Этап | Задачи этапа | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Мотивационно-целевой этап. ( 2 мин. ) | Развитие мотивации учащихся к учебной деятельности. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. | Личностные: положительно относятся к учению. Познавательные: осознают познавательную деятельность. |
Актуализация знаний. (5 мин.) | Актуализировать объективный опыт учащихся.
| Тест по теме « Горные породы, минералы, полезные ископаемые » 1-б, 2-б,в 3-а,4-б, 5-б, г | Отвечают на вопросы теста, сверяют с ответами | Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы. |
Постановка цели урока 2мин. | | Учитель читает отрывок из газетной статьи Как выдумаете, какое явление описано в газете? Почему люди и волки бежали рядом? Постановка темы урока, цели урока Д/З:усвоить содержание текста учебника п. 22), уметь показывать сейсмические районы, выполнить задания 1, 2,7стр.76 учебника | Учащиеся формулируют самостоятельно цели урока, записывают в тетрадь тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: Формулирование темы и цели урока. |
Изучение нового материала 20 мин
Физминутка: 1-2 мин
Творческое задание 7 мин | Осмысление новых знаний и действий | Выполнение задания 2 Демонстрация фрагмента видеоурока о землетрясениях
Рассказ учителя о местном землетрясении 2003 года с использованием презентации исследовательской работы Загумённой Даши, выпускницы школы Учитель показывает страны, где чаще всего происходят землетрясения и задаёт вопрос: почему именно в этих странах? Физминутка: показ руками вертикальных и горизонтальных движений земной коры
Выполнение задания 3: Работа в группах по разработке правил поведения при землетрясениях | Выполняют задание по учебнику, проверяют выполненное задание Работают с текстом учебника Смотрят, отвечают на вопросы учителя, опираясь на рис. учебника: Что такое землетрясение? Что такое очаг землетрясения, эпицентр землетрясения, сейсмический пояс? Используют рис.50 учебника и отвечают на вопрос Выполняют задание. Обсуждение работы | Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу результатов; –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - учет разных мнений, Личностные УУД: Формирование уважительного отношения к иному мнению |
Включение в систему знаний (3-4 мин) | Выявить качество усвоения знаний и способов действий. | Проводит диагностику предметных результатов урока Организует проверку усвоения новых знаний Задание 4: Укажите ,какие слова под цифрами 1, 2, 3, 4 пропущены в тексте? Землетрясение – грозное явление природы. Место в земной коре, где произошёл разрыв или смещение горных пород, называется …(1)……землетрясения. Землетрясения в основном происходят на границах …(2)……плит. Сила землетрясения оценивается в (3)……. .Места, где часто происходят землетрясения, называют … (4)…….. поясами. | Отвечают, применяя полученные знания. | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Этап рефлексии учебной деятельности (2-4мин.) | Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Подводит итог урока. Подсчёт баллов, внесение в оценочный лист. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Ребята оценивают свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Они по цепочке говорят о значимых для них ценностях урока: Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... Мне захотелось... Меня воодушевило... | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |