kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии "Южные материки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме "Южные материки". 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Южные материки"»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Лицей №2 г.Буинска Республики Татарстан»











Открытый урок в 7 классе

по теме «Южные материки»











Учитель географии высшей квалификационной категории

Вишнякова Зейтуна Миналиевна





















Пояснительная записка.


Данная работа представлена учителем географии МБОО «Лицей №2 г.Буинска Республики Татарстан» Вишняковой Зейтуной Миналиевной. Тема урока «Южные материки».

Конспект составлен по учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений. География 7 класс под общей редакцией члена-корреспондента РАО В. П. Дронова Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год. Учебник рассчитан на 70 учебных часов – 2 часа в неделю. Урок «Южные материки» взят из раздела II «Главные особенности природы Земли» из темы «Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны»

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Он имеет следующую структуру:

I. Организационный этап.

II.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению материала.

III.Этап обобщения и систематизации материала.

IV.Этап подведения итогов и информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Приёмы и методы:

Репродуктивный, эвристический, игровой, командный, парный, информационно – рецептивный.

В отличие от традиционного урока в основе деятельностного способа обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящее удовлетворение от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно осваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации.


Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме: "Южные материки". 7-й класс

Цели урока:

  • Обобщить, конкретизировать, закрепить и проверить знания, полученные при изучении южных материков.

  • Развивать интеллектуальные способности: умение анализировать, обобщать, сравнивать.

  • Формировать интерес к предмету, способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений, как ценностной характеристики современного человека.

Оборудование: компьютер, проектор, физическая карта мира, учебники, школьные атласы для 7-х классов

Ход урока:

I.

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

  • Приветствие учителя:

Добрый день, ребята, садитесь.

Ребята, мы изучили особенности природы южных материков. В ходе работы научились применять полученные знания на практике. Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе выполнения заданий. Перед началом работы пожелаем друг другу удачи.

Тренинг (дети за каждым столом протягивают руку в центр стола)

«Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

II.

2. Актуализация знаний

Начнем урок с разминки в виде устной работы

1).Устно: Перечислить Южные материки, какие океаны их омывают?

2).Покажи на карте Южные материки и океаны.


3.Проверка домашнего задания.


- Вашим домашним заданием было выписать из атласа моря, заливы, проливы, полуострова и острова Тихого океана: (номенклатура на экране)

Взаимопроверку мы проведем по структуре КЛОК БАДДИС. Встречаемся в 9.00. Берем с собой тетрадь и карандаш для заметок. Встречаемся с партнером, приветствуем друг друга (дают «5»).

Перечисляем друг другу в структуре - РЕЛЛИ РОБИН - по очереди перечисляют моря, заливы, проливы, полуострова, острова в течение определенного времени 30 сек/30 сек. Начинает тот, кто выше.

- Спасибо. Ваши данные совпали с данными ----------

- У кого больше географических объектов -----------

-Спасибо, садимся на места.

III.

4.Повторение теоретического материала

-Уметь определять географическое положение материка и применять его необходимо будет и в дальнейшем, как при изучении новых тем, так и на практике. Даже в 10,11 классах, эти знания часто применяются при изучении регионов и отдельных стран. Поэтому очень важно усвоить весь материал и научиться его применять на практике, но для начала повторим определение.


Вопрос: Как определяется географическое положение материка? Отвечает ученик.


-заполнение «семантической карты»


-Каждый участник берет таблицу (на столе лежат 4 таблицы) Заполните таблицу, отметив знаки «+»-да, «-» -нет.

ФИНК- РАЙТ- РАУНД РОБИН – («подумай – запиши – обсуди в команде» - учащиеся ОБДУМЫВАЮТ ответы, ЗАПИСЫВАЮТ свои ответы в таблицу и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы) . Обдумываем и заполняем таблицу – 1 минута. Обсуждение начинает 1 участник, рассказывает, как он заполнил знаками 1 столбец (Африка), остальные участники сверяют свои решения (если решение совпадает с вашим, то большой палец вверх, если нет –вниз), 2 участник – 2 столбец (Ю.Америка) и т.д. У каждого участника 30 сек.

____________________ Ф.И.

Свойство

Африка

Ю.Америка

Австралия

Антарктида

Является частью Гондваны





Пересекается экватором





Пересекается начальным меридианом





Находится в 2-х полушариях





Омывается Индийским, Тихим океанами





Находится в 2-х климатических поясах.





Находится в тропическом поясе





Соединяется с Евразией через Суэцкий перешеек





Разбор таблицы:


Отвечает 2 стол 2 участник (пример)


Ответ:

Свойство

Африка

Ю.Америка

Австралия

Антарктида

Является частью Гондваны

+

+

+

+

Пересекается экватором

+

+

-

-

Пересекается начальным меридианом

+

-

-

+

Находится в 2-х полушариях

+

+

-

+

Омывается Индийским, Тихим океанами

-

-

+

+

Находится в 2-х климатических поясах.

-

-

-

+

Находится в тропическом поясе

+

+

+

-

Соединяется с другим материком по суше

+

+

-

-



5.Выполняем задания в команде

Итак, мы продолжим выполнение заданий. На столах лежат карточки с заданиями, выполняем соответствующее задание на листочке в команде.

Краткие сведения о материках: Африка, Ю.Америка, Австралия, Антарктида.

1.Площадь материка.

2.Наибольшая высота.

3.Наименьшая высота.

4 Горы:

5.Равнины:

6.Реки:

7:Озера:

Участники №2 пишут ответы, другие в команде находят ответы, диктуют ответы. (2-3 мин.)

Следующая работа по ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ («внутренний и внешний круг»). Ребята, посмотрите на своего партнера по лицу, запомните его. (Ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнёрами). Внешний круг ученики из Б, внутренний круг – ученики из А найдите партнера по лицу, поприветствуем друг друга (дали «5»). Партнеры по лицу, повернитесь налево (дотроньтесь правым плечом). Сколько океанов на Земле? 4 Громко отсчитайте 4 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера.

Вопрос: Какие природные зоны встречаются на южных материках?

Подумайте 5 сек.

Обмен мнениями проведем по структуре РЕЛЛИ РОБИН (патнеры поочередно обмениваются короткими ответами). Начинает внешний круг - партнеры Б. (время не засекаем, останавливаем по мере того как участники перечислили)

Предполагаемые ответы: Перечисление ПЗ

-Партнеры по лицу, повернитесь налево (дотроньтесь правым плечом). Вопрос – сколько материков на Земле? 6. Теперь громко отсчитайте 6 человек, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера.

Вопрос: Как бы ты оделся, если бы ты жил в пустыне?

Подумайте 5 сек. В данном случае будем меняться мнениями по структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА в виде развернутого ответа . Начинает внутренний круг – партнеры А, у вас 30 сек. Внешний круг, теперь ваша очередь отвечать в течение 30 сек.

Предполагаемые ответы: Очень жарко, можно обгореть, нужно одеть одежду легкую, широким покроем, из льна или из хлопка светлого тона. Обязательно на голову одеть, а ночью в пустыне очень холодно, поэтому также нужны теплые вещи, но в пустыне живут только в оазисах, где вода есть.

Партнеры по лицу, повернитесь налево (дотроньтесь правым плечом). Вопрос – сколько морей омывают берега Африки? Ответ 2. Теперь громко отсчитайте 2 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера

Вопрос: Перечислите признаки, характерные для влажного экваториального леса.

Подумайте 5 сек. Обмен мнениями проведем по структуре РЕЛЛИ РОБИН (партнеры поочередно обмениваются короткими ответами). Начинает внешний круг - партнеры В. (время не засекаем, останавливаем по мере того как участникам становится труднее приводить признаки).

- Спасибо. Занимаем свои места.

Творческая работа: Работа на контурной карте


IV.

6. Итог урока. Каждый из вас почувствовал себя творцом! Желаю всем шумных успехов и буйной фантазии!


Д.З.: Подготовить дополнительные сообщения о природе и населении Африки. Работа на контурной карте на стр. 4

Рефлексия:


Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи о.кей.
Если было скучно вам – покачай головой.
Если ждешь таких уроков – хлопни.
Если больше ничего не хочешь - топни.


Урок закончен, до свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока географии "Южные материки"

Автор: Вишнякова Зейтуна Миналиевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "7 класс. Конспект урока "Климат Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(47) "7-klass-konspiekt-uroka-klimat-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "202647"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429289615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект и презентация урока географии "Южная Америка. ГП и исследование материка"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_i_priezientatsiia_uroka_ghieoghrafii_iuzhnaia_amierika_gp_i_issliedova"
    ["file_id"] => string(6) "450901"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516287683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока географии "Антарктида" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-antarktida"
    ["file_id"] => string(6) "221157"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435073615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства