kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульный урок в 6 классе "Движение земной коры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка модульного урока в 6 классе по географии "Движение земной коры" состоит из конспекта урока, рабочего модуля для учащихся, сопровождающей презентации и листа достижений для контроля знаний.Основой для создания разработки является учебник В.П. Сухова "Физическая география", применяется в изучении географии 6 класса по программе и учебнику Е.М. Домогацких.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта знаний по Модулю 4»

Карта знаний по Модулю 4.

Итого

Модуль 4

Максимальное количество баллов за выполнение заданий УЭ













Надпредметные умения







Предметные умения



















































































































































Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Движения земной коры»

Блок «Литосфера»

Модуль «Движения земной коры»

Конспект урока.

Цели:

  1. Образовательная –  познакомить учащихся с видами движения земной коры, сформировать представление грабене, горсте, видах залегания горных пород;

  2. Развивающая –  создать условия для раскрытия причин и следствий стихий литосферы,  развивать умение работать с картами атласа;

  3. Воспитательная – продолжить воспитание личностных качеств учащихся, способность работать в коллективе.

Действия учителя

Действия учащихся


На прошлом уроке мы с вами говорили о строении Земли.

  1. Какое строение имеет наша планета?

  2. Как называется каменная оболочка Земли?

  3. Что входит в ее состав?

  4. Какова максимальная мощность земной коры, где она наблюдается?

  5. Каково строение земной коры, есть ли различия между материковой и океанической земной корой?

  6. Как изучают земную кору, зачем это нужно?


  1. Планета имеет оболочечное строение: в центре – ядро, обволакивает его мантия, верхний тонкий слой – земная кора.

  2. Литосфера

  3. Литосфера, включает в себя земную кору и часть мантии.

  4. 70 – 80 км., на материках под горными системами.

  5. Состоит из слоев: верхний – осадочный, средний – «гранитный», нижний – «базальтовый». В океанической коре «гранитный» слой отсутствует, ее мощность 3 – 5 км.

  6. Геологи изучают обнажения горных пород, бурят скважины и шахты, используют возможности геофизики и сейсмологии, космические спутники. Это нужно для получения сведений о строении земной коры, о происхождении горных пород, их изменении во времени, их составе.


 Также на прошлом уроке мы познакомились с некоторыми особенностями внутренних оболочек Земли. Однако непосредственно соприкасаемся мы только с земной корой, поэтому и изучать ее будем более подробно. Сегодня поговорим о процессах, происходящих в земной коре.

   На Скандинавском полуострове, на побережье Норвегии, далеко от побережья вбиты колышки, к которым раньше привязывали лодки. Почему колышки для лодок находятся не у самой кромки воды?

   Т.е. земная кора движется. Это и есть тема сегодняшнего урока.


- земная поверхность поднялась.

   Записывают тему урока в свои тетради.


 Предположите, какие направления могут иметь движения земной коры.

   Заполним схему:


   И те, и другие движения очень медленные, всего несколько см. в год, поэтому заметить результаты этих движений можно только через сотни лет.

   В свою очередь горизонтальные движения могут быть направлены как навстречу друг другу, так и в противоположные стороны.

  При движении навстречу отдельных участков земной коры горные породы сминаются в складки. Какие формы рельефа при этом образуются?

   При движении в противоположные стороны отдельных участков земной коры образуются глубокие трещины – разломы.

   Как вы думаете, могут ли на одной территории наблюдаться медленные вертикальные и горизонтальные движения?

   Когда эти движения накладываются, образуется система горстов и грабенов. Грабен – участок земной коры, опущенный относительно прилегающих участков, а горст – поднятый.


- вертикальные и горизонтальные.

   























- горы.


 




-да, могут.

- В каком состоянии находится магма?

Земная кора располагается на вязкой пластичной мантии и вместе с веществом мантии - магмой может, перемещается, при этом отдельные участки земной коры сталкиваются, образуя горы, другие разрываются, образуя разломы, озера и все это сопровождается землетрясениями, извержениями вулканов, гейзеров. Как, где и почему происходят землетрясения, какими процессами они сопровождаются мы сейчас узнаем.

Если земная кора приходит в движение начинается землетрясение.

Землетрясение – подземные толчки, колебания земной поверхности в результате разрыва и смещения горных пород на глубине.

Задание: а) используя рис. 82 стр. 97 учебника расскажите, как происходит землетрясение.

б) как изменяется сила землетрясения с удалением от очага?

в) где регистрируются самые сильные толчки?

г) запишите определение «Очаг землетрясения»

д) как называется наука о землетрясениях? ( стр. 99)

Прибор, регистрирующий подземные толчки называют сейсмограф. Силу землетрясения определяют по 12- бальной шкале Рихтера (стр. 98, таблица).

Слабые землетрясения 1-2 балла регистрируются только прибором, 5-6 баллов - сотрясаются здания, образуются трещины на стенах и штукатурке, 10-12 баллов рушатся здания, железные дороги, образуются трещины в земной коре, возникают оползни, изменяется течение рек. Такие землетрясения называют катастрофическими. Например, в 1988 г. В Армении произошло сильнейшее землетрясение, разрушившее г. Ленинакан, Ленинабад, Спитак и многие другие населенные пункты. Погибло свыше 30 тысяч человек. Тысячи детей, ваших ровесников, остались сиротами. Большинство из них провели летние каникулы в пионерских лагерях в России. Очень много ребят усыновили российские семьи. Это была всесоюзная трагедия, когда на восстановление школ, больниц, детских садов, домов были брошены все силы, чтобы успеть до начала учебного года и наступления холодов. Простые граждане собирали пожертвования, теплую одежду, игрушки, книги, учебники. Каждый стремился помочь пострадавшей республике.

Основная часть землетрясений происходит в т. н. сейсмических поясах: Тихоокеанском и Альпийско-Гималайском. Ежегодно на Земле происходят около 1 млн. землетрясений, но большинство из них не значительные и остаются не замеченными. Сильные землетрясения случаются 1 раз в две недели, к счастью большинство из них происходит на дне океанов. Катастрофические происходят 1 раз в 10 лет.

- Вспомните, где произошли последние крупные землетрясения? Помогала ли наша страна пострадавшим странам и каким образом?

- Могут ли произойти землетрясения в Красноярском крае и почему?

Во время землетрясения необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. В случае начала толчков необходимо как можно быстрее покинуть здание, в котором вы находитесь, оказавшись на улице необходимо держаться подальше от любых строений. Если вы приехали в сейсмоопасный район, то у входной двери необходимо разместить сумку с документами, питьевой водой, теплыми вещами, страдающим хроническими заболеваниями - медикаменты, чтобы в случае опасности не тратить время на сборы. Если вам не удалось во время покинуть здание, то помните, что в сейсмоопасных районах здания строят по специальной технологии: укреплены дверные проёмы и лучше всего окончания толчков и помощи ожидать там.

Там где, толщина земной коры минимальна, вещество мантии вырывается в наружу и образуется вулкан. Дайте определение понятия «вулкан», используя формулу составления определения понятия. Больше всего вулканов на сейсмических поясах (рис. 84, стр.99).

Домашнее задание:

1. На контурной карте полушарий обозначьте сейсмические пояса земли, отметьте вулканы.

2. В тетради заполните таблицу

Таблица

Крупнейшие землетрясения

Эпицентр землетрясения

дата

последствия






- в пластичном



























а) Смещаются горные породы, образуя очаг землетрясения, на поверхности над ним располагается

эпицентр, где наблюдаются самые сильные толчки

б) чем дальше от очага, тем меньше сила землетрясения;

в) самые сильные толчки регистрируются в эпицентре. Он располагается над очагом;

г) Очаг землетрясения - место разрыва и смещения горных пород на глубине.

д) сейсмология.













































Фукусима, Япония, 2011 год. Наша страна помогала Японии.



































Вулканы - конусообразные горы, сложенные из изверженных горных пород.













Просмотр содержимого документа
«Модуль Движения земной коры»

Модуль «Движения земной коры»

№ п/п

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Баллы

УЭ-0

Ответьте на вопросы:

  1. Какое строение имеет наша планета?

  2. Как называется каменная оболочка Земли?

  3. Что входит в ее состав?

  4. Какова максимальная мощность земной коры, где она наблюдается?

  5. Каково строение земной коры, есть ли различия между материковой и океанической земной корой?

6. Как изучают земную кору, зачем это нужно?

Ответьте на вопросы письменно и произведите взаимопроверку с соседом. Оценку поставьте в тетрадь.


5

УЭ-1

Цель: Изучить движения земной коры.


Заполните схему, используя текст §15


Перечертите схему в тетрадь, вместо знаков вопросов, впишите ответы.













5

УЭ-2

Цель: Изучить землетрясения и вулканы.

Землетрясение – подземные толчки, колебания земной поверхности в результате разрыва и смещения горных пород на глубине.

Задания:

а) используя рис. 82 стр. 97 учебника расскажите соседу по парте, как происходит землетрясение.

б) как изменяется сила землетрясения с удалением от очага?

в) где регистрируются самые сильные толчки?

г) запишите определение «Очаг землетрясения»

д) как называется наука о землетрясениях? ( стр. 99)

Прибор, регистрирующий подземные толчки называют сейсмограф. Силу землетрясения определяют по 12- бальной шкале Рихтера (стр. 98, таблица).


Там где, толщина земной коры минимальна, вещество мантии вырывается в наружу и образуется вулкан. Дайте определение понятия «вулкан», используя формулу составления определения понятия. Больше всего вулканов на сейсмических поясах (рис. 84, стр.99).


5

УЭ-3

Домашнее задание: §15.

1*. На контурной карте (стр. 6-7) обозначьте сейсмические пояса земли, отметьте вулканы.

2. В тетради заполните таблицу

Таблица

Крупнейшие землетрясения

Эпицентр землетрясения

дата

последствия






5



1* - сложное задание

Просмотр содержимого презентации
«Движения земной коры»

Движения земной коры

Движения земной коры

Схема движения земной коры сжатия поднятия Движения земной коры сжатия поднятия медленные складки быстрые грабены

Схема

движения земной коры

сжатия

поднятия

Движения земной коры

сжатия

поднятия

медленные

складки

быстрые

грабены

Схема движения земной коры вертикальные растяжения сжатия горизонтальные поднятия Движения земной коры землетрясения, растяжения сжатия горизонтальные опускания поднятия вертикальные опускания медленные складки быстрые грабены

Схема

движения земной коры

вертикальные

растяжения

сжатия

горизонтальные

поднятия

Движения земной коры

землетрясения,

растяжения

сжатия

горизонтальные

опускания

поднятия

вертикальные

опускания

медленные

складки

быстрые

грабены


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Модульный урок в 6 классе "Движение земной коры"

Автор: Давыдова Динара Рафаиловна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства