Конспект урока по теме: "Географическое положение Африки".
Конспект урока по теме: "Географическое положение Африки".
Данное пособие поможет вам решить непростые задачи образовательного, развивающего и воспитательного плана, связанные с преподаванием географии в 7-ом классе.
В пособии полностью описывается ход урока: изложение нового материала, вопросы и задания для учащихся, работа с картами и таблицами, географические диктанты и др.
Все представленные материалы позволяют учителю сделать уроки насыщенными, интересными, активизировать работу учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Географическое положение Африки".»
Конспект урока по теме:
«Географическое положение и история исследования Африки».
Ход урока
I. Оргмомент
II. Актуализация знаний
Учитель предлагает учащимся обратиться к карте полушарий и ответить на вопросы.
III. Сообщение темы и постановка целей урока
IV. Изучение нового материала
Учитель: Откуда произошло название материка «Африка»?
Учитель: Изучение любого материка всегда начинают с изучения его географического положения.
Учитель: Запишем план изучения географического положения в тетрадь.
Учитель: Теперь рассмотрим согласно этому плану особенности ГП материка.
Учитель: Африка почти по середине пересекается экватором, а северная и южная часть пересекается тропиками. Таким образом, почти вся Африка находится между тропиками.
Учитель: Какие выводы о природе Африки и условиях жизни в ней можно сделать на основании знаний о широтном положении материка?
Учитель: Рассмотрим характер береговой линии. Посмотрите на карту. Много ли заливов вокруг материка? Нет. Единственный крупный залив Гвинейский. Поэтому береговая линия слабо изрезана.
Учитель: Евразия и Африка разделяются Средиземным морем и Гибралтарским проливом, а от азиатской части отделяется Красным морем. Но все же материки не полностью разделены. Раньше можно было по Суэцкому перешейку перейти сухопутно с одного материка на другой. Сейчас в этом месте прорыт канал Суэцкий.
Следующий этап. Определим крайние точки.
Учитель: Что такое крайние точки?
Определим координаты крайних точек.
Следующий этап нашего урока – изучение истории исследования материка.
Учитель: Об истории исследования Африки мы прочитаем по учебнику с. 150-155.
V. Следующий этап урока – выполнение практического задания