kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 29 урока курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 29

Тема: Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости Слайд № 1

Цель: сформировать у учащихся знания о природной очаговости

Задачи:

  • Изучить понятие терминов «природный очаг», «природная очаговость»; охарактеризовать роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека
  • Уметь составлять план-конспект, работать по группам.
  • Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: урок - лекция                                  

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент».

 Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция» Слайд № 2

Вопросы лекции:

  1. Природный очаг болезни и природная очаговость

   Учитель. Основоположником учения о природной очаговости болезней человека является

Е.Н. Павловский. Слайды № 3-4

    Природно-очаговые болезни – это заразные болезни, которым свойственна природная очаговость. Природный очаг - территория, где обитают позвоночные животные и членистоногие переносчики трансмиссивных болезней, в организме которых паразитируют возбудители этих болезней

  Природные очаги болезней существуют в результате непрерывной циркуляции их возбудителей среди позвоночных животных — чаще грызунов, птиц, а также копытных, хищников.

     Передача возбудителей от животного к животному, а также от животного человеку происходит не только через насекомых и клещей через воду, пищу, контактным путем и др.                                                                                                                                                                       

    Люди или домашние животные заражаются природно-очаговыми болезнями при попадании на территорию природного очага. Заражение людей возможно и от заразившихся природно-очаговой болезнью домашних животных.

    Далее предлагаю учащимся схему, содержащую информацию о природно – очаговых болезнях: Слайды № 5-28

  1. Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.

     Исследования академика Е. Н. Павловского послужили началом изучению географии группы болезней, получили довольно широкое развитие и к настоящему времени знания распространения отдельных инфекций значительно возросли. Но, распространение природноочаговых болезней все еще недостаточно выяснено и ежегодно открываются все новые территории, где они встречаются. Слайд № 29

   В последние годы изучение географии болезней привлекает все большее число исследователей. Далее учитель знакомит с географией очаговых болезней:

  1. В высокогорной хвойной тайге -  очаги клещевого энцефалита; Слайды № 30-36
  2. Долины рек - разнообразие природных очагов (туляремия, клещевой энцефалит, лептоспироз, геморрагическия лихорадка, японский энцефалит) Слайды № 37-39
  3. Естественные пещеры, навесы, крупные промоины, норы крупных зверей - регулярный обмен паразитами и болезнями Слайды № 40-41
  4. Пастбища - клещи и других кровососущие паразиты Слайды № 42-48
  5. Домашние животные, как наиболее крупная, массовая и доступная добыча, привлекают и прокармливают огромное количество клещей и других кровососущих паразитов. Слайды № 49-
  6.    Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.

Далее учитель знакомит учащихся с таблицей «Убежища диких животных – возможные очаги болезней человека». Слайд № 51

   В целях предупреждения возникновения природных очагов различных заболеваний,  необходимо проводить своевременные и рациональные профилактические мероприятия, а хозяйственная деятельность при освоении новых территорий должна способствовать окончательному оздоровлению местности.

Далее учитель знакомит учащихся с мерами профилактики природно – очаговых болезней:

  1. Иммунизация
  2. Ношение защитной одежды
  3. Использование защитных сеток
  4. Проведение дезинсекции в природных очагах
  5. Санитарно-просветительская работа. Слайды № 52-54

Физминутка. Давайте отдохнем! Слайд № 55

III. Этап «Закрепление учебного материала». Прием «Мозговой штурм»

Беседа по вопросам: Слайд № 56

  1. Как вы понимаете термины «природный очаг» и «природная очаговость»?
  2. Можете ли вы назвать природно-очаговые заболевания?
  3. Охарактеризуйте роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека?
  4. Приведите примеры ландшафтных территлории, являющихся природными очагами заболеваний?

IV. Этап «Домашнее задание» Слайд № 57

   Подобрать дополнительный материал о тропических болезнях (опережающее)

V. Этап «Рефлексия» Слайд № 58

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?
  • Какие трудности у вас возникои на уроке?
  • Как вы их перодолевали?
  • С каким настроением вы заканчив

Просмотр содержимого документа
«конспект 29 урока»

Раздел V. Болезни, вызываемые природными факторами (3 часа)

Урок 29

Тема: Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости Слайд № 1

Цель: сформировать у учащихся знания о природной очаговости

Задачи:

  • Изучить понятие терминов «природный очаг», «природная очаговость»; охарактеризовать роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека

  • Уметь составлять план-конспект, работать по группам.

  • Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: урок - лекция

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент».

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция» Слайд № 2

Вопросы лекции:

  1. Природный очаг болезни и природная очаговость

Учитель. Основоположником учения о природной очаговости болезней человека является

Е.Н. Павловский. Слайды № 3-4

Природно-очаговые болезни – это заразные болезни, которым свойственна природная очаговость. Природный очаг - территория, где обитают позвоночные животные и членистоногие переносчики трансмиссивных болезней, в организме которых паразитируют возбудители этих болезней

Природные очаги болезней существуют в результате непрерывной циркуляции их возбудителей среди позвоночных животных — чаще грызунов, птиц, а также копытных, хищников.

Передача возбудителей от животного к животному, а также от животного человеку происходит не только через насекомых и клещей через воду, пищу, контактным путем и др.

Люди или домашние животные заражаются природно-очаговыми болезнями при попадании на территорию природного очага. Заражение людей возможно и от заразившихся природно-очаговой болезнью домашних животных.

Далее предлагаю учащимся схему, содержащую информацию о природно – очаговых болезнях: Слайды № 5-28











  1. Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.

Исследования академика Е. Н. Павловского послужили началом изучению географии группы болезней, получили довольно широкое развитие и к настоящему времени знания распространения отдельных инфекций значительно возросли. Но, распространение природноочаговых болезней все еще недостаточно выяснено и ежегодно открываются все новые территории, где они встречаются. Слайд № 29

В последние годы изучение географии болезней привлекает все большее число исследователей. Далее учитель знакомит с географией очаговых болезней:

  1. В высокогорной хвойной тайге - очаги клещевого энцефалита; Слайды № 30-36

  2. Долины рек - разнообразие природных очагов (туляремия, клещевой энцефалит, лептоспироз, геморрагическия лихорадка, японский энцефалит) Слайды № 37-39

  3. Естественные пещеры, навесы, крупные промоины, норы крупных зверей - регулярный обмен паразитами и болезнями Слайды № 40-41

  4. Пастбища - клещи и других кровососущие паразиты Слайды № 42-48

  5. Домашние животные, как наиболее крупная, массовая и доступная добыча, привлекают и прокармливают огромное количество клещей и других кровососущих паразитов. Слайды № 49-

  1. Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.

Далее учитель знакомит учащихся с таблицей «Убежища диких животных – возможные очаги болезней человека». Слайд № 51

В целях предупреждения возникновения природных очагов различных заболеваний, необходимо проводить своевременные и рациональные профилактические мероприятия, а хозяйственная деятельность при освоении новых территорий должна способствовать окончательному оздоровлению местности.

Далее учитель знакомит учащихся с мерами профилактики природно – очаговых болезней:

  1. Иммунизация

  2. Ношение защитной одежды

  3. Использование защитных сеток

  4. Проведение дезинсекции в природных очагах

  5. Санитарно-просветительская работа. Слайды № 52-54

Физминутка. Давайте отдохнем! Слайд № 55

III. Этап «Закрепление учебного материала». Прием «Мозговой штурм»

Беседа по вопросам: Слайд № 56

  1. Как вы понимаете термины «природный очаг» и «природная очаговость»?

  2. Можете ли вы назвать природно-очаговые заболевания?

  3. Охарактеризуйте роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека?

  4. Приведите примеры ландшафтных территлории, являющихся природными очагами заболеваний?

IV. Этап «Домашнее задание» Слайд № 57

Подобрать дополнительный материал о тропических болезнях (опережающее)

V. Этап «Рефлексия» Слайд № 58

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Какие трудности у вас возникои на уроке?

  • Как вы их перодолевали?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

Просмотр содержимого документа
«ксп 29 урока»

Календарный план 29 урока курса «Медицинская география»

Урок 29

Тема урока

Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости Слайд № 1

Цель

Сформировать у учащихся систему знаний о природной очаговости

Задачи

- Изучить понятие терминов «природный очаг», «природная очаговость»; охарактеризовать роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека

- Уметь составлять план-конспект, работать по группам.

- Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование

Презентация, учебное пособие

Тип урока

Урок - лекция

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

3. Предлагает поделиться на группы по цвету стикера

1. Приветствуют учителя

2. Учащиеся приветствуют друг друга и желают добра

3. Рассчитываются на 1-5. Затем дети объединяются по номерам и образуют 5 групп


II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция» Слайд № 2

Знакомит с вопросами лекции:

  1. Природный очаг болезни и природная очаговость

2. Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.

Слушают. Делают соответствующие записи

Физминутка

Предлагает отдохнуть

Проводят физминутку

III. Этап «Закрепление учебного материала». Прием «Мозговой штурм»


Беседа по вопросам: Слайд № 55

  1. Как вы понимаете термины «природный очаг» и «природная очаговость»?

  2. Можете ли вы назвать природно-очаговые заболевания?

  3. Охарактеризуйте роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека?

  4. Приведите примеры ландшафтных территлории, являющихся природными очагами заболеваний?

Отвечают на вопросы

IV. Этап «Домашнее задание» Слайд № 56

Подобрать дополнительный материал о тропических болезнях (опережающее)



V. Этап «Рефлексия» Слайд № 57


  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Какие трудности у вас возникои на уроке?

  • Как вы их перодолевали?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

Проводят рефлексию



Просмотр содержимого презентации
«презентация 29 урока»

Урок 29 Тема: Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости Цель: сформировать у учащихся знания о природной очаговости Задачи: Изучить понятие терминов «природный очаг», «природная очаговость»; охарактеризовать роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека Уметь составлять план-конспект, работать по группам. Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока : урок - лекция Оборудование: интерактивная доска, презентация Ход урока: I. Этап «Орг. момент». II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция» III. Этап «Закрепление учебного материала» IV. Этап «Домашнее задание» V. Этап «Рефлексия»

Урок 29

Тема: Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости

Цель: сформировать у учащихся знания о природной очаговости

Задачи:

  • Изучить понятие терминов «природный очаг», «природная очаговость»; охарактеризовать роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека
  • Уметь составлять план-конспект, работать по группам.
  • Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока : урок - лекция

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент».

II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция»

III. Этап «Закрепление учебного материала»

IV. Этап «Домашнее задание»

V. Этап «Рефлексия»

II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция» Вопросы лекции: Природный очаг болезни и природная очаговость Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека. Карта распространения малярии География онхоцеркоза Очаг клещевого энцефалита

II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция»

Вопросы лекции:

  • Природный очаг болезни и природная очаговость
  • Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.

Карта распространения малярии

География онхоцеркоза

Очаг клещевого энцефалита

Природный очаг болезни и природная очаговость
  • Природный очаг болезни и природная очаговость

Основоположником учения о природной очаговости болезней человека является Е.Н. Павловский

Природно-очаговые болезни – это заразные болезни, которым свойственна природная очаговость.

Природный очаг - территория, где обитают позвоночные животные и членистоногие переносчики трансмиссивных болезней, в организме которых паразитируют возбудители этих болезней

Природные очаги болезней существуют в результате непрерывной циркуляции их возбудителей среди позвоночных животных — чаще грызунов, птиц, а также копытных, хищников.

Передача возбудителей от животного к животному, а также от животного человеку происходит не только через насекомых и клещей, но и через воду, пищу, контактным путем и др.

Люди или домашние животные заражаются природно-очаговыми болезнями при попадании на территорию природного очага. Заражение людей возможно и от заразившихся природно-очаговой болезнью домашних животных.

Е.Н. Павловский

Желтая лихорадка

Желтая лихорадка

Комариный энцефалит

Комариный энцефалит

Энцефаломиелиты лошадей

Энцефаломиелиты лошадей

Чума Вирус чумы

Чума

Вирус чумы

Тулерямия

Тулерямия

Эхиноккоз Возбудитель эхиноккоза

Эхиноккоз

Возбудитель эхиноккоза

Сонная болезнь

Сонная болезнь

Шистосомоз

Шистосомоз

Лейшманиоз

Лейшманиоз

Трипоносомоз Переносчик трипаносомоза Трипаносома

Трипоносомоз

Переносчик трипаносомоза

Трипаносома

Лептоспироз Вирус лептоспироза

Лептоспироз

Вирус лептоспироза

Бешенство Вирус бешенства

Бешенство

Вирус бешенства

География бешенства

География бешенства

Клещевой энцефалит

Клещевой энцефалит

Японский энцефалит Переносчик заболевания

Японский энцефалит

Переносчик заболевания

2 . Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека. Исследования академика Е. Н. Павловского послужили началом изучению географии группы болезней, получили довольно широкое развитие и к настоящему времени знания распространения отдельных инфекций значительно возросли. Но, распространение природно- очаговых болезней все еще недостаточно выяснено и ежегодно открываются все новые территории, где они встречаются .

2 . Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.

Исследования академика Е. Н. Павловского послужили началом изучению географии группы болезней, получили довольно широкое развитие и к настоящему времени знания распространения отдельных инфекций значительно возросли. Но, распространение природно- очаговых болезней все еще недостаточно выяснено и ежегодно открываются все новые территории, где они встречаются .

География очаговых болезней: В высокогорной хвойной тайге - очаги клещевого энцефалита Высокогорная хвойная тайга

География очаговых болезней:

В высокогорной хвойной тайге - очаги клещевого энцефалита

Высокогорная хвойная тайга

Схема циркуляции вируса энцефалита в природе и пути передачи

Схема циркуляции вируса энцефалита в природе и пути передачи

В тропиках по речным долинам - желтая лихорадка, трипаносомозы, лихорадка Денге, лошадиные энцефаломиелиты, шистозоматозы и др.

В тропиках по речным долинам - желтая лихорадка, трипаносомозы, лихорадка Денге, лошадиные энцефаломиелиты, шистозоматозы и др.

Трипаносомоз Лихорадка Денге Желтая лихорадка Шистозоматоз

Трипаносомоз

Лихорадка Денге

Желтая лихорадка

Шистозоматоз

Долины рек - разнообразие природных очагов (туляремия, клещевой энцефалит, лептоспироз, геморрагическия лихорадка, японский энцефалит) Туляремия Геморрагическая лихорадка Клещевой энцефалит Японский энцефалит Лептоспироз

Долины рек - разнообразие природных очагов (туляремия, клещевой энцефалит, лептоспироз, геморрагическия лихорадка, японский энцефалит)

Туляремия

Геморрагическая лихорадка

Клещевой энцефалит

Японский энцефалит

Лептоспироз

Естественные пещеры, навесы, крупные промоины, норы крупных зверей - регулярный обмен паразитами и болезнями Естественные пещеры Норы крупных зверей

Естественные пещеры, навесы, крупные промоины, норы крупных зверей - регулярный обмен паразитами и болезнями

Естественные пещеры

Норы крупных зверей

Навесы Крупные промоины

Навесы

Крупные промоины

Пастбища - клещи и других кровососущие паразиты

Пастбища - клещи и других кровососущие паразиты

Кровососущие паразиты - слепни

Кровососущие паразиты - слепни

Кровососущие паразиты – оводы

Кровососущие паразиты – оводы

Кровососущие паразиты  Комары Клещи Блохи

Кровососущие паразиты

Комары

Клещи

Блохи

Домашние животные, как наиболее крупная, массовая и доступная добыча, привлекают и прокармливают огромное количество клещей и других кровососущих паразитов. На пастбищах осуществляется тесный контакт домашних животных с дикими. Вследствие этого на пастбищах создаются своеобразные очаги болезней, к существованию которых имеет прямое или косвенное отношение хозяйственная деятельность человека

Домашние животные, как наиболее крупная, массовая и доступная добыча, привлекают и прокармливают огромное количество клещей и других кровососущих паразитов. На пастбищах осуществляется тесный контакт домашних животных с дикими. Вследствие этого на пастбищах создаются своеобразные очаги болезней, к существованию которых имеет прямое или косвенное отношение хозяйственная деятельность человека

Норы одного и того же вида животных могут быть очагами нескольких инфекций Таблица . Убежища диких животных - возможные очаги болезней человека Болезни Типы убежищ Норы Хищных Ку-риккетсиоз Норы с гнездами птиц Грызунов + Клещевой тиф Пещеры Чума +   Гроты С пребыванием в них домашних и диких животных + + Лейшманиозы  кожный  висцеральный      +  + + Клещевой возвратный тиф +       +    +  + Японский энцифалит +     + Орнитоз           Москитная лихорадка          +  +   Салмонеллезы        +  + + + + + Бешенство +     +   + + +   + +           + +

Норы одного и того же вида животных могут быть очагами нескольких инфекций

Таблица . Убежища диких животных - возможные очаги болезней человека

Болезни

Типы убежищ

Норы

Хищных

Ку-риккетсиоз

Норы с гнездами птиц

Грызунов

+

Клещевой тиф

Пещеры

Чума

+

 

Гроты

С пребыванием в них домашних и диких животных

+

+

Лейшманиозы кожный висцеральный

 

  + +

+

Клещевой возвратный тиф

+

 

 

 

+

  + +

Японский энцифалит

+

 

 

+

Орнитоз

 

     

Москитная лихорадка

 

 

 

  + +

 

Салмонеллезы

 

 

  + +

+

+

+

+

Бешенство

+

 

 

+

 

+

+

+

 

+

+

 

 

 

 

 

+

+

В целях предупреждения возникновения природных очагов различных заболеваний, необходимо проводить своевременные и рациональные профилактические мероприятия Проведение дезинсекции в природных очагах Использование защитных сеток Меры профилактики Ношение защитной природно – очаговых болезней одежды Иммунизация Санитарно-просветительская работа.

В целях предупреждения возникновения природных очагов различных заболеваний, необходимо проводить своевременные и рациональные профилактические мероприятия

Проведение дезинсекции

в природных очагах

Использование защитных

сеток

Меры профилактики

Ношение защитной

природно – очаговых болезней

одежды

Иммунизация

Санитарно-просветительская работа.

Меры профилактики природно – очаговых болезней Использование Проведение дезинсекции защитных сеток в природных очагах Ношение защитной одежды Санитарно-просветительская работа. Иммунизация

Меры профилактики природно – очаговых болезней

Использование

Проведение дезинсекции

защитных сеток

в природных очагах

Ношение защитной

одежды

Санитарно-просветительская работа.

Иммунизация

Физминутка

Физминутка

III. Этап «Закрепление учебного материала». Прием «Мозговой штурм» Беседа по вопросам:

III. Этап «Закрепление учебного материала».

Прием «Мозговой штурм»

Беседа по вопросам:

  • Как вы понимаете термины «природный очаг» и «природная очаговость»?
  • Можете ли вы назвать природно-очаговые заболевания?
  • Охарактеризуйте роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека?
  • Приведите примеры ландшафтных территлории, являющихся природными очагами заболеваний?
IV. Этап «Домашнее задание»  Подобрать дополнительный материал о тропических болезнях (опережающее)

IV. Этап «Домашнее задание»

Подобрать дополнительный материал о тропических болезнях (опережающее)

V. Этап «Рефлексия»

V. Этап «Рефлексия»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект, краткосрочный план и презентация 29 урока курса "Медицинская география"

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект, краткосрочный план и презентация 20 урока курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-20-uroka-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431678552"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства