kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по географии на тему: Реки

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке четко прослеживаются 3 стадии: выхова, осмысления, рефлексии. На уроке используются следующие приемы: Кинометафора, Вращающиеся станции, Тест, Интервью, "Толстые и тонкие вопросы".

На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Формативное оценивание: похвала, жесты, оценочный лист.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по географии на тему: Реки»

Тема урока: Реки

Проверено

Завуч:_______________________/Койжигит Б./

Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина

Дата:11.01. 2017г

ФИО учителя: Жананов Н.Т.

Класс: 6

Предмет: география

Кол-во присутствующих:28


Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь

на данном уроке

Описать строение рек

Цели обучения

(критерии успеха)

Все учащиеся смогут: пояснить строение рек


Большинство учащихся будут уметь: определять по карте водораздел рек


Некоторые учащиеся смогут: оценивать характер реки и ее значение для народного хозяйства

Языковая цель

Учащиеся могут:

Обсуждать в группе и в паре, аргументировать свою точку зрения


Ключевые слова и фразы:

Устье, исток, бассейн, русло, водораздел, питание, режим реки


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный стиль


Вопросы для обсуждения: Из каких частей состоит река? Как называется начало, конец реки?


Почему существуют различные режимы питания рек? Что будет на земле, если исчезнут реки?


Подсказки: географическая карта, атлас, иллюстрации, видео ролик

Предыдущее обучение

Учащимся известны названия крупнейших рек, строение рек

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

1. Организационный момент. Деление на группы потому, как они сидят. Психологический настрой на урок: Прием «Комплимент». (1 мин)

Производится деление на группы, психологический настрой на урок.


2. Стадия вызова. Целеполагание. Определение темы, цели урока. Прием «Кинометафора»

Цель: мотивировать учащихся на изучение новой темы (5 мин)

Учащиеся просматривают видео ролик о реках, определяют тему, цели урока.

Учитель задает наводящие вопросы:

- Какова тема урока?

- Какие цели поставим для себя?

Виде ролик

3.Актуализация знаний пройденного материала: прием «Толстые и тонкие вопросы». Групповая работа.

Цель: применить изученный материал в новых ситуациях (9 мин)

Учащиеся делятся на 3 команды по рядам, задают по одному вопросу каждому ряду, взаимооценивают ответ.

Учитель наблюдает, корректирует деятельность учащихся

Оценочный лист

Обратная связь. (1 мин)

Учитель задает вопрос: Чему научило вас это задание?

Учащиеся подводят итоги своей деятельности


3.Стадия осмысления. Работа над новым материалом. Групповая работа. Прием «Вращающиеся станции»

1. Строение реки (устье, исток, русло, верхнее течение, нижнее течение)

2. Пойма реки, терраса.

3. Питание реки: снеговое, дождевое, снего-дождевое, ледниковое.

4. Режим реки: половодье, паводок, межень

5. Речная система, водораздел

6. По атласу показать основные реки Казахстана

7. Что будет на земле, если исчезнут реки?

Цель: Описать строение рек, оценить их значимость (19мин)

Учащиеся в группе получают задания, в течение 10 минут готовят ответы на постерах, затем в течение 2 минут производят защиту своей работы.

Учитель наблюдает, оказывает помощь, обобщает изученное.



Карточки с заданиями

4. Самостоятельная работа. Тест

Цель: применить изученное в новых ситуациях (7мин)

Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные задания, затем производят взаимное оценивание по правильным ответам

Учитель наблюдает, диктует правильные ответы.

тест

5. Рефлексия: Гора,

Райдинг

Цель: произвести самооценку своего участия на уроке, установить обратную связь для дальнейшего роста учащихся (2 мин)

Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок

Листы самооценивания

7. Домашнее задание: изучить реки(1мин)

Учащимся понятно выполнение домашнего задания


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть

приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

Связи с ценностями




Лидерская позиция при групповой, парной форме работы, при выполнении самостоятельной работы дать более сложные задания.

Формативное оценивание: жесты, похвала, листы самооценивания,\

Межпредметная связь: история, русский язык, литература

Воспитание внимания, развитие наблюдательности, памяти, развитие коммуникативных навыков


Рефлексия

Были ли цели обучения

реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?

Основной целью урока было пояснение строения рек. Для этого предусмотрены были различные дифференцированные задания для учащихся. Проверка домашнего задания прошла в игровой форме задавания вопросов: учащиеся использовали в основном «толстые вопросы». Изучение нового материала из-за его объема было поделено на группы и в форме «Вращающихся станций» было объяснено учащимися. Учащиеся хорошо усвоили пройденный материал, это было видно при выполнении теста, практически все учащиеся справились с предложенными заданиями.

После каждого задания учитель проводил обратную связь с учащимися.

В рефлексии учащиеся в основном указали себя на вершине горы.


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)?

1: Толстые и тонкие вопросы

2: Вращающиеся станции

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)

1:Временные рамки.

2:

Что нового я узнала об учениках в целом или отдельных лицах?

Активность высокая, мотивация есть у всех групп учащихся. Уделить внимание слабым ученикам.





















Тест по теме «Реки и озера». 6 класс.

1. Какая река является самой полноводной рекой мира?

а) Амазонка;

б) Енисей;

в) Конго;

г) Миссисипи.

2. Какая река не относится к бассейну Тихого океана?

а) Меконг;

б) Хуанхэ;

в) Янцзы;

г) Евфрат.

3. Как называется воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря?

а) старица;

б) эстуарий;

в) дельта;

г) русло.

4. Какая река относится к бассейну внутреннего стока?

а) Волга;

б) Амур;

в) Конго;

г) Лена.

5. Как называется самый низкий уровень воды в реке?

а) паводок;

б) режим;

в) межень;

г) половодье.

6. Какой водопад самый высокий в мире?

а) Анхель;

б) Ниагарский;

в) Виктория;

г) Илья Муромец.

7. Каково происхождение впадины Аральского моря-озера?

а) остаточное;

б) тектоническое;

в) ледниковое;

г) карстовое.

8. Укажите озеро тектонического происхождения:

а) Ладожское;

б) Кроноцкое;

в) Танганьика;

г) Чад.













Оценочный лист

ФИО ученика

«Толстые и тонкие вопросы»

«Вращающиеся станции»

Тест

Итоговый балл

Оценка

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Краткосрочный план по географии на тему: Реки

Автор: Жананов Нургали Тулебекович

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Краткосрочный план урока по географии Казахстана "Алтайские горы" "
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-ghieoghrafii-kazakhstana-altaiskiie-ghory"
    ["file_id"] => string(6) "200486"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428845070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Краткосрочное планирование по географии в 7 классе на тему "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(99) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-v-7-klassie-na-tiemu-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "174864"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424187097"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект, краткосрочный план и презентация 29 урока  курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-29-uroka-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211751"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679985"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ: КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА АФРИКИ"
    ["seo_title"] => string(77) "kratkosrochnyiplanurokagieografiiv7klassienatiemuklimatichieskiiepoiasaafriki"
    ["file_id"] => string(6) "272914"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452086689"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по географии: "Алтай. ГП, рельеф, полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-ghieoghrafii-altai-gp-riel-ief-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "311601"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459236555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства