Цель: - сформировать представление о внутреннем строении Земли, свойствах ядра, мантии и земной коры, составе земной коры, развивать пространственное мышление об особенностях планеты.
Задачи:
- обучающие: углубить знания о планете Земля;
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, формирование умения работы в паре с ресурсами ЭОР, развитие памяти, логики и интеллекта;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах, осознание себя частью природы.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение анализировать и делать выводы, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для определения выводов;
- предметные: знать особенности внутреннего строения Земли, различия между горными породами и минералами. Знать и объяснять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора, мантия, ядро.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Внутреннее строение земли"»
Конспект урока по географии,
составленный по принципу системно-деятельностного подхода,с использованием ЦОР
Ф.И.О. Чекаловская Людмила Евгеньевна
Место работы: хут. Ханьков, муниципальное образование Славянский район, МБОУ ООШ № 21
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока «Строение Земли. Из чего состоит земная кора»,раздел IV:«Земная кора», урок 24
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение. 5-6 классы
Цель: - сформировать представление о внутреннем строении Земли, свойствах ядра, мантии и земной коры, составе земной коры, развивать пространственное мышление об особенностях планеты.
Задачи:
- обучающие: углубить знания о планете Земля;
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, формирование умения работы в паре с ресурсами ЭОР, развитие памяти, логики и интеллекта;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах, осознание себя частью природы.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение анализировать и делать выводы, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для определения выводов;
- предметные: знать особенности внутреннего строения Земли, различия между горными породами и минералами.Знать и объяснять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора, мантия, ядро.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: изучение новой темы.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах.
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Приветствие учителя, готовность к уроку.
Этап 1. Актуализация темы «Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры »
Вспомните: «Схему изучения курса географии в 5-6 классах».
Вступление о структуре курса, об изученных темах и предстоящем изучении оболочек Земли.
Предлагает: сформулировать тему урока и её корректирует (Слайд 1)
Вспоминают изученный ранее материал (П).
Определяют, каких знаний им не хватает (Р)
Формулируют: тему урока: «Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры » (Р) записывают в тетради (П)
Этап 2. Целеполагания:
Побуждает учащихся к определению и формулированию цели урока, к проведению исследования по теме для решения проблемной задачи.
- По данным ученых температура Земли увеличивается на 3 0.Сегодня мы совершим путешествие, подобно героямЖ. Верна, которые через кратер потухшего вулкана спускались в земные недра. Мы отправляемся в виртуальную экспедицию, с помощью современных технических средств попытаемся заглянуть внутрь Земли и представить что там у нас под ногами.
(Слайд 2,3)
Цель записывается на доске и в тетради, и обсуждают (Р).
Формулируется и записывается на доске и в тетради проблема урока, выдвигают гипотезы (Р).
вычерчивают таблицу в тетради листок наблюдений прежде чем начать исследования (слайд 3) (П)
Этап 3. Изучение нового знания
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, с предоставлением слайдов презентации поэтапно;
Стимулирует активное участие всех учащихся на данном этапе деятельности;
Предлагает сверить полученные нами сведения о внутреннем строении Земли (слайд 7) учащиеся Обращает внимание на мощность слоев: ядро – 3400 км(больше ½ радиуса Земли), мантия - 2900 км, земная кора 0т 10 до 75 км.
Формулирует обобщенные выводы.
Работают в парах;
Анализируют ЭОР и формулируют выводы (слайды 4-6):
Рассказывают:
А. Ученики 1, 2 об особенностях земной коры используя демонстрационную таблицу «Внутреннее строение Земли».
Б. Ученики 3,4 об особенностях мантии.
В. Ученики 5,6 об особенностях ядра
( П, Р, Л, К)
заполняют самостоятельно соответствующие строки таблицы.
сверяют таблицу с эталоном на слайде 7, дополняют сведения (П)
записывают выводы в тетради
Физминутка ЦОР http://www.openclass.ru/node/50095
Этап 4. Закрепление новых знаний
Предлагает найти в тексте учебника выводы по теме, побуждает сравнить совпадают ли выводы в тексте учебника с выводами учащихся.
Организует выполнение заданий №№1-4 стр. 51 в тетради в учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. «География. Землеведение. 5 класс»
Стимулирует активное участие всех детей к решению поставленной проблемы урока.
Озвучивают результаты работы с текстом учебника (Р, К)
Выполняют самостоятельно задания в рабочей тетради. (П, Р, К)
Этап 5. Рефлексия
(итог урока)
Предлагает выполнить рефлексивные задания:
- Заполните таблицу «Инсерт» (слайд 8)
Выставляет оценки за работу на уроке.
Выполняют предложенные задания. (Р, Л)
Определяют степень продвижения к цели (Р, Л, П)
Этап 6. Домашнее задание
Комментирует д/з:§20, ответить на вопросы и предложить эксперимент, который помог бы в представлении внутреннего строения Земли (минипроект).
Принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания (Р)