Тема урока: Реки | Проверено Завуч:_______________________/Койжигит Б./ Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина |
Дата:11.01. 2017г | ФИО учителя: Жананов Н.Т. |
Класс: 6 Предмет: география | Кол-во присутствующих:28 | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Описать строение рек |
Цели обучения (критерии успеха) | Все учащиеся смогут: пояснить строение рек |
| Большинство учащихся будут уметь: определять по карте водораздел рек |
| Некоторые учащиеся смогут: оценивать характер реки и ее значение для народного хозяйства |
Языковая цель | Учащиеся могут: Обсуждать в группе и в паре, аргументировать свою точку зрения |
| Ключевые слова и фразы: Устье, исток, бассейн, русло, водораздел, питание, режим реки |
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный стиль |
| Вопросы для обсуждения: Из каких частей состоит река? Как называется начало, конец реки? |
| Почему существуют различные режимы питания рек? Что будет на земле, если исчезнут реки? |
| Подсказки: географическая карта, атлас, иллюстрации, видео ролик |
Предыдущее обучение | Учащимся известны названия крупнейших рек, строение рек |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
1. Организационный момент. Деление на группы потому, как они сидят. Психологический настрой на урок: Прием «Комплимент». (1 мин) | Производится деление на группы, психологический настрой на урок. | |
2. Стадия вызова. Целеполагание. Определение темы, цели урока. Прием «Кинометафора» Цель: мотивировать учащихся на изучение новой темы (5 мин) | Учащиеся просматривают видео ролик о реках, определяют тему, цели урока. Учитель задает наводящие вопросы: - Какова тема урока? - Какие цели поставим для себя? | Виде ролик |
3.Актуализация знаний пройденного материала: прием «Толстые и тонкие вопросы». Групповая работа. Цель: применить изученный материал в новых ситуациях (9 мин) | Учащиеся делятся на 3 команды по рядам, задают по одному вопросу каждому ряду, взаимооценивают ответ. Учитель наблюдает, корректирует деятельность учащихся | Оценочный лист |
Обратная связь. (1 мин) | Учитель задает вопрос: Чему научило вас это задание? Учащиеся подводят итоги своей деятельности | |
3.Стадия осмысления. Работа над новым материалом. Групповая работа. Прием «Вращающиеся станции» 1. Строение реки (устье, исток, русло, верхнее течение, нижнее течение) 2. Пойма реки, терраса. 3. Питание реки: снеговое, дождевое, снего-дождевое, ледниковое. 4. Режим реки: половодье, паводок, межень 5. Речная система, водораздел 6. По атласу показать основные реки Казахстана 7. Что будет на земле, если исчезнут реки? Цель: Описать строение рек, оценить их значимость (19мин) | Учащиеся в группе получают задания, в течение 10 минут готовят ответы на постерах, затем в течение 2 минут производят защиту своей работы. Учитель наблюдает, оказывает помощь, обобщает изученное. | Карточки с заданиями |
4. Самостоятельная работа. Тест Цель: применить изученное в новых ситуациях (7мин) | Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные задания, затем производят взаимное оценивание по правильным ответам Учитель наблюдает, диктует правильные ответы. | тест |
5. Рефлексия: Гора, Райдинг Цель: произвести самооценку своего участия на уроке, установить обратную связь для дальнейшего роста учащихся (2 мин) | Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок | Листы самооценивания |
7. Домашнее задание: изучить реки(1мин) | Учащимся понятно выполнение домашнего задания | |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Лидерская позиция при групповой, парной форме работы, при выполнении самостоятельной работы дать более сложные задания. | Формативное оценивание: жесты, похвала, листы самооценивания,\ | Межпредметная связь: история, русский язык, литература Воспитание внимания, развитие наблюдательности, памяти, развитие коммуникативных навыков |
г) Миссисипи.
г) Евфрат.
г) русло.
г) Лена.
г) половодье.
г) Илья Муромец.
г) карстовое.
г) Чад.