Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Природные зоны Южной Америки"»
«ГУ средняя школа №7города Аксу»
Ашық сабақ/Открытый урок
Күнтізбелік күн/дата 24.01.2017 год Сынып\ класс 7«А»
Пән/предмет: география материков и океанов
Мұғалім\учитель: Джелкайдарова Г.А.
Сабақтын тақырыбы/ Тема урока: «Природные зоны Южной Америки»
Сабақтын мақсаты / Цели урока способствовать формированию представления о природных зонах и высотной поясности Южной Америки.
Білім беру / Образовательная: обобщить знания учащихся и более глубоко осмыслить содержание понятия природные зоны Южной Америки, способствовать формированию представления о природных зонах и высотной поясности Южной Америки;
Жетілдеру/ Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, устанавливать соответствие ГП с условиями климата, делать выводы
Тәрбиелік/ Воспитательная: Способствовать формированию глубокого уважения к культуре прошлого и настоящего, вызвать интерес к предмету.
Сабақтын түрі/ Тип урока: комбинированный урок изучения нового
Оқыту құралдары/ Средства обучения: интерактивная доска, иллюстрации, ЛОК таблица, схема, учебные принадлежности.
Оқу әдістері /методы обучения: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики; наглядный, с использованием иллюстраций; практический, с использованием учебных материалов.
Сабақ жоспары/план урока:
Вводно – мотивационный этап. (2 мин)
Актуализация. (2 мин)
Раскрытие темы урока. (1 мин)
Операционный этап. (30 мин)
Рефлексия. (6 мин)
Домашнее задание.
Подведение итогов (4мин)
Длительность урока – 45 минут.
Сабақтын кезеңдері / Этапы урока:
I Кіріспе- мотивациялық кезені / Вводно – мотивационный этап:
Мотивация учебной деятельности, организация учебной работы на уроке, создание эмоционального настроя, проверка отсутствующих. (запись в журнал)
IIРабота с физической картой Южной Америки
Проверка номенклатуры(формы рельефа, крайние точки, океаны, моря, реки, озера)
IIIВыход на тему урока: прослушивание мелодии звуки природы: «Пение птиц».mp3
Над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?
1. Работа с картой атласа «Природные зоны» - учащиеся перечисляют ПЗ ЮА
2. Самостоятельная работа учащихся по подгруппам.
Класс делится на 5 группы – экспедиции (по числу изучаемых природных зон). В группе обучающиеся распределяют свои роли – руководитель группы, климатолог, почвовед, ботаник, зоолог.
1 группа – Знакомство и изучение особенностей Сельвы;
2 группа – Знакомство и изучение особенностей Саванн;
3 группа – Знакомство и изучение особенностей Пампы;
4 группа – Знакомство и изучение особенностей Патагонии.
5группа – Знакомство и изучение особенностей Анд
Характеризуют природные зоны
СЕЛЬВА – ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА
САВАННА – травянистый покров с отдельными деревьями и кустарниками
ПАМПА – СУБТРОПИЧЕСКИЕ СТЕПИ
ПАТАГОНИЯ – ЗОНА ПОЛУПУСТЫНЬ
ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В АНДАХ
Каждая экспедиция получает задания. Руководителю – определение географического положения природной зоны. Руководить работой участников экспедиции. Климатологу – описать особенности климата. Почвоведу – изучить почвы природной зоны. Ботанику – изучить растительный мир природной зоны. Зоологу – изучить животный мир.
Группы выполняют задание на листе формата А3. Затем каждая экспедиция составляет отчёт, который озвучивается представителем от группы, всему классу. Отчёт идет по плану:
Название природной зоны
ГП
Климат
Почвы
Растительный мир
Животный мир
3. Обсуждение, выступление групп (слайд 6)
Рассказывают по своей презентации.
V Тұжырымдау/Рефлексия
- Тест по теме «Природные зоны Южной Америки» (слайд 7)
- Взаимопроверка (ключ к тесту слайд 8)
- Синквен (обмен табличками слайд 9)
Подведение итогов выставление оценок согласно оценочным листам (слайд 10)
VIҮйге тапсырма /Домашнее задание: (слайд 11)
составить небольшой рассказ по теме «Коренные жители Южной Америки»
Оценки результата труда: работа на уроке, устные ответы.
ЗАДАНИЕ ГРУППЕ
Руководителю группы.
Определить географическое положение природной зоны.
(Заштриховать нужный участок на контуре материка Южная Америка)
Климатологу.
Составить характеристику климата:
В каком климатическом поясе расположена природная зона.
С помощью условных знаков охарактеризуйте климат природной зоны:
жарко холодно тепло
Влажный климат достаточное увлажнение недостаточное
увлажнение
Почвоведу.
Определить тип почвы в природной зоне.
(атлас )
Ботанику.
Изучить растительный мир природной зоны.
Зоологу.
Изучить животный мир природной зоны.
Выступающий (может быть любой представитель группы)
Выступающий должен рассказать об особенностях природной зоны и объяснить, почему на данной территории сформировалась определенная природная зона.
Сельва занимает огромные просторы в долине реки Амазонка, здесь произрастает гигантская сейба (80м.), виктория-регия (выдерживает вес до 50кг), пальмы, какао, хлебное дерево, орхидеи. Обитают - ленивец, паукообразная обезьяна, ягуар, пума, водосвинкаКапибара (самый большой грызун на Земле), Анаконда (самая большая змея), колибри (самая крохотная птица на Земле), и т.д.
В саваннах произрастают различные травы, акации, кебрачо, обитаюттакие животные как, муравьеды, страус Нанду, свиньи Пекари.
Пампа представлена такими растениями и животными как,молочай, ковыль, пампасские кошка и олень, лама, карликовый жираф Окапи.
Патагонияинтересна такими животными – вискаша-грызун, броненосец.
В Южной Америке есть и высотная поясность, которая представлена горами Анды.
Самая высокая точка – г. АКОНКАГУА - найдите ее в атласе, определите высоту. Здесь водятся такие интересные животные, каккондор (размах крыльев до 3 метров), очковый медведь, лама, шиншилла.