kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Давление атмосферы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактические материалы для организации работы учащихся; видеофрагменты, интерактивная доска, проектор, карта полушарий

Цели

Цель учителя: формирование у школьников знаний о давлении атмосферы, умений его измерять и решать  практические задачи

Цель учащихся: узнать, что такое  атмосферное давление, как его измеряют, от чего зависит, заполнить схему, решить задачи на определение давления

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознавать значение географии как науки, позволяющей людям ориентироваться в мире;
  • проявлять внимание, доброжелательное отношение к окружающим, оценивать усваиваемое содержание учебного материала и проявлять  интерес к новым знаниям;
  • мотивация к познанию, учебе

Метапредметные:

- регулятивные УУД:

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
  • определять и формулировать  тему и цель урока;
  • понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и самостоятельно;
  • контролировать свои действия в процессе выполнения учебного задания;
  • обнаруживать и исправлять ошибки;
  • оценивать результат деятельности

- познавательные УУД:

  • добывать новые знания из различных источников;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • выполнять анализ, строить логические  рассуждения, подводить к выводу, высказывать предположения;
  •  выявлять закономерности изменения давления с высотой, от подстилающей поверхности (суша и океан), от экватора к полюсам;
  • интерпретировать полученную информацию для решения практических задач

 - коммуникативные УУД:

  • доносить свое мнение до других;
  • организовывать учебное взаимодействие и сотрудничество;
  • отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Предметные:

  • атмосферное давление, барометр;
  •  выявлять географические закономерности между атмосферным давлением, высотой местности, характером подстилающей поверхности (суша или океан), распределением давления от экватора к полюсам;
  • решать задачи по атмосферному давлению                                                                       
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Давление атмосферы"»

Тема: Давление атмосферы


Класс:6


Тип урока: комбинированный


Оборудование: дидактические материалы для организации работы учащихся; видеофрагменты, интерактивная доска, проектор, карта полушарий


Цели

Цель учителя: формирование у школьников знаний о давлении атмосферы, умений его измерять и решать практические задачи


Цель учащихся: узнать, что такое атмосферное давление, как его измеряют, от чего зависит, заполнить схему, решить задачи на определение давления


Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознавать значение географии как науки, позволяющей людям ориентироваться в мире;

  • проявлять внимание, доброжелательное отношение к окружающим, оценивать усваиваемое содержание учебного материала и проявлять интерес к новым знаниям;

  • мотивация к познанию, учебе


Метапредметные:

- регулятивные УУД:

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

  • определять и формулировать тему и цель урока;

  • понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и самостоятельно;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения учебного задания;

  • обнаруживать и исправлять ошибки;

  • оценивать результат деятельности

- познавательные УУД:

  • добывать новые знания из различных источников;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • выполнять анализ, строить логические рассуждения, подводить к выводу, высказывать предположения;

  • выявлять закономерности изменения давления с высотой, от подстилающей поверхности (суша и океан), от экватора к полюсам;

  • интерпретировать полученную информацию для решения практических задач

- коммуникативные УУД:

  • доносить свое мнение до других;

  • организовывать учебное взаимодействие и сотрудничество;

  • отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Предметные:

  • атмосферное давление, барометр;

  • выявлять географические закономерности между атмосферным давлением, высотой местности, характером подстилающей поверхности (суша или океан), распределением давления от экватора к полюсам;

  • решать задачи по атмосферному давлению

Технологическая карта урока


Дидактическая структура

урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Контроль посещаемости



Актуализация новых знаний

Выполняют задание

Организует деятельность учащихся по выполнению задания

Посмотрите на экран. Я закодировала несколько цифр и фраз. Поясните, что они означают:

-атмосфера - 21%

-тропосфера - 6°С

-воздух

-нагревание суши и океана


Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.



Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему и цель урока, записывают тему урока в тетрадь, цель на доске

Подводит учащихся к определению темы и цели урока

Прочитайте текст, ответьте на вопрос

«В 1654 году Отто Герике в г. Магдебурге произвел опыт. Он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями, сложенными вместе. Полушария прижало друг к другу так сильно, что их не могли разорвать восемь пар лошадей».

Как вы считаете, почему это произошло?

Как вы думайте, как прозвучит тема нашего сегодняшнего урока? Скажите, а на какие вопросы по изучению данной темы вам бы хотелось найти ответы?

Р: определять и формулировать тему и цель урока

К: доносить свое мнение до других

Л: мотивация к познанию, учебе

Изучение нового материала

Работают с учебником: формулируют определение понятия «атмосферное давление», сравнивают с определением товарищей и в учебнике, записывают в тетрадь


Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы, заполняют схему













Работают в группе, выявляют закономерности, связанные с атмосферным давлением, обсуждают полученные результаты

Организует работу по учебнику










Организует работу по просмотру видеофрагмента, контролирует заполнение схемы














Организует, контролирует, участвует в работе группы (по необходимости), предлагает при затруднении школьников разные варианты решений

Сформулируйте определение понятия «атмосферное давление».

Откройте учебник, стр. 150. Прочитайте определение понятия «атмосферное давление». Определите, чье определение было более точным. Почему?





Посмотрите небольшой видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=pCJ-jLDIt4E и ответьте на вопросы: «Кто открыл атмосферное давление», «Как называется прибор для его измерения и почему единицы измерения давления - мм рт. ст.?»

Досмотрите видеофрагмент до конца и заполните схему


Барометр


? анероид анероид

1643 год означает «безжидкостный» Торричелли


Н В


Используя текст учебника (стр. 151-153), рис. 123, 124, а также предложенные вам статистические материалы, сформулируйте закономерности, выводы запишите в тетрадь

Атмосферное давление зависит:

  1. от высоты: Пронаблюдайте за изменением давления с высотой и сформулируйте закономерность…

Вывод: при подъеме вверх на каждые …….. м давление в тропосфере …………….. на …………..

2) от характера земной поверхности (суша или океан):

Вывод: над прогретой поверхностью атмосферное давление - ………., а над холодной - …………

  1. от экватора к полюсам:

Вывод: над экватором атмосферное давление - ………., а над полюсами - …………


К: организовывать учебное взаимодействие и сотрудничество

П: добывать знания из разных источников, преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять анализ (строить логические рассуждения, подводить к выводу, высказывать предположения;

выявлять закономерности изменения давления с высотой, от подстилающей поверхности (суша и океан), от экватора к полюсам.

Л: проявление внимания, доброжелательного отношения к окружающим, оценивание усваиваемого содержания учебного материала и интереса к новым знаниям.

Р: контролировать свои действия в процессе выполнения учебного задания, обнаруживать ошибки и исправлять их



Закрепление нового материала

Выполняют задания 32,33 в рабочей тетради на печатной основе

Организует работу учащихся по решению практических задач, взаимопроверку по представленному эталону

32. Какие причины, влияющие на атмосферное давление, вы знаете? Дополните схему.

Атмосферное давление



33. Какова высота холма, если у его подножия атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине атмосферное давление – 745мм рт. ст.?


К: доносить свое мнение до других

Р: оценивать результат деятельности

П: интерпретировать полученную информацию для решения практических задач, сравнивать с изображением (эталоном) на интерактивной доске


Контроль

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по представленному эталону

Напоминает правила работы с тестом, организует взаимопроверку по представленному эталону


1. Как меняется атмосферное давление при подъеме в горы?

А) остается неизменным;

Б) увеличивается;

В) уменьшается.

2. При каких условиях атмосферное давление считается нормальным?

А) уровень моря, +20°С;

Б) уровень моря, 0°С;

В) высота Москвы, 0°С

3. Выберите правильный вариант ответа. Атмосферное давление измеряют с помощью:

а) термометра, г) сейсмографа;

б) гигрометра; д) анемометра.

в) барометра;

4. Что такое атмосферное давление?

А) масса столба воздуха, давящего на земную поверхность;

Б) масса всего воздуха атмосферы;

В) давление, оказываемое воздухом на земную поверхность.

5. Почему человек не чувствует давления атмосферы?

А) человек обладает прочным скелетом;

Б) у человека внешнее давление уравновешивается внутренним;

В) атмосфера давит не на человека, а на поверхность Земли.

6. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?

А) 472,5 В) 482,5

Б) 470 Г) 480

Р: обнаруживать ошибки, оценивать результат деятельности

К: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Рефлексия

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

Задает вопросы

Выскажите свое мнение об уроке. Ответили ли мы на ваши вопросы? Что понравилось? Что удивило? Что было трудно?


К: доносить свое мнение до других;

Л: осознавать значение географии как науки, позволяющей людям ориентироваться в окружающем мире

Итоги урока

Записывают домашнее задание

Комментирует оценки за урок, дает домашнее задание

Д/задание: (обязательное для всех)

1) П. 37

2) Объяснить: почему дым из заводских труб поднимается вверх, а не остается на месте? Ведь если бы он оставался на месте, то все живое со временем бы погибло вблизи заводов и фабрик.

По желанию:

3) Найти интересные факты об атмосферном давлении и его влиянии на людей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Давление атмосферы"

Автор: Власова Наталья Александровна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер» "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-tiema-atmosfiernoie-davlieniie-i-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "239640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444833824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102176"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока "Человек и атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "103729"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402610713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107532"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План конспект урока на тему: Насыщенный пар. Влажность воздуха. "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-nasyshchiennyi-par-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "175028"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства