Краткосрочный план Чигирева Н.Ж. по географии
Дата:14.03.16
Предмет: география
Класс: 8
Тема урока:
Алтай. Географическое положение, рельеф, полезные ископаемые.
Общая цель:
Способствовать формированию у учащихся знаний о особенностях географического положения, рельефа и полезных ископаемых Алтая.
Ресурсы:
Учебник географии 8 класса стр.194-197, интернет-ресурсы
Результаты обучения:
Учащиеся знают о особенностях географического положения, рельефа и полезных ископаемых Алтая.
Ключевые идеи:
Южный Алтай, Рудный Алтай, хребет Калба, Белуха, экзарации, полиметаллы, олово, вольфрам, золото, редкие металлы.
Используемые материалы:
ИКТ, постер, маркеры, фломастеры
Методы обучения:
Диалоговое обучение, совместное обучение, критериальное обучение, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Таксономия Блума.
Источники информации:
Учебник, интерактивная доска.
Задания:
Деятельность учителя и учащихся в учебном процессе
Задание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Установка психологической готовности (3 мин)
ИКТ. Проводит игру «Хвасталки».
Делит на группы по названиям видов полезных ископаемых – золото и серебро.
Выполняют разминку.
Делятся на группы «Золото» и «Серебро».
І. Знание
(6 мин)
Ставит перед учащимися задачи и задает вопросы.
1) Каковы особенности географического положения Сарыарки?
2) Охарактеризуйте рельеф Сарыарки.
3) Какими полезными ископаемыми богат Сарыарки? Показать на карте.
4) Каков климат Сарыарки?
5) Назовите и покажите на карте реки и озера Сарыарки.
6) Какие природные зоны характерны для Сарыарки?
Работа с тестовыми заданиями.
Учатся ставить перед собой цели.
Отвечают на вопросы. Работают по карте.
Работают с тестовыми заданиями. Взаимопроверка.
ІІ. Понимание
(6 мин)
Задание №1. Дает группам задания – используюя учебник, выделить ключевые понятия и термины.
Что вы узнали?
Используя учебник на стр. 194-197 выделяют ключевые понятия и термины.
Перечисляют что узнали.
IІІ. Использование
(7 мин)
Задание №2. Показывает рисунки, схемы, используя слайды, а также электронный учебник – интерактивные задания 10, 11, 13.Учащиеся должны проверить предложенную информацию и сделать выводы.
Дает задание найти и показать по карте Южный Алтай, Рудный Алтай, хребет Калба, Белуха, наиболее крупные месторождения полезных ископаемых Алтая.
Смотрят слайды и электронный учебник – интерактивные задания 10, 11, 13; проверяют предложенную информацию и делают выводы, а затем записывают в тетради.
Работают по карте Казахстана и показывают указанные объекты.
ІV. Анализ
(5 мин)
Задание №3. Объясняет порядок выполнения постера. Охарактеризуйте особенности рельефа и полезных ископаемых Алтая.
Группа «Золото» характеризует «Рельеф Алтая».
Группа «Серебро» характеризует «Полезные ископаемы Алтая».
V. Синтез
(10 мин)
Задание №4. Систематизируйте полученные знания о основных частях Алтая в виде логической цепочки.
Нанесите на контурную карту следующие - объекты Южный Алтай, Рудный Алтай, хребет Калба, Белуха.
Систематизируют полученные знания о основных городах в виде логической цепочки.
Наносят на контурную карту указанные объекты.
VI. Оценивание
(5 мин)
Задание №5. Какова главная экологическая задача Алтая? Составить схему на доске.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Составляют схему.
VIІ. Рефлексия
(3 мин)
Комментирует критериальное оценивание.
Вам понравился сегодня урок?
Раздает стикеры.
Узнают свои оценки.
Заполняют стикеры.