kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 6 классе и презентация к уроку по теме "Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представляет собой урок изучения нового материала. В основе - групповая работа учащихся с использованием подходов диалогического обучения и критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме реки»

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока географии в 6 классе по теме

«Воды суши. Реки».

Цели преподавания: Ознакомиться с информацией по изучаемой теме с помощью учебника, определить ключевые понятия, синтезировать информацию, соединяя различные источники информации – текст учебника, географическую карту, используя субъектный опыт; оценивать; применять полученные в ходе исследования знания.

Цели обучения: определить понятие: река, расширить знания о частях реки, научиться показывать крупные реки по карте.

Критерии успешности:

ЗНАТЬ: что такое река, части реки, какие бывают реки

УМЕТЬ: определять правые и левые притоки реки, показывать по карте пять крупных рек на разных материках

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой. Дети встают в круг. Учитель произносит фразу, после которой согласные с ней учащиеся делают шаг вперед.

-Солнце светит на того, у кого сегодня хорошее настроение. Солнце светит на того, кто сегодня бы хотел работать в группе. Солнце светит на того, кто сегодня надеется получить хорошую оценку.

3. Формирование групп с использованием приема "Составь картинку" (учащимся выдаются карточки с частью картинки, которую нужно сложить в целое; так формируется группа)

4. Мотивация. Выдача листков с загадками о реках группам:

-Хорошо, что у меня

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда


-Широка и глубока

И вода ее чиста


-Течет – течет, не вытечет

Бежит – бежит, не выбежит


-Не конь, а бежит

Не лес, а шумит


-Между гор, между дол

Бежит белый конь

Формулировка темы урока. Запись темы урока в тетрадь.


5. Целеполагание. Выработка в группах учащимися критериев успешности.

Запись выполняет «секретарь». Озвучивание критериев. Демонстрация критериев, выработанных учителем. Согласование критериев.

Выдача листов самооценивания с критериями.


ЛИСТ САМООЦЕНКИ учени__ 6 класса ________________________ (Приложение 1)


Критерии успешности

Средний уровень

+

Хороший уровень

++

Высокий уровень

+++

Я знаю, что такое река




Я знаю части реки





Я знаю, какие бывают реки




Я умею определять правые и левые притоки реки




Я могу показать по карте 5 крупных рек





6. Актуализация и обобщение знаний учащихся по изучаемой теме.

Демонстрация презентации.

7. Работа в группах.

1) Задание 1. С помощью имеющихся знаний о реках, текста учебника и географической карты осуществите отбор информации и представьте ее на постере.

2) Формативное взаимооценивание (стратегии «Карусель», «Плюс - минус - интересно»). Работы передаются другим группам. Учащиеся дают оценку выполненным заданиям с помощью знаков «+» (согласие), "-" (несогласие), "!" (интересные сведения). Отмечают эти знаки на постерах, выполненных другими группами.

3) Задание 2. Установить соответствие между понятием и его формулировкой

(Приложение 2).

4) Задание 3. Определите, на каких материках находятся реки (Приложение 3).


7. Самооценивание по критериям успешности


9. Закрепление. Стратегия «Горячий стул». Ученик по желанию выходит к доске. Садится на стул. Учащиеся задают ему вопросы по теме от лица:

- учителя географии

- ученого – гидролога

- Президента Казахстана


10. Итоговая рефлексия. Комментарии учащихся по проделанной работе.

Использование приема "Химс" (Х - что хорошо усвоено на уроке, что особенно понравилось; И - интересный факт; М - что мешало на уроке; С - что возьму с собой.)


11. Домашнее задание. §44 прочитать, выполнить задание на выбор:

-составить рассказ об одной из рек

- нанести крупные реки на контурную карту

- выполнить кроссворд по теме «Реки».






Приложение 1.


ЛИСТ САМООЦЕНКИ учени__ 6 класса ______________________________


Критерии успешности

Средний уровень

+

Хороший уровень

++

Высокий уровень

+++

Я знаю, что такое река




Я знаю части реки





Я знаю, какие бывают реки




Я умею определять правые и левые притоки реки




Я могу показать по карте 5 крупных рек






Приложение 2.

Установите соответствие:


1. Постоянный водный поток а) исток

2. Место начала реки б) устье

3. Место впадения реки в

другую реку (озеро, море, океан) в) река

4. Углубление, по которому

постоянно течет река г)правый приток

5. Река со всеми притоками д) левый приток

6.Участок земной поверхности,

с которого вода стекает в реку,

и ее притоки е)водораздел

7.Граница между бассейнами рек ж) русло

8. Река, впадающая в другую реку з) бассейн реки

справа по направлению течения

реки

9. Река, впадающая в другую и)речная система

реку слева по направлению

течения реки






Приложение 3.

На каких материках находятся реки:

Амазонка - __________________

Миссисипи - _________________

Нил - _______________

Волга - __________________

Муррей - _________________




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку реки 6 класс»

Р Е К И

Р Е К И

Критерии успешности: ЗНАТЬ: что такое река части реки какие бывают реки для чего используются реки УМЕТЬ:

Критерии успешности:

ЗНАТЬ:

  • что такое река
  • части реки
  • какие бывают реки
  • для чего используются реки

УМЕТЬ:

  • определять правые и левые притоки
  • показывать крупные реки по карте
Река – поток реки, текущий в углублении, называемом руслом

Река – поток реки, текущий в углублении, называемом руслом

Исток –  начало реки или место, где  река берет свое начало

Исток – начало реки или место, где река берет свое начало

Другая река ледники болото озеро

Другая река

ледники

болото

озеро

УСТЬЕ –   окончание реки, или место, где река впадает в другую реку, в озеро или в море

УСТЬЕ окончание реки, или место, где река впадает в другую реку, в озеро или в море

Если плыть от истока вниз по течен и ю, то можно увидеть, что то с права, то слева впадают реки, называемые ПРИТОКАМИ

Если плыть от истока вниз по течен и ю, то можно увидеть, что то с права, то слева впадают реки, называемые ПРИТОКАМИ

Назовите какие притоки правые?

Назовите какие притоки правые?

Речная система – главная река со всеми притоками

Речная система – главная река со всеми притоками

Бассейн реки - территория, с которой все поверхностные и подземные воды стекают в данную реку (речную систему)

Бассейн реки - территория, с которой все поверхностные и подземные воды стекают в данную реку (речную систему)

Водораздел - линия, разделяющая соседние речные бассейны и сток вод в них, обычно эту роль выполняют горные хребты или возвышения в рельефе

Водораздел - линия, разделяющая соседние речные бассейны и сток вод в них, обычно эту роль выполняют горные хребты или возвышения в рельефе

Реки по характеру течения равнинные горные

Реки по характеру течения

равнинные

горные

Пороги – скалистые или каменистые мелководные участки в русле реки, которые сложены устойчивые, трудноразрешимыми породами

Пороги – скалистые или каменистые мелководные участки в русле реки, которые сложены устойчивые, трудноразрешимыми породами

ПОРОГИ

ПОРОГИ

Водопад – падение воды в реке с уступа, который пересекает ее русло.

Водопад – падение воды в реке с уступа, который пересекает ее русло.

Крупнейшие и крупные реки мира Название Длина, км 1. Нил с Кагерой (Африка) 6671 2. Миссисипи  с Миссури (Северная Америка) 6420 3. Амазонка с Мараньоном (Южная Америка) 6400 4. Волга (Евразия) 3531 5. Муррей (Австралия) 2570

Крупнейшие и крупные реки мира

Название

Длина, км

1. Нил с Кагерой (Африка)

6671

2. Миссисипи с Миссури (Северная Америка)

6420

3. Амазонка с Мараньоном (Южная Америка)

6400

4. Волга (Евразия)

3531

5. Муррей (Австралия)

2570

Домашнее задание § 44 прочитать, -обозначить в кон т урной карте крупнейшие реки мира.

Домашнее задание

§ 44 прочитать,

-обозначить в кон т урной карте крупнейшие реки мира.

  • составить рассказ об одной из рек мира
  • Составить кроссворд по теме «реки»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока географии в 6 классе и презентация к уроку по теме "Реки"

Автор: Зарубина Елена Витальевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока географии в 6 классе по теме "Реки" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154304"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока географии по теме "Реки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154298"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421147210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока " Воды суши" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-vody-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "129076"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""Природа и человек: прошлое и настоящее" (конспект урока по географии для 8 - 9 классов) "
    ["seo_title"] => string(97) "priroda-i-chieloviek-proshloie-i-nastoiashchieie-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-8-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "203307"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429456563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "124960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства