kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Небесные тела: планеты и звезды».5 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Небесные тела: планеты и звезды».5 кл

Цель: формировать представление детей о звёздах, о Солнце,  о солнечной системе, о Земле и других планетах СС.

Задачи:

  • развивать умение сравнивать по характерным признакам звезду и планету;
  • расширять знания о планете Земля, о её месте в СС, об особенностях и отличиях её от других планет СС;
  • воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.
  • коррекция умственной деятельности;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, лист бумаги с изображением орбит.

    Ход урока.Вводная беседа. (Введение в тему)

-Давайте подумаем:

-Почему люди смотрят на звёзды? (Ответы детей)

-Какие разные цели.

-Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике на с.6.

(Слушаем чтение текста)

- Даже стихи сочиняли о звёздах!

- Почему же люди смотрят на звёзды?( Ответы по тексту учебника)

-Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий.     ( Слайд     )

-Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. А потом, много лет спустя, появилась наука о звёздах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия».  (Слайд      )

-В переводе с греческого языка обозначает «астрон»- звезда, «номос»- закон, значит астрономия это…. Правильно, закон о звёздах или наука о звёздах.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Наука развивалась и многие  тайны Вселенной, которые она хранила, разгаданы. А хотели бы вы сегодня побыть астрономами и открыть тайны и законы Вселенной? Сразу все тайны не успеем за урок.

-Какова у нас тема урока?

-Значит, что  нам, астрономам, предстоит исследовать?

(Слайд     )

1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами.

2.Узнать такое «Солнечная семья»? Как она устроена?  Какие космические тела её наполняют?

-Каждый из вас смотрел на небо, а что вы там видели невооружённым взглядом, т.е. без специальных приборов и техники?

(Ответы детей)

-Солнце, Луна, звёзды – это небесные тела.

-Астрономы для своих открытий используют телескопы. (Слайд     )

-Это основной наблюдательный прибор за звёздами и небом. Его изобрел  400 лет назад англичанин Уильям Гершель. С его помощью открыли много новых космических тел.

-Сейчас современные телескопы совсем не похожи на тот первый телескоп. (Слайд    )

3.  Совместное открытие. Работа над изучением нового материала.

-У нас тоже есть телескопы.Настройте их и наведите на ночное небо.

(Слайд «ночное небо») 

-Внимательно рассмотрите небесные тела  в свои телескопы.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Ни ночи нет, ни дня,

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны,

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

-Что увидели в телескопы? (Звёзды)

-В какое время суток их хорошо видно? (Ночью)

Наступит вечер, темнеет небо и словно драгоценные камни сверкают множество маленьких огоньков. Это звёзды. Но это писатель пишет, а мы- учёные.

  • Работа по учебнику.

-Одинаковы ли все звёзды? Чем различаются? (Ответы детей)

- Изучим звёзды с точки зрения астрономов.

-Разобраться в звёздах поможет текст учебника «Звёзды имеют разный цвет» с.7.

-Сделаем вывод.(Составление кластера)

-Там, в тёмном космосе есть небесные тела. (Прикрепляю табличку «небесные тела»)

-Какие мы наблюдали с вами? (Звёзды)Что о них узнали?

-По размеру  какие бывают? (Великаны и лилипуты)

Физминутка.

Сопоставление древних и современных представлений о СС.

(Изображение Птолемея и его Вселенная и Н.Коперник и его представление о Вселенной)

- В далёкие времена люди, рисуя Вселенную, помещали планету Земля в центре.

 -Это учёный Птолемей и его схема расположения планет.(Два щелчка по слайду)

- А позже, Николай Коперник, родившийся в 15 веке изобразил Вселенную вот так.

-Кто из них был прав?

-Ответ на вопрос вам может подскажет учебник.

-Прочитаем текст учебника(Учебник с.10-11)

Практическая работа.

Вот мы познакомились со всеми членами Солнечной семьи.

Возьмите коробочку, в ней лежат планеты.

  • Расположите их на парте в порядке возрастания.
  • А теперь расположите их в  той последовательности, как они в системе расположены, начиная от Солнца. С обратной стороны есть номер планеты.

Теперь … хором добавляй имя планеты!

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним Нептун, Он восьмой идет по счету,А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.

Итог. Рефлексия.

-Наследующих уроках будете ближе знакомиться с нашей планетой и  жителями, её населяющими.А наше исследование подошло в концу. Пора подвести итоги.

-Перед началом научного исследования мы определили цели. Посмотрим, получилось их выполнить. (Слайд     )

1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами. Расскажите.

2. Узнать  что такое «Солнечная семья»? Как она устроена?      

3.Какие космические тела её наполняют?  

На схеме ещё остались незаполненные стрелки, значит, что –то ещё есть в космосе? Можно подождать и узнать об этом на уроках сначала окр.мира, потом географии, астрономии, а  можно взять энциклопедии,   другие книги о космосе и прочитать.

. Исследование нашей Солнечной системы не закончено. Недавно ученые открыли еще одну планету за Плутоном. Планета-загадка. Имя ей еще не дали. А ещё учёные засомневались: Плутон- планета ли? Возможно, кто-то из вас увлечется астрономией, продолжит изучение космического пространства и сделает открытия.

Оценка.

Вы  трудились сегодня. Возьмите звёздочку и оцените свою работу.

Раскрасьте звезду:

  • Если отлично поработали, в полную силу, то раскрасьте в красный цвет.
  • Если хорошо поработали, но могли бы и лучше, то в синий цвет.
  • А если вы не удовлетворены своей работой, то в жёлтый.

Покажите звёздочки гостям. Вот какое звёздное небо у нас. На память об уроке вам остаётся макет нашей СС.

Дом. задание. (Слайд      )

  • Прочитайте дома о Н.Копернике и его научных трудах.(с.11)

По выбору:

  • Когда вы рассматриваете ночное небо, что вам представляется? О чём думаете?

Придумайте фантастическую историю про звёздное небо.(с.7)

  • Или придумайте, что расскажет о Солнце земледелец, метеоролог. (с.13)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Небесные тела: планеты и звезды».5 кл»

Конспект урока «Небесные тела: планеты и звезды».5 кл

Цель: формировать представление детей о звёздах, о Солнце,  о солнечной системе, о Земле и других планетах СС.

Задачи:

  • развивать умение сравнивать по характерным признакам звезду и планету;

  • расширять знания о планете Земля, о её месте в СС, об особенностях и отличиях её от других планет СС;

  • воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.

  • коррекция умственной деятельности;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, лист бумаги с изображением орбит.

    Ход урока..Вводная беседа. (Введение в тему)

-Давайте подумаем:

-Почему люди смотрят на звёзды? (Ответы детей)

-Какие разные цели.

-Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике на с.6.

(Слушаем чтение текста)

- Даже стихи сочиняли о звёздах!

- Почему же люди смотрят на звёзды?( Ответы по тексту учебника)

-Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий.     ( Слайд     )

-Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. А потом, много лет спустя, появилась наука о звёздах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия».  (Слайд      )

-В переводе с греческого языка обозначает «астрон»- звезда, «номос»- закон, значит астрономия это….. Правильно, закон о звёздах или наука о звёздах.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Наука развивалась и многие  тайны Вселенной, которые она хранила, разгаданы. А хотели бы вы сегодня побыть астрономами и открыть тайны и законы Вселенной? Сразу все тайны не успеем за урок.

-Какова у нас тема урока?

-Значит, что  нам, астрономам, предстоит исследовать?

(Слайд     )

1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами.

2.Узнать такое «Солнечная семья»? Как она устроена?  Какие космические тела её наполняют?

-Каждый из вас смотрел на небо, а что вы там видели невооружённым взглядом, т.е. без специальных приборов и техники?

(Ответы детей)

-Солнце , Луна, звёзды – это небесные тела.

-Астрономы для своих открытий используют телескопы. (Слайд     )

-Это основной наблюдательный прибор за звёздами и небом. Его изобрел  400 лет назад англичанин Уильям Гершель. С его помощью открыли много новых космических тел.

-Сейчас современные телескопы совсем не похожи на тот первый телескоп. (Слайд    )

3.  Совместное открытие. Работа над изучением нового материала.

-У нас тоже есть телескопы .Настройте их и наведите на ночное небо.

(Слайд «ночное небо») 

-Внимательно рассмотрите небесные тела  в свои телескопы.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Ни ночи нет, ни дня,

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны,

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

-Что увидели в телескопы? (Звёзды)

-В какое время суток их хорошо видно? (Ночью)

Наступит вечер, темнеет небо и словно драгоценные камни сверкают множество маленьких огоньков. Это звёзды. Но это писатель пишет, а мы- учёные.

  • Работа по учебнику.

-Одинаковы ли все звёзды? Чем различаются? (Ответы детей)

- Изучим звёзды с точки зрения астрономов.

-Разобраться в звёздах поможет текст учебника «Звёзды имеют разный цвет» с.7.

-Сделаем вывод.(Составление кластера)

-Там , в тёмном космосе есть небесные тела. (Прикрепляю табличку «небесные тела»)

-Какие мы наблюдали с вами? (Звёзды)Что о них узнали?

-По размеру  какие бывают? (Великаны и лилипуты)

Физминутка.

Сопоставление древних и современных представлений о СС.

(Изображение Птолемея и его Вселенная и Н.Коперник и его представление о Вселенной)

- В далёкие времена люди, рисуя Вселенную , помещали планету Земля в центре.

 -Это учёный Птолемей и его схема расположения планет.(Два щелчка по слайду)

- А позже, Николай Коперник , родившийся в 15 веке изобразил Вселенную вот так.

-Кто из них был прав?

-Ответ на вопрос вам может подскажет учебник.

-Прочитаем текст учебника(Учебник с.10-11)

Практическая работа.

Вот мы познакомились со всеми членами Солнечной семьи.

Возьмите коробочку, в ней лежат планеты.

  • Расположите их на парте в порядке возрастания.

  • А теперь расположите их в  той последовательности, как они в системе расположены, начиная от Солнца. С обратной стороны есть номер планеты.

Теперь … хором добавляй имя планеты!

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним Нептун, Он восьмой идет по счету,А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.

Итог. Рефлексия.

-Наследующих уроках будете ближе знакомиться с нашей планетой и  жителями, её населяющими.А наше исследование подошло в концу. Пора подвести итоги.

-Перед началом научного исследования мы определили цели. Посмотрим, получилось их выполнить. (Слайд     )

1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами. Расскажите.

2. Узнать  что такое «Солнечная семья»? Как она устроена?      

3.Какие космические тела её наполняют?  

На схеме ещё остались незаполненные стрелки, значит, что –то ещё есть в космосе? Можно подождать и узнать об этом на уроках сначала окр.мира, потом географии, астрономии, а  можно взять энциклопедии,   другие книги о космосе и прочитать.

. Исследование нашей Солнечной системы не закончено. Недавно ученые открыли еще одну планету за Плутоном. Планета-загадка. Имя ей еще не дали. А ещё учёные засомневались: Плутон- планета ли? Возможно, кто-то из вас увлечется астрономией, продолжит изучение космического пространства и сделает открытия.

Оценка.

Вы  трудились сегодня. Возьмите звёздочку и оцените свою работу.

Раскрасьте звезду:

  • Если отлично поработали, в полную силу, то раскрасьте в красный цвет.

  • Если хорошо поработали, но могли бы и лучше, то в синий цвет.

  • А если вы не удовлетворены своей работой, то в жёлтый.

Покажите звёздочки гостям. Вот какое звёздное небо у нас. На память об уроке вам остаётся макет нашей СС.

Дом. задание. (Слайд      )

  • Прочитайте дома о Н.Копернике и его научных трудах.(с.11)

По выбору:

  • Когда вы рассматриваете ночное небо, что вам представляется? О чём думаете?

Придумайте фантастическую историю про звёздное небо.(с.7)

  • Или придумайте, что расскажет о Солнце земледелец, метеоролог. (с.13)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Небесные тела: планеты и звезды».5 кл

Автор: Сафина Айгуль Ильсуровна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""В гости к звездам"."
    ["seo_title"] => string(17) "v_gosti_k_zvezdam"
    ["file_id"] => string(6) "504891"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553679658"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Путешествие к далеким звездам" Урок обобщения знаний. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-k-daliekim-zviezdam-urok-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "151280"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420658112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по познанию мира"Понятие о космосе. Изучение космоса человеком." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-poniatiie-o-kosmosie-izuchieniie-kosmosa-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "172545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423833295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по географии 6 класс ,по  теме : Урок обобщения знаний "Солнечная система" и " Литосфера" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-6-klass-po-tiemie-urok-obobshchieniia-znanii-solniechnaia-sistiema-i-litosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "142214"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418235123"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства