kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движения земной коры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Движение земной коры" из раздела "Литосфера"

Просмотр содержимого документа
«Движения земной коры»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации

Сценарий учебного занятия по предмету



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Погодина Татьяна Николаевна

Район

Вачский

Место работы

МБОУ Алтунинская ООШ

Должность

Учитель


Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

Естествознание. География

Класс

6 класс

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Программа курса «География» 5 – 9 классы. Автор - составитель Е.М.Домогацких. Москва «Русское слово» 2012. Рабочая программа к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского «География. Физическая география» 6 класс. Авторы составители Н.В.Болотникова,С.В.Банников 2 –е издание. Москва «Русское слово» 2014. Учебник Е.М.Домогацких,Н.И.Алексеевский «География. Физическая география» 6 класс Москва «Русское слово» 2016

Тема учебного занятия

Движения земной коры

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Урок изучения нового материала; частично – поисковая, учебно - познавательная

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

4 урок

Учебная задача

  • Открыть способ …

  • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …

  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования


Создать условия на предметном уровне для формирования умений общения, коммуникативной компетенции через умения работать в группе. Овладевать знаниями по теме «Движения земной коры»


Вовлечь обучающихся в образовательную коммуникативную организационно - деятельностную ситуацию, направленную на формирование и оценку систематизирующих знаний, оценку навыка рефлексии, в том числе ознакомлению с понятиями: медленные (вековые ) движения земной коры, быстрые движения земной коры, землетрясение, очаг землетрясения. Эпицентр, сейсмология, сейсмограф, сейсмический пояс, вулкан, вулканический конус, магма, лава.

Овладеть теоретическими знаниями в области географии, направленными на формирование сотрудничества (работа в парах при составлении схемы и заполнении контурной карты) и ответственности за конечный результат.


Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Ц ель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающиеся научатся давать определения терминов, понятий по тематике урока; описывать типы земной коры; объяснять причины движения земной коры; анализировать карты и находить районы распространения землетрясений и вулканизма, показывать и описывать районы распространения землетрясений и вулканизма, районы медленных движений земной коры на карте; наносить на контурную карту действующие вулканы и зоны землетрясений.

Обучающиеся получат возможность использовать знания о землетрясениях и вулканизме в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде и в быту; создавать письменные тексты и устные сообщения о движениях земной коры на основе нескольких источников информации


Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся научатся находить достоверные сведения в источниках географической информации, анализировать и обобщать тематическую информацию, определять понятия, структуировать учебный материал, готовить сообщения.

Обучающиеся овладеют способом излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Обучающиеся овладеют способом ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений

Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывать общее решение.

Обучающиеся получат возможность на

ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно – следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, выполнять практические и познавательные задания.

Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывать общее решение

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся убедятся в том, что осознают ценность коммуникативной компетенции в образовательной, исследовательской и других видах деятельности, сформируют представление о значимости знаний в области географии.

Обучающиеся получат возможность для осознания целостности мира и многообразия взглядов на него; формирования собственного мировоззрения; понимание роли движений земной коры в формировании рельефа и жизни человека; принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий в литосфере.

Исходное состояние обучающихся:

- имеют опыт…….;

- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

- могут определять…….;

- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

- могут планировать, проектировать, моделировать;

- могут контролировать, оценивать и т.д.

Обучающиеся имеют опыт работы с учебником, схемами и рисунками учебника, географическими картами, дополнительными источниками географической информации.

Знают о составе и строении, основных географических процессах и явлениях, происходящих в геосферах, в том числе и в литосфере; знают, что такое литосфера, земная кора и особенности строения земной коры.

Могут сравнивать типы земной коры по строению и мощности; могут показывать, обозначать, географические объекты на тематических картах, работать с физической картой; могут прогнозировать последствия природных явлений, связанных с литосферой, могут составлять устные сообщения.

Могут планировать свою деятельность , проектировать простейшие схемы природных процессов с их взаимосвязями, давать описание их образов; создавать письменные тексты, схемы, таблицы под руководством учителя;

Могут контролировать и оценивать свою деятельность, используя приобретенные знания и умения в практической деятельности под руководством учителя.
























Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Знают виды движения земной коры (медленные и быстрые); землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, сейсмический пояс, сейсмограф, вулкан, вулканический конус, магма, лава;

Объясняют причины движения земной коры;

Анализируют тематические карты и выявляют районы распространения землетрясений и вулканизма;

Показывают и описывают районы распространения землетрясений и вулканизма, районы медленных вертикальных движений земной коры на карте;

Сопоставляют карты атласа;

Наносят на контурные карты действующие вулканы и зоны землетрясений.

П. Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать и обобщать тематическую информацию; формулировать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Р. Определять цель обучения, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально под руководством учителя; планировать свою деятельность, выявлять причинно- следственные связи; оценивать способ достижения цели в учебных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки;

К. Излагать свое мнение в монологе, диалоге; выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Л. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Формирование учебно- познавательного интереса к географии, собственных мировоззренческих позиций, понимание роли движения земной коры в формировании рельефа и жизни человека; принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий в литосфере.

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку








Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

Рабочая программа к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского «География. Физическая география» 6 класс. Авторы составители Н.В.Болотникова,С.В.Банников 2 –е издание. Москва «Русское слово» 2014.

Учебник Е.М.Домогацких,Н.И.Алексеевский «География. Физическая география» 6 класс Москва «Русское слово» 2016

Атлас и контурные карты для 6 класса.

Н.В.Болотникова

«Методические рекомендации к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского

«География» для 6 класса общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» 2017

Рабочая тетрадь

к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского «География. Физическая география» 6 класс Москва «Русское слово» 2014

Географические карты: физическая карта мира; строение земной коры;

Модель «Вулкан»

https://урок.рф/library/videomateriali_dlya_uroka_geografii_v_6_klasse_na_t_145046.html

https://www.youtube.com/watch?v=hwxP0lUX07I

https://урок.рф/library/videomateriali_dlya_uroka_geografii_v_6_klasse_«vul_111536.html

https://www.youtube.com/watch?v=QZOB22nxAfI


Презентация на тему

«Движение земной коры»

Интерактивное наглядное пособие карта «Строение земной коры и полезные ископаемые мира»

Техническое обеспечение

Персональный компьютер, проектор



Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование


Этап урока Подэтап урока Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя)












1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

  • Предъявление учителем своей индивидуальности

  • Организация принятия классным коллективом каждого как неотъемлемого участника учебного сообщества

Подготовка учащихся к учебной деятельности Фасилитационный подход. По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа) Методы стимулирования интереса к учению


Создание комфортной психологической атмосферы урока


1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

  • Обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока по данному предмету, знаниями и умениями из других предметных областей, обобщенными способы деятельности, личным жизненным опытом)

По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа). По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный (работа с книгой, картой, схемой). По характеру управления учебной работой: самостоятельная работа (выполнение заданий, работа с картой.)

  • Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале

Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика. Опора на уже имеющиеся знания обучающихся.


Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика.


1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания»

  • Создание мотивационной ситуации посредством одного из действий: предъявление проблемного задания, проведение эвристической беседы и диалога, использование парадоксов, организация дискуссии и т.п.

Обозначение обучающимися границы своего «знания» - «незнания»

По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные( беседа)

По характеру управления учебной работой: под руководством учителя

Методы симулирования интереса к учению: создание ситуации занимательности

Обозначение обучающимися границы своего «знания» - «незнания»

Создание проблемной ситуации – это учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся на закрепление пройденного материала




Создание проблемной ситуации – это новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся

















2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

• Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата

• Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока)

1.Организационный этап- 1 мин.

2. Актуализация знаний- 4 мин.

3.Целеполагание-1 мин.

4.Изучение нового материала-25 мин.

5.Первичная проверка понимания, первичное закрепление - 10 мин.

6 Рефлексия – 2 мин.

7. Домашнее задание-2 мин

Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов, представляющих цель в виде гипотезы, предположения, контура, который будет уже в процессе деятельности обрастать “плотью”


2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

  • Анализ реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире

  • Поиск всеобщего отношения изучаемого объекта закономерности), которое должно быть отражено в соответствующем теоретическом понятии (или ценности).

По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные ( беседа), наглядные ( демонстрации ЭОР) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный- проблемное изложение( беседа, диалог), репродуктивный работа с книгой, картой, составление схемы. По характеру управления учебной работой: самостоятельная работа (выполнение заданий.) Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации занимательности, успеха.

Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения


2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

  • Создание материальной основы (модели) для получения способа деятельности, фиксирующей основные элементы внутренней и внешней структуры изучаемого объекта, а также генетически исходную связь между ними

  • Формулировка построенного знания, открытого способа деятельности, синтез всего ранее полученного в ходе учебной деятельности

По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (рассказ), наглядные (мультимедийная презентация, демонстрация ЭОР)

По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный ( работа с книгой, картой, составление схемы)

По характеру управления учебной работой:

самостоятельная работа (выполнение заданий) под руководством учителя

Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации занимательности, успеха


Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем


2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

  • Конкретизация открытого способа деятельности через его применение в различных ситуациях

  • Построение системы конкретно-практических задач

По источнику передачи и восприятию учебной информации: практические (выполнение заданий);

По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный (работа с картой.)

По характеру управления учебной работой: самостоятельная работа (выполнение упражнений)

Методы симулирования интереса к учению: предъявление требований учителем к выполнению заданий

Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный


В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

  • Организация самостоятельного выбора обучающимися для решения конкретной задачи системы действий, адекватной открытому способу

По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа, рассказ)

Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный


Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи - учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи


3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

  • Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?)

По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа, диалог)


Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения



Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся

(примерные версии ответов)


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

1.1 Приветствие. Создание доброжелательной обстановки для восприятия и усвоения учебного материала. Создание позитивного учебного настроения

1.1Учащиеся настраиваются на учебную деятельность

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

1.2 Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.

Проводит проверку домашнего задания фронтально и индивидуально по вопросам на слайде № 2 презентации «Движение земной коры»

  1. Какие горные породы называют полезными ископаемыми?

  2. На какие группы делятся полезные ископаемые?

  3. Каковы основные закономерности размещения полезных ископаемых?

  4. Приведите примеры использования полезных ископаемых в повседневной жизни, в хозяйственной деятельности человека.

Отвечают на вопросы. Слушают мнения одноклассников. Примерные ответы:

- горные породы и минералы, используемые человеком в хозяйственной деятельности;

- различают топливные, рудные и нерудные полезные ископаемые; приводят примеры и демонстрируют образцы полезных ископаемых из коллекции;

-топливные полезные ископаемые имеют осадочное происхождение, поэтому месторождения расположены на равнинах, на дне морей или невысоких горах; рудные имеют магматическое происхождение, их находят в горах, причем невысоких; нерудные очень разнообразны, имеют осадочное, магматическое и метаморфическое происхождение, поэтому могут находиться и в горах и на равнинах;

- топливные полезные ископаемые используются для получения тепла и электроэнергии, могут служить ценным химическим сырьем; рудные для получения черных и цветных металлов на металлургических заводах; нерудные находят разнообразное применение: строительные материалы, химическое сырье, изготовление ювелирных украшений;



1.3. Создание проблемной ситуации

1.3 Наша планета прекрасна и богата разнообразными удивительными природными явлениями. Многие из них связаны с особенностями внутреннего строения Земли. Задание: прочитайте текст в учебнике на стр.73, обратите внимание на слайд № 3.

Обсуждение текста: 1) О чем рассказывается в тексте? 2) Как викинги привязывали драккары?

Учитель мотивирует учащихся к определению темы урока

Туристам, приезжающим на норвежское побережье Скандинавии, гиды показывают железные кольца, которые находятся высоко над поверхностью моря. Много столетий тому назад они служили викингам для привязывания драккаров (древних кораблей) у самой воды. 

Проблемная ситуация. Почему причальные кольца для кораблей находятся не у самой кромки воды, а на высоте почти третьего этажа? Слайд №4 (Земная поверхность на побережье Норвегии поднялась). А вот на противоположном берегу Северного моря жители Нидерландов (на карте!) все время вынуждены бороться с морем, которое наступает и наступает на их поля. Слайд №5.  В чем же дело, почему так происходит в природе?

Мы приходим к выводу, что земная кора находится в движении. Как вы думаете, какова тема нашего урока?



Учащиеся работают с учебником. Систематизируют информацию, выделяют главное.



- в тексте рассказывается о викингах;

- викинги крепили свои корабли к толстым кольцам, которые вбивали в скалу;









Учащиеся приводят свои доводы, высказывают свои мнения: вероятно земная кора в Скандинавии поднялась, а на берегу Северного моря опускается.







Учащиеся формулируют тему урока «Движение земной коры» и записывают тему в тетрадь.














2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Цель: Формирование представлений о медленных вертикальных и быстрых движениях земной коры, их роли в изменении поверхности Земли, о землетрясениях, вулканизме


Учащиеся выдвигают версии цели урока:

Куда и как движется твердая оболочка Земли? Почему мы не замечаем большую часть движений земной коры?

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Деление класса на группы, работа по карточкам с заданиями по тексту учебника и картам атласа:

1. Изучение медленных движений земной коры;

2. Изучение землетрясений;

3. Изучение вулканизма

См. приложение №1

Чтение текста, анализ содержания, выделение главного, обобщение, фиксация в тетради объяснений понятий и терминов.

Учащиеся первой группы читают текст с.74 – 75, выделяют главную мысль, составляют устный ответ, приводят доказательства результатов медленных движений земной коры.

Учащиеся второй группы работают с текстом на с.75 – 78,объясняют выделенные понятия, работают с табл. №1 учебника на с.77, находят на карте «Строение земной коры» сейсмические пояса Земли.

Учащиеся третьей группы работают с текстом на с.79 – 80, выделяют главную мысль, объясняют выделенные понятия, находят на карте «Строение земной коры» и физической карте полушарий действующие вулканы, отвечают на вопросы

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Учитель предлагает проанализировать выполненную работу в группах

Работа со слайдами № 6 - 19 презентации, обсуждение результатов работы в группах с опорой на информацию из презентации










Учащиеся выступают с отчетом о проделанной работе, записывают в тетрадях новые понятия и термины и дают определения.

Учащиеся первой группы отвечают на вопросы учителя, рассказывают о вековых движениях земной коры, приводят доказательства, находят на карте районы, где обнаруживаются эти явления. Учащиеся второй группы рассказывают о быстрых движениях земной коры, объясняют причины землетрясений, понятия и термины, связанные с землетрясениями, показывают на карте сейсмические пояса Земли,

Учащиеся третьей группы дают объяснение понятий, связанных с вулканизмом, показывают на карте действующие вулканы, сейсмические пояса Земли (Тихоокеанское вулканическое кольцо, Альпийско – Гималайский пояс), аргументируют вред и пользу деятельности вулканов.

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Учитель предлагает обсудить результаты работы, поработать с презентацией, составить в тетради схему видов движений земной коры (слайд №21), выполнить задание № 2 на с.44 из рабочей тетради; отметить на контурной карте действующие вулканы по координатам (слайд №21). Демонстрация слайда № 14.

Учащиеся составляют в тетради схему «Движения земной коры»; работают с заданием в рабочей тетради, определяют силу землетрясения, называют стихийное явление - цунами, обосновывают связь между явлениями. Наносят на контурную карту сейсмические пояса Земли, определяют вулканы по указанным координатам, отмечают их на контурной карте. Делают выводы о причинах движений земной коры (движение литосферных плит)


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Учитель предлагает учащимся подвести итог урока. На индивидуальных карточках продолжить фразу: сегодня на уроке

- я узнал….

- я понял…

- я смог…

- я нашел…


Учащиеся фиксируют свои результаты на карточках и на слайде № 24 «Рефлексивная мишень»

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заслушивает учащихся, осуществляет коррекцию, выставляет и комментирует оценки учащихся за работу на уроке.


Учитель дает четкую информацию домашнего задания с комментарием. Слайд № 25.

Учащиеся дают оценку своей деятельности и достигнутых результатов на уроке










Приложение 1


Задание для группы № 1.


  1. Прочитайте текст в учебнике на стр.74 – 75, выделите главную мысль прочитанного.

  2. Составьте устный рассказ о медленных движениях земной коры и приведите конкретные примеры результатов данных движений.

  3. Каковы доказательства того, что мы живем на дне бывшего моря?



Задание для группы № 2.


  1. Прочитайте текст в учебнике на стр. 75 – 76, выделите главную мысль прочитанного.

  2. Объясните, почему возникают землетрясения, дайте определения понятиям: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр землетрясения.

  3. Используя информацию из текста на стр.77 – 78, объясните, что такое сейсмология, сейсмограф, сейсмический пояс.

  4. Проанализируйте таблицу №1 «Шкала силы землетрясений», какой принцип положен в основу определения силы землетрясения



Задание для группы №3


  1. Прочитайте текст на стр.79 – 80 и дайте определение понятиям: вулканизм, вулкан, магма, лава, вулканический конус..

  2. Используя физическую карту полушарий в атласе и карту «Строение земной коры», перечислите не менее пяти вулканов в пределах Тихоокеанского огненного кольца. Объясните их происхождение.

  3. Опасны ли извержения вулканов для людей?


Г БОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Движения земной коры

Автор: татьяна николаевна погодина

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм. "
    ["seo_title"] => string(53) "dvizhieniie-ziemnoi-kory-ziemlietriasieniia-vulkanizm"
    ["file_id"] => string(6) "148775"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419847305"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 6 класс ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ"
    ["seo_title"] => string(46) "tiestovyiezadaniia6klassdvizhieniiaziemnoikory"
    ["file_id"] => string(6) "259733"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448813841"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок по географии на тему: « Движение земной коры. Землетрясения, вулканы, горячие источники, гейзеры»"
    ["seo_title"] => string(115) "urok-po-ghieoghrafii-na-tiemu-dvizhieniie-ziemnoi-kory-ziemlietriasieniia-vulkany-ghoriachiie-istochniki-ghieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "264295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679716"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "урок на тему: "Движение земной коры" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-na-tiemu-dvizhieniie-ziemnoi-kory"
    ["file_id"] => string(6) "139852"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417802640"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по географии в 6 классе "Движения земной коры""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_v_6_klassie_dvizhieniia_ziemnoi_kory"
    ["file_id"] => string(6) "407031"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491428511"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства