 5, сделать презентацию «Города Великого Шелкового пути».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока: "Географические исследования казахской земли в древности" »


Северо-Казахстанская область

Мамлютский район

КГУ «Беловская средняя школа»















Урок географии в 8 классе

на тему: «Географические исследования казахской земли в древности»











Подготовила: учитель географии

Ермолаева Татьяна Николаевна









2014 год

Урок № 5

Тема: «Географические исследования казахской земли в древности»

Цель урока: формирование у учащихся первоначальных сведений о казахской земле

Задачи:

  1. формирование общих сведений о земле Казахстана в древности;

  2. развитие умения самостоятельно анализировать маршруты древних карт;

  3. воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование: физическая карта Казахстана, карты атласы, презентация, контурные карты

Тип урока – комбинированный

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа с текстом учебника, работа в парах


Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый.



Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап



  1. Проверка домашнего задания

Задачи на определение поясного и местного времени

Вариант – 1

  1. Определите поясное время в Астане, если в Москве 13.00 ч.

  2. Определите местное время во Владивостоке, если в Санкт-Петербурге полдень.

Вариант – 2

  1. Определите поясное время в Варшаве, если в Алматы 12.00 ч.

  2. Определите местное время в Астане, если в Москве полдень.



  1. Изучение нового материала

На территории Казахстана человек обитает с доисторических времен. Доказательством этого являются древние стоянки эпохи палеотита, которые были обнаружены в горах Каратау, в устье Волги, в степях Бетпакдалы, вдоль побережий Буктырмы.

В бронзовом веке в Казахстане получила развитие медная и бронзовая металлургия на Алтае, в Каратау, в Жезказгане.

- Какое наследие культуры сакских племен, является доказательством того, что на территории Казахстана были широко распространены изделия из золота? ответы учащихся: «Золотой человек»

Первые, отрывочные сведения о природе, городах Казахстана, народах и их хозяйственной деятельности встречаются в трудах античных историков.

Работа с тексом учебника (индивидуальная работа)

Заполни таблицу

Античный исследователь

Период исследования

Достижения. труды

Геродот



Страбон



Птолемей



Чжан Цянь, Сюань Цзан




Проверка таблицы.

Вывод: сведения о территории Казахстана появились еще в глубокой древности.

Казахстан в течении своей многовековой истории представлял собой зону активных контактов между Востоком и Западом. По его территории проходил знаменитый трансконтинентальный путь древности и средневековья, один из исторических памятников человеческой цивилизации.

- О каком пути идет речь? ответы учащихся: ВШП

Составить кластер «Направления Шелкового пути» (работа в парах)

Проверка кластера.

Работа с картой «Великий Шелковый путь: древние города и памятники на территории Казахстана» (работа в группах)

Найти, рассказать и показать на карте:

1 группа – Орхонские памятники, города Тараз и Кулан

2 группа – мавзолей Алаша-хана, города Отырар, Койлык

3 группа – мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи, город Бозок

4 группа – памятник «Коркыт ата», город Саудакент

Выступление групп.

Вывод: Великий Шелковый путь оставил после себя культурное наследие, которое чтят и оберегают на казахской земле и по сей день.


  1. Закрепление



Нанести на контурную карту Казахстана маршрут Великого шелкового пути



  1. Домашнее задание - § 5, сделать презентацию «Города Великого Шелкового пути».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока: "Географические исследования казахской земли в древности"

Автор: Ермолаева Татьяна Николаевна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства