Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Климат Евразии" »
7 класс
Учитель географии: Мухина Елена Анатольевна
Тема урока: «Климат Евразии»
Цели и задачи урока:
Познакомить с климатическими поясами Евразии
Продолжить формирование умений определять тип климата по климатическим диаграммам
Научить коллективно анализировать карты, делать выводы, презентовать свои знания
Воспитывать познавательный интерес к истории и географии
Применяемые формы работы:
Индивидуальная форма работы по карточкам (разноуровневые задания в зависимости от уровня уч-ся)
Работа номенклатурой по карте (фронтально)
Создание проблемных ситуаций (ответ на вопрос почему?)
Продолжить предложение
Работа с и анализ климатодиаграм, тематических карт (самостоятельная работа)
Работа с учебником
Оборудование урока: физическая карта Евразии; презентация к уроку; атласы, карточки задания, карточки оценивания ; тетрадь для практических работ
План урока
Организационный момент (5минут)
Цель (мотавация)
Стих
Здесь горы великаны
Тибет, Памир, Алтай
Карпаты и Балканы
Их знает целый мир
Здесь реки –
Обь и Ангара
Дон, Волга, Лена и Кура
Лесов многообразие
В родной для нас – Евразии
Своеобразие природных факторов создает уникальную, неповторимую картину мира. Сегодня на уроке мы рассмотрим климат материка Евразия. Опираясь на полученные уже знания, вспомним климатические пояса, их характеристики, выделим климатические особенности.
Актуализация знаний (7минут)
А начнем с проверки д/з. Напоминая о карточке самооценивания. 5 человек получают карточки индивидуальные и отвечают самостоятельно. Остальные вспоминают с нами номенклатуру рельефа материка.
Вопрос карточки
Выпишите формы рельефа, которые пересекает: меридиан 80’ в.д.; параллель 40’ с.ш.
Где расположена большая часть горных систем Евразии? Почему?
Где размещаются области землетрясений и современного вулканизма в Евразии? Почему?
Какие территории Евразии особенно богаты нефтью? Почему?
Опишите географическое положение Евразии по плану в приложении учебника.
Вопросы по номенклатуре
Горы самые старые на материке делящие Евразию на Европу и Азию (Уральские)
Горы покорившиеся Суворову (Альпы)
Горы наблюдающие бои тореадоров с быками (Перринеи)
Горы находящиеся на полуострове, который можно одеть на ногу(Аппенины)
Горы которые называют крышей мира (Гималаи)
Равнина, занимающая 3 место по площади в мире (Эверест)
Регион наиболее богатый нефтью и газом (Аравийский полуостров и западная Сибирь)
Изучение нового материала (15 минут)
Характеризуя природу, мы выделяем «изюминки» материков. Давайте вспомним какие материки особенности связанные с климатом :
Саамы холодный - Антарктида
Самый жаркий - Африка
Самый сухой - Австралия
Самый влажный – Южная Америка
А можем ли мы одним словом охарактеризовать климат Евразии? Почему? (Так как материк большой по площади и вытянут широтно и меридианально). В пределах каких климатических поясов лежит Евразия? (во всех). Какой наиболее распространен? (умеренный).
Давайте вспомним, какие характеристики поясом мы знаем?
Летом – тропические воздушные массы, зимой – умеренные, Летом – сухо, зимой - осадки (субтропики)
Преобладают западные ветра один тип воздушных масс, холодная снежная зима и теплое лето (умеренный)
Летом экваториальные воздушные массы, летом – тропические, занимает весь полуостров Индостан (субэкваториальный)
Занимает Аравийский полуостров, мало осадков, очень высокие температуры (тропический пояс)
Но для характеристики климата имеет значение какой тип климата? Определите сколько типов климата в умеренном поясе? Чем будет отличаться кантинентальный от морского типа климата?
Задание: рассмотрите климатическую карту, давайте найдем области с максимальной и минимальной температурой, максимальной и минимальной влажностью. А почему образовались эти области? (влияют климатообразующие факторы). Работа со слайдом: определение факторов.
Проблемный вопрос: Почему образовалось самое влажное место на планете Черапунже? (влияние влажных экваториальных масс Индийского океана и гор)
Давайте подведем итог: что влияет на климат материка, работа со слайдом, продолжить предложение.
Закрепление материала (10 минут). Практическая работа на закрепление материала, выполняем несколько заданий пр. работ стр. 19-24. Результаты с работами климатограм (4, 2). Результаты занести в тетрадку (11)
Проверки работы 2 диаграм
+26температура 4400 мм осадки (преимуществ в октябре и в ноябре)
Я - +10 июнь +26 ос.710мм 9, январь
Экваториальный пояс : январь -9 осадки 90 мм (тропики)
Июнь +28 март-май
Январь +2,3 июль +14,15 ос. 1960 мм октябрь
Январь – 2 июнь +18 ос. 500мм июль
Карточки с ответами не менее 4 ответов сдаются учителю
Д/з П.62 прочитать. Выполнить задание №2 в тетради для практических работ стр.22