kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 8 классе "Реки России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать представление о разнообразии внутренних вод России. Расширить и углубить знания о реках и значении их в природе и жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 8 классе "Реки России"»

Конспект урока географии в 8 классе

Тема урока: «Реки России».

Тип урока: «комбинированный»

Цель урока:

  • Сформировать представление о разнообразии внутренних вод России

  • Расширить и углубить знания о реках и значении их в природе и жизни человека

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование понятия бассейн реки, питание реки.

  • Формирование умения давать характеристику реки.

Развивающие: (уметь называть, показывать внутренние воды, реки России):

  • Развивать умение анализировать и систематизировать учебный материал, выделять главное и развивать внимание, память, речь, творческие способности, коммуникативные умения

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к России, родному краю.

Основное содержание темы: Изучение внутренних вод России: понятия, характеристика рек, работа с картой, учебником.

Термины и понятия: источники питания, режим реки, годовой сток, паводок.

Планируемый результат:

  1. Личностные умения – проявление желания активно работать на уроке

  2. Метапредметные на уроке:

  • Познавательные: применять знания на практике, объяснять влияние климата и рельефа на реки, обосновывать свое суждение.

  • Регулятивные:

  • выполнять учебные задания в соответствии с целью,

  • самостоятельно определять цель и тему урока, соотносить учебные действия с известным алгоритмом,

  • оценивать результаты учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • Пользоваться речью для регуляции своего действия,

  • Согласовывать позиции и находить общее решение,

  • Представлять результат деятельности.

  1. Предметные:

  • сформировать представление о разнообразии внутренних вод

  • знать значение внутренних вод в природе и жизни человека,

  • применять полученные знания в различных ситуациях.


Организация образовательного процесса.

Информационный материал – учебник «География России. Природа 8» Е.М.Домогацких

Наглядный материал:

  • «Физическая карта России»,

- Таблица «Внутренние воды»

  • Атлас 8 класс, рабочая тетрадь.

  • Электронная презентация (слайды)

Раздаточный материал – план характеристики реки (характеристика р. Волги, р. Енисей, р. Лены.)



Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый образовательный результат

Внутренняя мотивация учащихся на самостоятельное принятие цели, создание проблемной ситуации.

Учитель проверяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.


Задание на доске:

Берингово

Нева

Карское

Байкал

Черное

Енисей

Подумайте, по какому признаку я разделила географические объекты на две группы? Как называется раздел? (Моря и внутренние воды). –Давайте попробуем сформулировать тему урока.(Тема урока на слайде 1) запишем в тетрадь – Как вы думаете, что такое река? (проверим себя по учебнику стр.321) Давайте подумаем: что мы должны будем знать и уметь в конце урока?

Готовят рабочее место.



Фронтально. Работают с материалом на повторение.





Ищут пути решения проблемы. Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Выделяют главное, анализируют, сравнивают, делают выводы. Формулируют тему урока. Ставят цель совместно с учителем.

Совместное планирование с учеником самостоятельной деятельности

Ребята, а кто знает стихи о реке?


Учитель в ходе беседы активизирует опорные знания школьников о внутренних водах

А теперь познакомимся с интересной статистикой о внутренних водах России и узнаем много нового и интересного (слайд 2-7)

А теперь работаем с физической картой в атласе и ответим на вопрос «А как изображаются внутренние воды на карте»

Внутренние воды зависят от многих компонентов природы, являясь частью природного комплекса (ПК) и сами оказывают огромное влияние на почвы, растительность, рельеф, климат и жизнь и деятельность человека

А как вы думаете, какие главные компоненты влияют на воды? (рельеф, климат).

Работа с контурными картами. (Слайд 2)

У каждого ученика на столе лежит план характеристики реки.

Стихи о реке.


Учащиеся еще раз перечисляют виды внутренних вод.

Работа с картой.

Работа с учебником стр. 100-105 рис 75-79 «взаимосвязь внутренних вод с компонентами природы».

Объясняют влияние каждого компонента природы на внутренние воды.

Высказывают свое мнение.

Высказывают свои ассоциации со словом река. Называют понятие.

Повторяют части реки.

Работа с картой в атласе.

Ребята наносят на контурную карту реки.

Называют бассейны 3-х океанов и бассейн внутреннего стока.

Работают по группам (характеристика р. Волги, р.Енисея. р. Лены).

Формирование навыков владения изученной терминологией по теме; Применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных срелств, атласа и карты. Выделяют главное. анализируют, делают выводы.

Организация самостоятельной деятельности учащихся

Перед учениками тесты Тест 1. Самая длинная река России:

а)Волга;

б)Енисей;

в)Лена;

г)Амур. 2.Большинство рек России имеют питание: а)дождевое;

б)ледниковое;

в)смешанное;

г)грунтовое.

3.Главная река со всеми ее притоками:

а) речная система;

б)режим реки;

в)бассейн реки.

4.Большинство рек России относится к бассейну: а)Атлантического океана;

б) Тихого океана;

в)Северного Ледовитого океана;

г)внутреннего стока. 5.Внезапный подъем уровня воды в реке: а)половодье;

б)межень;

в)паводок.

6.От климата зависит:

а)режим реки;

б)скорость течения;

в)направление течения.

7. Самая полноводная река России:

а) Лена;

б) Амур;

в) Волга;

г) Енисей.

Ответы:1-в; 2-в; 3—а; 4-в; 5-в; 6-а;7-г.


Выполнение теста самостоятельно.


Взаимопроверка.







Проверка теста.











Физкультминутка

Гимнастика для глаз. «Воображаемое путешествие» Можно отправиться в воображаемое путешествие - в горы, на берег моря, в лес, закрыв на несколько минут глаза.

Формирование навыков диагностической деятельности.

Оценка и самооценка результата деятельности и про- цесса его достижения.


Рефлексия учебной деятельности.

Учитель предлагает вопросы:

1. Какую цель и задачи ставили?

2.Удалось ли выполнить поставленные цели и задачи? 3.Какие получили результаты и что нужно сделать еще? 4. Что на уроке получилось хорошо и над чем еще надо работать?

Предлагаю дополнить предложения:

Я знаю что такое…….

Я могу…….

Я научился…..

Отвечают на вопросы учителя. Определяют уровень достижения своих результатов.

Таблица содержит две колонки: «Могу» и «Затрудняюсь». Заполняется индивидуально каждым учащимся.

Дают объективную оценку собственной деятельности.

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание на выбор: 1.Параграф№17-18.ответить на вопросы. 2.Составить кроссворд или тест по новым понятиям. 3.Выполнить практическую работу в рабочей тетради.

4. Из слова Владивосток составьте слова, связанные с реками.

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.







Тест 1. Самая длинная река России: а) Волга; б) Енисей; в)Лена; г)Амур. 2.Большинство рек России имеют питание: а)дождевое; б) ледниковое ; в)смешанное; г) грунтовое. 3.Главная река со всеми ее притоками: а) речная система; б)режим реки; в)бассейн реки. 4.Большинство рек России относится к бассейну: а)Атлантического океана; б) Тихого океана; в)Северного Ледовитого океана; г)внутреннего стока. 5.Внезапный подъем уровня воды в реке: а)половодье; б)межень; в)паводок. 6.От климата зависит: а)режим реки; б)скорость течения; в)направление течения. 7. Самая полноводная река России: а) Лена; б) Амур; в) Волга; г) Енисей.


Тест 1. Самая длинная река России: а) Волга; б) Енисей; в)Лена; г)Амур. 2.Большинство рек России имеют питание: а)дождевое; б) ледниковое ; в)смешанное; г) грунтовое. 3.Главная река со всеми ее притоками: а) речная система; б)режим реки; в)бассейн реки. 4.Большинство рек России относится к бассейну: а)Атлантического океана; б) Тихого океана; в)Северного Ледовитого океана; г)внутреннего стока. 5.Внезапный подъем уровня воды в реке: а)половодье; б)межень; в)паводок. 6.От климата зависит: а)режим реки; б)скорость течения; в)направление течения. 7. Самая полноводная река России: а) Лена; б) Амур; в) Волга; г) Енисей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока географии в 8 классе "Реки России"

Автор: Шарафутдинова Зульфия Гаязовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-vodnyie-riesursy-okhrana-vod"
    ["file_id"] => string(6) "103272"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Европейский Север" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ievropieiskii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "111264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311979"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "264231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока географии "Реки""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokaghieoghrafiirieki"
    ["file_id"] => string(6) "291270"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455100184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока на тему " Реки" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "172544"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423833214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства