Просмотр содержимого документа
«конспект урока " Дальний Восток"»
Тема урока « Дальний Восток» 8 класс
Цель: Раскрыть особенности, уникальность природы Дальнего Востока.
Формирование новых физико –географических навыков.
Развитие чувственного восприятия природы.
Оборудование: Физическая карта Дальнего Востока, картины учебные с изображением путешественников, экспонаты музея: минералы, фотографии, рисунки природы , гербарий .
Ход урока:
Вопрос: - Что ассоциируется у Вас при выражении « Дальний Восток»?
Сегодня мы совершим путешествие по дальнему Востоку. Представьте, что вы находитесь в краеведческом музее. В конце нашей экскурсии вы должны заполнить в таблицу « Главные черты Дальнего Востока» положительные и отрицательные стороны природы.
« Картинная галерея»: демонстрируются картины с изображением Арсеньева, Хабарова и ведётся рассказ учителя о заслугах этих людей в изучении Дальнего Востока.
Кроссворд – наоборот ( уже с названиями ) « Географическое положение», отгадывают с использованием карт и одновременно наносят на контурную карту.
Пример:
Ч
У
К
О
Т
С
К
И
Й
А
У
М
Р
Ч
И
А
Л
Т
Ь
К
С
А
К
И
Е
« Пройдёмся по высотам»: Схема высот, учащиеся делают выводы об особенностях и причинах такого рельефа. Найти подтверждение в тексте учебника.
« Природный феномен» : вулканы, гейзеры.( показ слайдов и рассказ учителя)
«Экспозиция полезных ископаемых» Учитель рассказывает и показывает экспозицию минералов. Учащиеся находят месторождения на карте и фиксируют особенности их образования.
« Логическая цепочка»: Составить из предложенных слов взаимосвязанную логическую цепочку и объяснить.
(полноводность рек , осадки , океан, наводнения, ГЭС
морской воздух, муссонный климат , влажность )
9. « Природа» - экспозиция представителей растений животных
( рисунки , фотографии, гербарии) Рассказ об уникальности и разнообразии природы Дальнего Востока.
Итоги – анализ положительных и отрицательных черт природы:
Положительные черты
Отрицательные черты
Омывается морями
Близость к зарубежным странам
Полезные ископаемые
Не контрастный климат
Полноводные реки
Разнообразие природы
Удалённость
Острова, полуострова ( не компактность территории)
Горная территория
Сейсмическая активность
Муссонный климат ( наводнения)
Экскурсия закончена. Спасибо за внимание.
Д/З - используя дополнительную литературу, составить викторину