Актуализация новых знаний | Выполняют задание | Организует деятельность учащихся по выполнению задания | Посмотрите на экран. Я закодировала несколько цифр и фраз. Поясните, что они означают: -атмосфера - 21% -тропосфера - 6°С -воздух -нагревание суши и океана | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
| Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему и цель урока, записывают тему урока в тетрадь, цель на доске | Подводит учащихся к определению темы и цели урока | Прочитайте текст, ответьте на вопрос «В 1654 году Отто Герике в г. Магдебурге произвел опыт. Он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями, сложенными вместе. Полушария прижало друг к другу так сильно, что их не могли разорвать восемь пар лошадей». Как вы считаете, почему это произошло? Как вы думайте, как прозвучит тема нашего сегодняшнего урока? Скажите, а на какие вопросы по изучению данной темы вам бы хотелось найти ответы? | Р: определять и формулировать тему и цель урока К: доносить свое мнение до других Л: мотивация к познанию, учебе |
Изучение нового материала | Работают с учебником: формулируют определение понятия «атмосферное давление», сравнивают с определением товарищей и в учебнике, записывают в тетрадь Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы, заполняют схему Работают в группе, выявляют закономерности, связанные с атмосферным давлением, обсуждают полученные результаты | Организует работу по учебнику Организует работу по просмотру видеофрагмента, контролирует заполнение схемы
Организует, контролирует, участвует в работе группы (по необходимости), предлагает при затруднении школьников разные варианты решений | Сформулируйте определение понятия «атмосферное давление». Откройте учебник, стр. 150. Прочитайте определение понятия «атмосферное давление». Определите, чье определение было более точным. Почему?
Посмотрите небольшой видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=pCJ-jLDIt4E и ответьте на вопросы: «Кто открыл атмосферное давление», «Как называется прибор для его измерения и почему единицы измерения давления - мм рт. ст.?» Досмотрите видеофрагмент до конца и заполните схему Барометр ? анероид анероид 1643 год означает «безжидкостный» Торричелли Н В Используя текст учебника (стр. 151-153), рис. 123, 124, а также предложенные вам статистические материалы, сформулируйте закономерности, выводы запишите в тетрадь Атмосферное давление зависит: от высоты: Пронаблюдайте за изменением давления с высотой и сформулируйте закономерность… Вывод: при подъеме вверх на каждые …….. м давление в тропосфере …………….. на ………….. 2) от характера земной поверхности (суша или океан): Вывод: над прогретой поверхностью атмосферное давление - ………., а над холодной - ………… от экватора к полюсам: Вывод: над экватором атмосферное давление - ………., а над полюсами - ………… | К: организовывать учебное взаимодействие и сотрудничество П: добывать знания из разных источников, преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять анализ (строить логические рассуждения, подводить к выводу, высказывать предположения; выявлять закономерности изменения давления с высотой, от подстилающей поверхности (суша и океан), от экватора к полюсам. Л: проявление внимания, доброжелательного отношения к окружающим, оценивание усваиваемого содержания учебного материала и интереса к новым знаниям. Р: контролировать свои действия в процессе выполнения учебного задания, обнаруживать ошибки и исправлять их |
Закрепление нового материала | Выполняют задания 32,33 в рабочей тетради на печатной основе | Организует работу учащихся по решению практических задач, взаимопроверку по представленному эталону | 32. Какие причины, влияющие на атмосферное давление, вы знаете? Дополните схему. Атмосферное давление 33. Какова высота холма, если у его подножия атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине атмосферное давление – 745мм рт. ст.? | К: доносить свое мнение до других Р: оценивать результат деятельности П: интерпретировать полученную информацию для решения практических задач, сравнивать с изображением (эталоном) на интерактивной доске |
Контроль | Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по представленному эталону | Напоминает правила работы с тестом, организует взаимопроверку по представленному эталону | 1. Как меняется атмосферное давление при подъеме в горы? А) остается неизменным; Б) увеличивается; В) уменьшается. 2. При каких условиях атмосферное давление считается нормальным? А) уровень моря, +20°С; Б) уровень моря, 0°С; В) высота Москвы, 0°С 3. Выберите правильный вариант ответа. Атмосферное давление измеряют с помощью: а) термометра, г) сейсмографа; б) гигрометра; д) анемометра. в) барометра; 4. Что такое атмосферное давление? А) масса столба воздуха, давящего на земную поверхность; Б) масса всего воздуха атмосферы; В) давление, оказываемое воздухом на земную поверхность. 5. Почему человек не чувствует давления атмосферы? А) человек обладает прочным скелетом; Б) у человека внешнее давление уравновешивается внутренним; В) атмосфера давит не на человека, а на поверхность Земли. 6. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.? А) 472,5 В) 482,5 Б) 470 Г) 480 | Р: обнаруживать ошибки, оценивать результат деятельности К: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
Итоги урока | Записывают домашнее задание | Комментирует оценки за урок, дает домашнее задание | Д/задание: (обязательное для всех) 1) П. 37 2) Объяснить: почему дым из заводских труб поднимается вверх, а не остается на месте? Ведь если бы он оставался на месте, то все живое со временем бы погибло вблизи заводов и фабрик. По желанию: 3) Найти интересные факты об атмосферном давлении и его влиянии на людей. | |