Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Мы во Вселенной"»
Тема урока: «Мы во Вселенной»
Цели урока:
-познакомить учащихся со строением Солнечной системы , устройством нашей планеты и особенностями ее вращения.
-развивать умение оперировать информацией, выделять главное в содержании изучаемого материала;
-повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.
Тип урока:изучение нового материала.
Оборудование физическая карта полушарий(настенная), атласы для учащихся.
Метод обучения:репродуктивный, проблемно-поисковый.
Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Форма обучения:рассказ, беседа, практикум.
Форма организации деятельности учащихся:фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
ОРГАНИЗАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Постановка познавательной задачи.
Как устроена Солнечная система?
Решение познавательной задачи.
Рассказ с элементами беседы.
Вопрос к классу.
1.Какие космические тела вы знаете?
Рассказ.
Солнечная система составляет очень малую часть Вселенной. Вселенная состоит из множества звездных систем - галактик. Одна из них наша, ее так и называют – Галактика или Млечный Путь.
В Галактике более 100 млрд. звезд. Солнце - одна из них. Вокруг Солнце обращается 9 планет. Одна из них наша Земля. Планеты со своими спутниками, кометы, астероиды, метеориты и межпланетная среда образуют Солнечную систему. Все они удерживаются гравитационным притяжением Солнца. Земля – третья по удаленности от Солнца планета. Планеты, которые находятся ближе к Солнцу, меньше по размерам и обращаются вокруг него быстрее.
Вопрос к классу.
Что такое Солнечная система? Стр. 20( записать)
Солненая система – Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела.
Что является центром Солнечной системы?
Николай Коперник в 16 веке предложил модель устройства мира.
Меркурий почти втрое меньше Земли. Юпитер в11 раз больше Земли. Близка к Земле по размерам Венера. Вокруг Земли обращается ее единственный спутник Луна. Между Землей и Луной , как и всеми космическими телами существует, притяжение. Благодаря этому мы можем наблюдать приливы и отливы.
Вывод: Земля – планета Солнечной системы. Солнечная система – часть Галактики. Галактика – часть вселенной.
Постановка познавательной задачи.
Как устроена наша планета?
Рассказ с элементами беседы.
Вопросы к классу.
1.Что представляет собой поверхность Земли?
Из каких частей она состоит?
2.Сколько материков на Земле?
3.На каком материке мы живем?
4.На каком материке нет постоянных жителей?
5.Какую форму имеет наша планета?
Большую часть земного шара покрыто водой. Над водой выступает шесть материков. Самый большой из них Евразия, самый маленький Австралия.
Сушу земного шара с давних времен делят на части света. (Рассмотрим рис.12)
Из космоса Земля выглядит как голубой шар в легкой дымке. На самом деле «шар» слегка сплюснут. Подобная форма Земли называется геоидом.
Площадь Земли 510 млн кв.км.
Вопросы к классу.
1.Скажите из каких оболочек состоит земной шар?(стр.21 атмосфера, биосфера, гидросфера, литосфера)
2.Как вы думаете, оболочки земного шара существуют обособленно или взаимодействуют друг с другом?
Географическая оболочка – оболочка, которую образуют все оболочки Земли, взаимодействуя между собой. Стр. 21
3.Приведите примеры взаимодействия.
Учитель на основе ответов учащихся формирует понятие «географическая оболочка».
Взаимодействуя между собой, все оболочки образуют сложный природный комплекс – географическую оболочку.
Вывод: Земные оболочки взаимодействуют между собой и образуют географическую оболочку Земли.
4.Закрепление.
Давайте обсудим….
Какие утверждения верны?
а) Солнце – центр Солнечной системы.
б) Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга?
в) Земля имеет форму шара.
г) Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.