4. Место и роль урока в изучаемой теме четвертый урок по теме
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
выявить причины, побудившие европейцев искать новые пути на восток
познакомится с плаванием Колумба
выяснить какое значение для европейцев имело плавание Колумба
выяснить каковы были последствия открытия Америки для местных жителей
Развивающие:
развитие умений работать с текстом ;
развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;
развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
Воспитательная
формирование толерантного отношения друг к другу
воспитание любознательности;
формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
.6. Планируемые результаты:
Предметные:
Смогут: Объяснять причины наступления эпохи великих географических открытий
Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий Колумба
Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации о последствиях открытия Америки для её народов
Наносить на контурную карту маршруты путешествий.
Метапредметные:
Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций
Личностные:
Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
–
–
–
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2) Актуализация знаний
5-7 минут
Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала
Какие территории исследовали арабские путешественники? Что вы можете рассказать о путешествии Ибн Батутты? Где пролегали пути викингов? Определите, по территориям каких современных государств путешествовали Марко Поло и Афанасий Никитин?
Репродуктивный
Фронтальный опрос
Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока
Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику
3) Целеполагание
5-7 минут
Целеполагание
Почему мы говорили в основном о путешествиях арабских путешественников или викингов? Представители какой профессии первыми появились в восточных странах? Какая страна первой задумалась о проникновении в Азию? Каким путем Они хотели это сделать?
проблемный
Фронтальный
Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог
Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока
4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний
15-20 минут
Работая с текстом выяснить причины , побудившие европейцев искать пути на восток, дать географическое описание путешествий Х.Колумба , выяснить значение открытия Нового Света
Какие условия сложились в Европе в 15 веке для больших путешествий. Определить и выписать в тетрадь. Какое значение сыграло путешествие Марко Поло и его книга.