Базовое содержание: климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области.
Деятельностный компонент: учебные приемы анализа климатических карт и климатических диаграмм, правила работы с текстом и вопросами для самостоятельной работы, помещенными в раздаточных картах.
Креативный компонент:
· Почему в Евразии находится «полюс холода» Северного полушария, самое влажное место в мире?
· В каком климатическом поясе и почему большее разнообразие типов климата?
· Почему в Европе отсутствуют пустыни?
· В какой стране нет смены времен года?
В каком климатическом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Климат Евразии"»
Урок географии по теме "Климат Евразии".
Разделы:География
Аспекты урока
Базовое содержание: климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области.
Деятельностный компонент: учебные приемы анализа климатических карт и климатических диаграмм, правила работы с текстом и вопросами для самостоятельной работы, помещенными в раздаточных картах.
Креативный компонент:
Почему в Евразии находится «полюс холода» Северного полушария, самое влажное место в мире?
В каком климатическом поясе и почему большее разнообразие типов климата?
Почему в Европе отсутствуют пустыни?
В какой стране нет смены времен года?
В каком климатическом поясе можно собирать по 2-3 урожая в год?
Личностный компонент:
1. В каких климатических поясах растут поступающие в нашу страну мандарины, апельсины, чай? 2. Пользу или вред приносят населению муссоны?
Оборудование:
Климатическая карта мира
Климатические пояса и области мира
Физическая карта мира
Раздаточные карты, контурные карты.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
– Вспомните понятие климат. – Назовите климатообразующие факторы. – Что можно узнать по климатической карте?
3. Изучение нового
На уроке мы совершим исследование важного компонента природы. Как вы думаете какого? Давайте поставим задачи на урок. Верно, мы выявим особенности и своеобразие климата материка и установим причины, найдем «рекорды» климата. С чего начнем? Конечно, с анализа климатической карты. Какие выводы вы уже сделали? Вы увидели самое большое разнообразие климатических поясов и областей. В чем причина? Задание: выберите из списка верные причины и докажите примерами.
Большая протяженность с севера на юг и с запада на восток.
Огромные размеры.
Особенности рельефа.
Влияние океанов и океанических течений.
Температура воздуха и осадки.
Географическое положение.
– Возможно, вы уже нашли «рекорды» климата материка? Какие?
«Полюс холода» – Оймякон ( – 70 ° ), «Полюс жары» – Басра (на востоке Аравийского полуострова) 52°, «Самое мокрое место» – гора Черапунджи до 12000 мм в год. (Ученики отмечают на контурных картах)
– Вы уже знакомы с особенностями климатических поясов, используя задание 1 раздаточной карты, определите тип климата по описанию – 1 вариант (Приложение 1), установите соответствие – 2 вариант (Приложение 2).
Взаимопроверка, баллы выставить в раздаточную карту ( до 7 баллов .). Ответы на доске.
– Какой тип определить сложнее? Почему? – Какое установление соответствия вызвало затруднения? – Какой пояс самый большой? Почему? – Вы заметили, что он делится на 5 областей. Назовите их. – В какой климатической области находится наша местность? – А в каких областях Россия? – Подробнее исследуем умеренный морской климат (сообщение учащегося), с остальными климатическими областями познакомимся в 8 классе.
Текст для сообщения
Я хочу более подробно остановиться на морском климате умеренных широт. Мы сейчас все вместе побываем в “веселой зеленой Англии”, так исстари воспевали свою страну английские поэты. И в самом деле, негде не встретишь такой нежилой, ласкающей глаз зелени. А всему причина морской климат. Насыщенные влагой ветры с океана обрушиваются на Британские острова обильными дождями – они не дают мелеть рекам. В Лондоне половина дней в году дождливые, на западе и на севере страны дождей еще больше. Погода в Англии очень неустойчивая, часто обманывает все ожидания и становится самой злостной нарушительницей традиций. Белую зиму с заснеженными коттеджами можно видеть только на рождественских открытках, нередко она превращается в вереницу нескончаемых дождей. Порой в ноябре, когда по законам природы ждешь мокряди или плотного тумана, выпадут вдруг золотые, по-летнему теплые деньки. Влажным климатом объясняют обычно и нежно изумрудную окраску английского пейзажа – лугов и деревьев, кустов и газонов. Часты в Англии туманы и смоги, которые держаться по несколько дней, отрицательно влияют на здоровье людей, движение транспорта. Но, разумеется, после туманов и смога сильнее всего манит морской воздух. Море чувствуется в Англии повсюду.
– Почему в Англии много осадков в течении всего года? – С чем связано образование сильных туманов?
– Завершающим этапом нашего исследования будет самостоятельная работа по заданиям 2 (Приложение 1,Приложение 2) на раздаточных картах по вариантам (дифференцированное задание). Используя климатограммы заполнить таблицу. Проверяет учитель после выполнения всех заданий.
4. Рефлексия
– Что узнали нового? – Как оцениваете свою работу?