ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
1 этап. Орг. момент
Приветствует, проверяет количество присутствующих , оценивает готовность обучающихся к учебной деятельности .
2 этап.Мотивация (создание проблемной ситуации)
Деятельность учителя
Создаёт для учеников проблемную ситуацию, направленную на формулирование темы урока.
Предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение. Определите, о чём в нём идёт речь? Ответ на этот вопрос и будет темой нашего сегодняшнего урока.
Слайд 1:
Помогает обучающимся в формулировании темы урока. Слайд 2,3
Деятельность учащихся
Слушают стихотворение, определяют о чём в нём идёт речь и формулируют, совместно с учителем, тему урока
3 этап. Актуализация знаний
Деятельность учителя
Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.
Подводящий диалог.
Деятельность учащихся
Вспоминают, изученный ранее материал и отвечают на вопросы: план местности, глобус, карта, фотография, аэрофотоснимок…
4 этап.
Целеполагание
и планирование
Деятельность учителя.
Предоставляет спорное утверждение, создаёт готовность к предстоящей деятельности.
: Я утверждаю, что, отправляясь путешествовать, каждый человек должен взять с собой глобус! Вы согласны? Почему?
Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте своё мнение.
Назовите положительные черты изображения поверхности Земли на глобусе.
Назовите положительные черты изображения Земли на карте.
Почему, отправляясь в путешествие мы должны взять с собой не глобус, а карту?
:Географическая карта - особый источник информации.
Людям, каких профессий для работы может понадобиться географическая карта?
Что вы знаете о географических картах?
Что ещё необходимо узнать?
Какова, на ваш взгляд, цель нашего урока?
Деятельность учащихся
Проявляют познавательную инициативу.
Осмысливают вопросы и формулируют ответы на них.
Осознание формулирование цели предстоящей деятельности.
5 этап. «Открытие» нового знания
(изучение новой темы)
6 этап Физкультминутка
В зависимости от количества обучающихся в классе, умения их работать самостоятельно, работа может быть организована в группах, парах или индивидуально.
Деятельность учителя
Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта.
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике?
1. Географическая карта.
Формулирование понятия «Географическая карта».
Первое, что нам необходимо сделать, это сформулировать понятие «географическая карта».
Эвристическая беседа:
Что такое географическая карта?
Какими признаками этот вид изображения местности отличается от других?
Какие признаки этого изображения существенны (т.е. неизменны)?
Таким образом, географическая карта – это:
изображение земной поверхности (или её частей)
- на плоскости;
- в масштабе;
- с помощью условных знаков
Формулируем понятие «географическая карта».
Географическая карта – это изображение земной поверхности на плоскости в масштабе при помощи условных знаков.
Отличается ли наша формулировка от формулировки, представленной в учебнике?
Запишите определение понятия «географическая карта» в рабочей тетради.
(здоровьесберегающий компонент)
Деятельность учащихся
-Осмысливают вопросы, добывают информацию, преобразовывают информацию в соответствии с заданием.
Формулируют ответ.
Обнаруживают отличия изображения поверхности Земли на глобусе и карте.
Слайд 4
Приходят к пониманию причин искажения изображения земной поверхности на плоскости.
- Работают в парах, над решением учебной задачи и отвечают на вопросы с комментариями.
7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)
На данном этапе происходит
- Повторение и закрепление учебного материала.
-Предлагает задания на «новое» знание, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в группах. Создание ситуации успеха для каждого.
-Поощряет за хорошую работу.
Обучающиеся рассматривают условные знаки на фичической карте полушарий в атласе, сравнивают знаки на плане и на карте ,делают вывод : какие объекты, изображённые на плане местности,
отсутствуют на карте полушарий
8 этап. Рефлексия и оценивание
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом урок, и оценить меру своего личного продвижения к цели. и успехи класса в целом
«До чего люди любят карты и планы! А почему? Да потому, что там, на картах и планах можно потрогать север, юг, восток и запад рукой, а потом сказать: вот мы, а вот неизвестное, мы будем расти, а оно будет уменьшаться». Жюль Верн.
Деятельность учащихся
Называют
Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы одноклассников, участников группы.
9 этап. Домашнее задание
Параграф 10,знать новые понятия ,вопрос №7. Стр. 27
Конспект урока
Тема: Географическая карта
Цели урока:
1.Предметные – Формировать знание о географической карте как источнике географической информации, с видами карт, с их условными обозначениями.
Закрепить и систематизировать понятия «географическая карта», «легенда карты», «генерализация».
Формировать метапредметные компетенции по чтению
карты, определению географического положения природных объектов, ориентированию по карте.
2. Создать условия для развития УУД:
а) личностных – осознание того, что география – наука, позволяющая ориентироваться в мире и решать вопросы взаимоотношения человека,
природы и общества; формирование географического мышления: освоить способы ориентирования с помощью карты; умение оценивать важность
изучаемого материала для практической деятельности.
б) познавательных – поиск информации с помощью компьютерных средств, структурирование знаний.
в) регулятивных – ожидание успешного результата в усвоении знаний, внесение необходимых корректив в план и способы действия, осознание
качества и уровня усвоения знаний.
г) коммуникативных – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса или проблемы.
3. Способствовать развитию интереса к изучению географии как к учебному предмету и как области научных знаний, ориентировать в мире
профессий (картограф, географ, топограф).
Ожидаемые результаты.
а) репродуктивный – систематизировать понятия «географическая карта», «легенда карты», «градусная сетка», знать и уметь демонстрировать
многообразие карт.
б) конструктивный – систематизировать карты по охвату территории, содержанию и масштабу.
в) творческий – решать проблемные вопросы и задачи, развивать навыки работы в группе, навыки работы с картами, текстом. Создавать на основе
У.Начнем мы урок с проверки Д/з по следующим темам. (темы читают со страниц учебника), тот кто справится быстрее для вас на доске изображен план местности, где геогр. объекты изображены условными знаками, расшифруйте их.
Проверка.
Вывод учителя: при помощи этих условных знаков составляют топ. план местности.
Ребята, вспомните ещё раз, что называют топографическим планом? ( ответы детей)
У. у меня к вам вопрос: можно ли всю поверхность Земли изобразить на топ.плане? (ответы детей), если затрудняются, то обратить их внимание на определение, которое записано на слайде и ли доске.
-А большой участок, всю поверхность Земли помогает изображать, может кто- то догадался? (ответы детей)
Вывод учителя: всю поверхность Земли или её частей помогает изобразить географическая карта и тема нашего урока так и называется прочитайте,
(СЛАЙД 1) Тема урока: географическая карта. (открывают тетради, записывают число на полях и тему урока)
(СЛАЙД 2) Цели и задачи урока: вместе с учителем дети определяют цели и задачи урока. (примерные: Что представляет собой географическая карта; 2. Познакомимся с её условными знаками и видами карт.
4. Изучение нового материала.
У. представить нам географическую карту поможет определение. Прочитайте его.
Читают вслух (учитель уточняет –уменьшенное изображение Земли, т.е. с помощью масштаба, на плоскости – в данном случае изображение на листе плоской формы)
Задание: откройте тетради и запишите определение. Прочитайте, что вы написали.(дети читают)
У:Посмотрите, какие условныезнаки используют для обозначения географических объектов на карте (условные знаки на доске цвета: желтый, зелёный и т.д. дети сами дальше называют и сравнивают некоторые с топографическим планом , например: зеленый цвет – это лес, а на географической карте – равнина, с оттенками зеленого низменность и др.)
Работа на слайде: ребята, условные знаки могут быть разной формы, в виде геометрических фигур, линий) существует много видов условных знаков.
-Все эти знаки называются картографическими и составляют легенду карты.
- прочитайте термин (он на слайде) это список условных знаков, которые используются на карте.
-запишите термин и его значение в тетрадь.
Вывод: ребята, вы сейчас узнали, что представляет собой гк и познакомились с её условными знаками.
Все встали, физминутка.
( дополнениееслинужно Наибольшая трудность при построении карты заключается в том, что на плоском чертеже необходимо изобразить выпуклую земную поверхность. При этом неизбежно возникают искажения. И чем большую территорию изображают на карте, тем больше становятся искажения. Если вам удастся аккуратно снять шкурку с апельсина, надрезав ее вверху вниз, попробуйте разложить шкурку ровно на листе бумаги. К сожалению, она порвется, прежде всего, по краям. Это происходит потому, что выпуклую поверхность нельзя сделать плоской без искажений. Обратите внимание, например, как по-разному выглядят Австралия и остров Гренландия на глобусе и на карте океанов. Чем ближе к полюсам, тем заметнее искажения на этой карте.
Первым эту непростую задачу решил древнегреческий ученый Архимед. Именно он разработал первую проекцию — способ перехода от изображения на шаре к изображению на плоскости. Проекций существует великое множество. Карты, созданные в различных проекциях, отличаются рисунком параллелей и меридианов.
(слайд 4)
- продолжаем урок. Мы познакомимся с видами карт, гк бывают разных видов.
Читают со слайда.
Самостоятельная работа с текстом учебника и заполнение таблицы.
На многих картах, кроме изображения поверхности определенной территории, показаны размещение и связи самых разных природных и общественных явлений. Например, на картах России можно отдельно показать национальный состав населения, состав лесов и их состояние и многое другое.
Географические карты различаются по пространственному охвату территории
По размерам изображенной территории
Мировые и полушарий Материков, океанов и их частей Государств и их
частей
Рассмотрите и скажите какого масштаба карты в атласе. Вы видите, что:
— чем большее пространство надо изобразить, тем мельче должен быть масштаб;
— чем мельче масштаб, тем менее подробно содержание карты.
В зависимости от масштаба различают карты:
— крупномасштабные — от 1:10 000 до 1: 200 000;
— среднемасштабные — от 1:200 000 до 1: 1 000 000;
— мелкомасштабные — мельче 1: 1 000 000.
Самый мелкий масштаб используют для карты мира. По пространственному охвату выделяют карты мира, карты материков и океанов, отдельных стран и их частей.
(слайд 6)
По масштабу
Крупномасштабные Среднемасштабные Мелкомасштабные
Очень многообразны карты по содержанию. Они могут быть общегеографические и тематические.
(слайд 7)
По содержанию
Общегеографические Тематические
На общегеографических картах отображен общий облик пространства — горы, равнины, реки, моря и другие важнейшие природные объекты. Тематические карты посвящены отдельной теме. Например, карта землетрясений и вулканов, карта природных зон, политическая карта, на которой показаны страны мира. Существуют и разные контурные карты — на них нанесены только контуры, очертания географических объектов. Эти карты будете в дальнейшем использовать и вы, нанося на них необходимую информацию.
Атлас — это собрание географических карт разной тематики для единой территории: мира, страны, района. Часто атласы дополнены графиками, фотографиями, схемами, профилями. Для изучения географии в школе атлас чрезвычайно важен. Слово «атлас» введено Герардом Меркатором в XVI в. В честь мифического короля Ливии Атласа, якобы изготовившего небесный глобус.
(слайд 8)
5. Закрепление изученного.
(слайд 9)
1. Изучите свой школьный атлас. Опишите виды географических карт, заполнив таблицу в тетради.
Вид географических карт атласа
Что изображено
Масштаб
1. Физическая карта полушарий
2. Физическая карта России
3. Политическая карта мира
4. ...
(слайд 10 - 12)
2. Выберите две особенности, которые отличают мелкомасштабную карту: а) изображаются небольшие участки территории; б) учитывается кривизна шарообразной поверхности Земли; в) присутствует градусная сетка; г) используется крупный масштаб.
Мосин Виталий Валерьевич, первый заместитель Департамента здравоохранения Брянской области.
Щербакова Алла Викторовна, заместитель директора здравоохранения Брянской области.
Чиркова Ольга Ивановна, заместитель директора департамента Брянской области.
Шаркунова Лина Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе ГФПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. Н.М. Амосова»
Воронцов Константин Евгеньевич, главный врач ГАУЗ «Брянская городская больница №1».
Афанасьев Александр Валентинович, главный врач ГАУЗ “Брянская областная больница №1”
Емельянов Виктор Григорьевич, ГАУЗ “Брянская областная больница №1”.
Олейник Сергей Алексеевич, начальник госпиталя ГАУЗ “Брянский областной госпиталь ветеранов войн”
Фетисов Сергей Николаевич, зам. главного врача ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1».
Киселева Лариса Федоровна, главный врач ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер».
Сычева Лилия Леонидовна, заместитель главного врача ГБУЗ ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер».
Харитоненков Владимир Фёдорович, главный врач ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер».
Соловов Владимир Дмитриевич, заместитель главного врача ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр».
Сагалакова …., заместитель начальника УФСИН по Брянской области.
Фадеев Евгений Васильевич, заместитель внутренней службы,полковник.
Иванова Ольга Александровна, сотрудник департамента образования и науки Брянской области.
Лазаренко Дмитрий Владимирович
Никонорова Надежда Владимировна, специалист Брянского областного учебно-методического центра искусства и культуры.
БРЯНСКАЯ ЕПАРХИЯ:
Духовенство:
Протоиерей Владимир Сафронов
Протоиерей Павел Чикалин (приедет с Владыкой)
Протоиерей Павел Прадун
Протоиерей Георгий Чикалин
Протоиерей Владимир Пинько
Протоиерей Сергий Тимченко
Протоиерей Виталий Чабан
Протоиерей Сергий Рысин
Протоиерей Максим Корбан
Протоиерей Александр Маркин
Протоиерей Виктор Гоменюк
Протоиерей Рустик Богатырев
Протоиерей Игорь Тараев
Игумен Даниил (Цупиков)
Игумен Алексий (Тюрин)
Игумен Глеб (Шматов)
Игумен Леонид (Лушкин)
Иерей Иоанн Травиничев
Иерей Павел Корнеев
Иерей Михаил Агешин
Иерей Константин Серенков
Иерей Алексий Дзебисов
Иерей Димитрий Тарасов
Иерей ИльяЧикалин
Иерей Виктор Друян
Иерей Виктор Колесник
Иерей Михаил Макухин
Иерей Роман Мельников
Иерей Даниил Кузянкин
Иерей Иоанн Секирин
Иерей Николай Черный
Иерей Константин Балин
Иерей Андрей Масленников
Иерей Олег Старухин
Иерей Михаил Барышев
Диакон Александр Козлов
Игумения Елена (Бахарева)
Игумения Серафима (Якимчук)
Хор:
Клочков М.Н.
Рябов А.В.
Бичиков А.А.
Бирюков А.А.
Соколов В.Г.
Чарушин М.О
Сотрудники:
Черепков Сергей Петрович
Перов Александр Петрович
Денисенко Инна Сергеевна
Потапова Елена Георгиевна
Волкова Татьяна Александровна
Скалкина Наталья Игоревна
Клименкова Ольга Николаевна
Кузнецова Екатерина Вячеславовна
Джанашия Роман Омариевич
Агаджанова Алина Вячеславовна
Васильева Анастасия Николаевна
Черткова Надежда Вячеславовна
Кулик Владимир Викторович
Масюкова Наталья Петровна
Разин Александр Анатольевич
Чикалин Александр Сергеевич
Шульгина Татьяна Павловна
Лизарутин Анатолий Павлович
Лобач Мария Витальевна
Харичева Ева Игоревна
Шимко Наталья Анатольевна
Хоменко Евгения Васильевна
Чернова Анна Андреевна
Хомутова Елена Викторовна
Велигош Михаил Сергеевич
Володченкова Э.Е.
Кулагина Н.Н.
Игнатова Н.А.
Тищенко Г.И.
Карпухина Светлана Владимировна
Лукичева Оксана Александровна
Ляпченкова Ирина Никоваевна
Антощенко Елена Михайловна
Мартынцова Ольга Геннадьевна
СМИ:
Пресс-служба Брянской епархии:
Абакумов Владислав Николаевич
Терехов Дмитрий Владимирович
Курбатов Геннадий Геннадьевич
Брянский городской канал:
Акавова Эльмира Темирхановна,
Соболь Алексей Вячеславович,
Власов Александр Витальевич,
Рязанцев Алексей Владимирович.
Телеканал «Брянская Губерния»:
Артемий Маркелов;
Владимир Сидоров.
“Радио ГТРК”
Федотова Мария Алексеевна
«Брянская Учительская газета»:
Владимир Анатольевич Силаев,
Игорь Васильевич Такунов.
ПОБЕДИТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»:
Пожарская Лариса Викторовна
Беличева Марина Николаевна
Ахремцева Нина Владимировна
Губко Марина Викторовна
Алдушина Рита Авраамовна
Штрякина Ирина Михайловна
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
Шелкунова Ирина Михайловна
Дьяконова Валентина Павловна
Гавриленко Ирина Николаевна
Данченко Людмила Николаевна
Демина Елена Васильевна
Ерема Наталья Николаевна
Соничева Вера Павловна
Великая Лариса Васильевна
Панаськова Нина Васильевна
Курганская Галина Николаевна
Гольдман Татьяна Ивановна
Бавкунов Александр Михайлович
Семянина Нина Анатольевна
Азаркина Алла Владимировна
Сергеенко Татьяна Игоревна
Хваменок Татьяна Витальевна
Княгина Елена Алексеевна
Моисеенко Светлана Михайловна
Киреенко Татьяна Сергеевна
Троянов Сергей Борисович
Прокопович Наталья Михайловна
Релина Марина Александровна
Зарезова Вероника Ивановна
Кузьмина Генриетта Дмитриевна
Кузнецова Наталья Петровна
Ермакова Марина Владимировна
Куцаева Наталья Александровна
Макаренко Анна Васильевна
Беспалова Марина Николаевна
Шкуркин Сергей Александрович
Егорова Светлана Геннадьевна
Петухов Юрий Алексеевич
Бибикова Антонина Евгеньевна
Смольская Татьяна Витальевна
Максименко Людмила Ивановна
Зайцева Ольга Анатольевна
1. ( Богомазу)
Мы , нижеподписавшиеся,
Александр( Митрополит Брянский и Севский)
Осипова Е.В ………
Смиренно просим Вас, выделить помещение для обучения детей
Православной гимназии (№1……) на 500 ? мест .
Принять деятельное участие в этом Богоугодном деле.
Ибо в этом видим будущее Государства Российского
и никак по- другому. Аминь.
/дальше списки…………/
2.
Сделать объявление во всех церквях
По благословлению Митрополита Александра организовывается работа Православной гимназии №1 в (честь……)
для обучения и воспитания наших с вами детей. Мы должны понимать, сколько у нас с вами детей дошкольного возраста и сколько уже обучается в разных школах Брянска (для статистики).
Примите решение, желаете ли вы отдать ваших детей для обучения в Православную гимназию, а так же ваши близкие.
Для этого необходимо оставить вашу подпись под обращением ( Митрополита Александра)
к губернатору Брянской области А.Богомазу,
об оказании всесторонней помощи в этом Богоугодном деле.
Аминь!
Пояснение
1.только после того, когда будет ясная картина-
в каком предпочтительном месте, масштаб- количество мест.
2.бланк для сбора подписей
Осипова Е.В……
(для внутреннего пользования/ на отдельном листе/
Кто и где работает в школе преподавателем и кем угодно
Ф.И.О. детей, возраст, если учатся, где ,в каком классе.
«для того, чтобы по возможности выбрать место для гимназии, максимально удобное для всех.
«это необходимо ,для того чтобы понимать, какого масштаба должна быть гимназия – на сколько мест.
Далее необходим список самых бюджетных / не бюджетных/ предприятий и организаций г. Брянск и обл.
4. Предлагаем Вам, Во Славу Божию, оказать посильную помощь в организации и работе Православной гимназии (№1 г. Брянск и проч.) тем самым, принять деятельное участие в воспитании и образовании подрастающего поколения. Ибо в этом Богоугодном деле видим будущее Государства Российского и никак по - другому. Аминь.
Божией милостью
Митрополит Брянский и Севский
+Александр.
Реквизиты и контакты.
3. Предлагаем Вам во Славу Божию стать членом попечительского совета Православной гимназии №1
( г. Брянска в честь …….. Брянской епархии) и принять деятельное участие в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Ибо в этом Богоугодном деле видим будущее Государства Российского и никак по-другому. Аминь.
+ Александр (Митрополит Брянский и Севский)
3. согласовать с митрополитом, надо ли ставить реквизиты на этом письме.
Письмо доставлять лично ( живая подпись митрополита )
Самому влиятельному(либо самому щедрому) предложить возглавить попечительский совет.
4.
Всем подряд, во все города и веси Брянской Епархии и всей Земли Русской, предпочтение Государственным (бюджет.) организациям и предприятиям. Во все банки (Газпром и прочее).
Озадачить волонтеров. Разослать в электронном виде и обязательно по почте на официальном бланке (с живой подписью Митрополита).