kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обращение Земли вокруг Солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Обращение Земли вокруг Солнца"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обращение Земли вокруг Солнца"»

Учебник: География, 5-6 класс. В. П. Дронов, Савельева



Технологическая карта урока № 11 ДАТА _____________________________

Тема

Обращение Земли вокруг Солнца. Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

Цель

Сформировать представление о движении Земли вокруг Солнца и его географические следствия

Задачи

-   обучающие: углубить знания  о планете Земля;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, с учебником, атласом, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе.

Основноесодержаниетемы,терминыипонятия


Планируемыйрезультат







Предметные

УУД

знать особенности движения Земли по орбите вокруг Солнца. Оптимальность параметров орбитального движения для развития жизни на нашей планете. Продолжительность года. Причина существования високосных годов. Времена года на Земле.

Личностные:осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные:принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные:выделениеиструктурированиенеобходимойинформации

Логические:выделениеметодов (анализ),синтез,подведениеподпонятие,выдвижениегипотезиихобоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Межпредметныесвязи

Учебныйпредмет,курс

Формыработы

Ресурсы

Окружающий мир, история, математика

коллективная, групповая, работа в парах

мультимедийная установка, презентация, глобус, теллурий, атласы.


Структура и ход урока

п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Виды движения Земли. Осевое вращение Земли».

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

 Вспомните: Какие виды движения Земли вам известны?

Что происходит на Земле вследствие осевого вращения Земли?

Какие ещё явления происходят на Земле вследствие её вращения? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает  учащихся     на  создание проблемной ситуации (Приложение)

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Предоставляет «конфликтный» материал,создаёт готовность к предстоящей деятельности. А везде ли на земном шаре происходит смена времён года, везде ли продолжительность времён года одинакова?

Цель записывается на доске и обсуждается

(Р). 

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти  в тексте учебника П.10 стр. 36: а) расстояние от Земли до Солнца, б) скорость вращения Земли по орбите, в) Какие изменения произошли бы на Земле, если бы эти цифры изменились?

- сравните данную ситуацию с Венерой и Марсом.

Стимулирует активное участие всех детей к практической частидля выполнения  задания к рис.28 на стр.37. Формирует вместе с учениками понятия «День равноденствия», «День зимнего солнцестояния», «День летнего солнцестояния», «полярный день», «полярная ночь»

Работают с учебником : находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание (П,Р) 

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К).

Практикум: работа в парах ( делают  выводы и ответы записывают в тетради о характере освещения Земли в разные месяцы года.  (П,Р,К.)

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое»  знание,побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

 Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Почему же в Африке всегда жарко, а в Антарктиде всегда холодно?»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.

( П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) 

Этап 6. 

Итог урока.

Формулирует выводывыставляет оценки за работу на уроке

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к  цели

(Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з: §10, зад. 2 стр. 38

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД


Этапрефлексии


Цель

Содержание


Оценкарезультатовдеятельности


Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Я усвоил материал на оценку ------

_____

Я испытываю проблемы--------.









2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Обращение Земли вокруг Солнца"

Автор: Черкашина Любовь Михайловна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_arifmietichieskiie_dieistviia_s_natural_nymi_chislami"
    ["file_id"] => string(6) "430887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507133342"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по познанию мира "Ближе к планетам" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-blizhie-k-planietam"
    ["file_id"] => string(6) "198448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428407825"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440525723"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока  на тему: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grazhdanskoie-dvizhieniie-nievada-siemipalatinsk"
    ["file_id"] => string(6) "130729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415981952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства