4. Место и роль урока в изучаемой теме третий урок по теме
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
познакомиться с развитием географических знаний в средневековом мире;
выявить достижения арабских ученых и путешественников;
выявить как происходило возрождение географических знаний в Европе
познакомить с походами викингов
познакомить с путешествиями Марко Поло, Афанасия Никитина
показать значение развития мореплавания в Португалии
Развивающие:
развитие умений работать с текстом ;
развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;
развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
Воспитательная
формирование толерантного отношения друг к другу
воспитание любознательности;
формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
.6. Планируемые результаты:
-Предметные:
Смогут: Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А.Никитина, викингов, Марко Поло
Находить информацию (в Интернете и других источниках ) и обсуждать значение открытий А.Никитина. путешествий Марко Поло
Наносить на контурную карту маршруты путешествий.
Метапредметные:
Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу)
Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций
Личностные:
Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Ресурсы урока
учебник. стр 18-21
атлас стр.12-13
тетрадь-тренажер стр.5 №5, с16- №1
электронное приложение к учебнику
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Задача этапа
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Форма обучения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1)Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
–
–
–
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2) Актуализация знаний
5-7 минут
Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала
Какие знания о Земле как планете появились у ученых Древней Греции и Древнего Рима? Какие направления географии развивались в Древнем мире ? Какие ученые внесли вклад в познание Земли? Назовите их имена.
Репродуктивный
Фронтальный опрос
Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока
Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику
3) Целеполагание
5-7 минут
Целеполагание
Какой период истории начался после Древнего мира. Как вы думаете, какие открытия и кто мог совершать в это время. Сформулируйте тему урока и что мы хотим сегодня узнать?
проблемный
Фронтальный
Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог
Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока
4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний
15-20 минут
Работая с текстом учебника выяснить ,какие географические знания были приобретены людьми в результате путешествий арабов, викингов. Ознакомить с путешествиями Марко Поло, А. Никитина.
Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия , совершенные в эпоху Средневековья
Арабский восток. Развитие науки и культуры. Арабские путешественники. Ибн Батутта. Освоение Азии. Путешествие Афанасия Никитина.
Крестовые походы. Плавания викингов. Путешествие Марко Поло. Португалия и ее мореходы. Генрих Мореплаватель
Беседа
Частично-поисковый
Индивидуальная или в микрогруппах
Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.
Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику
5) Закрепление знаний
10минут
Закрепить полученные знания
Кто из путешественников Средневековья оставил наиболее заметный след в истории?
Проверка таблицы
Обозначение на контурных картах маршрутов путешествий
Самоконтроль
Индивидуальная или в микрогруппах
проверяет правильность выполнения заданий
Работа в тетрадях тренажерах и на контурных картах
6) Рефлексия
5 минут
Самооценка, самоанализ деятельности
Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?
Анализ
Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги
Анализируют свою деятельность на уроке
7) Домашнее задание
1-2 минуты
Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з
Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания
д/з §5 , тетрадь-тренажер стр.5 №5, с16- №1
Фиксируют домашнее задание
7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):
8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.