kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Природные зоны Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе работы учащихся класса делят на группы, соответственно названию природной зоны Южной Америки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Природные зоны Южной Америки"»

«ГУ средняя школа №7города Аксу»

Ашық сабақ/Открытый урок

Күнтізбелік күн/дата 24.01.2017 год Сынып\ класс 7«А»

Пән/предмет: география материков и океанов

Мұғалім\учитель: Джелкайдарова Г.А.

Сабақтын тақырыбы/ Тема урока: «Природные зоны Южной Америки»

Сабақтын мақсаты / Цели урока способствовать формированию представления о природных зонах и высотной поясности Южной Америки.

Білім беру / Образовательная: обобщить знания учащихся и более глубоко осмыслить содержание понятия природные зоны Южной Америки, способствовать формированию представления о природных зонах и высотной поясности Южной Америки;

Жетілдеру/ Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, устанавливать соответствие ГП с условиями климата, делать выводы

Тәрбиелік/ Воспитательная: Способствовать формированию глубокого уважения к культуре прошлого и настоящего, вызвать интерес к предмету.

Сабақтын түрі/ Тип урока: комбинированный урок изучения нового

Пәнарлық байланыстар/ Межпредметные связи: культурология, археология

Оқыту құралдары/ Средства обучения: интерактивная доска, иллюстрации, ЛОК таблица, схема, учебные принадлежности.

Оқу әдістері /методы обучения: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей  характеристики; наглядный, с использованием иллюстраций; практический, с использованием учебных материалов.

Сабақ жоспары/план урока:

  1. Вводно – мотивационный этап. (2 мин)

  2. Актуализация. (2 мин)

  3. Раскрытие темы урока. (1 мин)

  4. Операционный этап. (30 мин)

  5. Рефлексия. (6 мин)

  6. Домашнее задание.

  7. Подведение итогов (4мин)

Длительность урока – 45 минут.


Сабақтын кезеңдері / Этапы урока:

I Кіріспе- мотивациялық кезені / Вводно – мотивационный этап:

Мотивация учебной деятельности, организация учебной работы на уроке, создание эмоционального настроя, проверка отсутствующих. (запись в журнал)

II Работа с физической картой Южной Америки

Проверка номенклатуры(формы рельефа, крайние точки, океаны, моря, реки, озера)


III Выход на тему урока: прослушивание мелодии звуки природы: «Пение птиц».mp3

    • Над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

    • Что такое природная зона?

    • Как располагаются ПЗ на Земле?

IV Түсіндіру, жетілдеру кезені / Операционный этап:

1. Работа с картой атласа «Природные зоны» - учащиеся перечисляют ПЗ ЮА

2. Самостоятельная работа учащихся по подгруппам.


Класс делится на 5 группы – экспедиции (по числу изучаемых природных зон). В группе обучающиеся распределяют свои роли – руководитель группы, климатолог, почвовед, ботаник, зоолог.

1 группа – Знакомство и изучение особенностей Сельвы;

2 группа – Знакомство и изучение особенностей Саванн;

3 группа – Знакомство и изучение особенностей Пампы;

4 группа – Знакомство и изучение особенностей Патагонии.

5группа – Знакомство и изучение особенностей Анд


Характеризуют природные зоны

  • СЕЛЬВА – ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА

  • САВАННА – травянистый покров с отдельными деревьями и кустарниками

  • ПАМПА – СУБТРОПИЧЕСКИЕ СТЕПИ

  • ПАТАГОНИЯ – ЗОНА ПОЛУПУСТЫНЬ

  • ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В АНДАХ

Каждая экспедиция получает задания.
Руководителю – определение географического положения природной зоны. Руководить работой участников экспедиции. 
Климатологу – описать особенности климата.
Почвоведу – изучить почвы природной зоны.
Ботанику – изучить растительный мир природной зоны.
Зоологу – изучить животный мир.

Группы выполняют задание на листе формата А3. Затем каждая экспедиция составляет отчёт, который озвучивается представителем от группы, всему классу. Отчёт идет по плану:

  1. Название природной зоны

  2. ГП

  3. Климат

  4. Почвы

  5. Растительный мир

  6. Животный мир

3. Обсуждение, выступление групп (слайд 6)

Рассказывают по своей презентации.

V Тұжырымдау/ Рефлексия

- Тест по теме «Природные зоны Южной Америки» (слайд 7)

- Взаимопроверка (ключ к тесту слайд 8)

- Синквен (обмен табличками слайд 9)


Подведение итогов выставление оценок согласно оценочным листам (слайд 10)


VI Үйге тапсырма /Домашнее задание: (слайд 11)

составить небольшой рассказ по теме «Коренные жители Южной Америки»

Оценки результата труда: работа на уроке, устные ответы.


ЗАДАНИЕ ГРУППЕ

  1. Руководителю группы.

Определить географическое положение природной зоны.

(Заштриховать нужный участок на контуре материка Южная Америка)

  1. Климатологу.

Составить характеристику климата:

  1. В каком климатическом поясе расположена природная зона.

  2. С помощью условных знаков охарактеризуйте климат природной зоны:

жарко холодно тепло

Влажный климат достаточное увлажнение недостаточное

увлажнение

  1. Почвоведу.

Определить тип почвы в природной зоне.

(атлас )

  1. Ботанику.

Изучить растительный мир природной зоны.

  1. Зоологу.

Изучить животный мир природной зоны.

  1. Выступающий (может быть любой представитель группы)

Выступающий должен рассказать об особенностях природной зоны и объяснить, почему на данной территории сформировалась определенная природная зона.



Сельва занимает огромные просторы в долине реки Амазонка, здесь произрастает гигантская сейба (80м.), виктория-регия (выдерживает вес до 50кг), пальмы, какао, хлебное дерево, орхидеи. Обитают - ленивец, паукообразная обезьяна, ягуар, пума, водосвинкаКапибара (самый большой грызун на Земле), Анаконда (самая большая змея), колибри (самая крохотная птица на Земле), и т.д.

В саваннах произрастают различные травы, акации, кебрачо, обитаюттакие животные как, муравьеды, страус Нанду, свиньи Пекари.

Пампа представлена такими растениями и животными как,молочай, ковыль, пампасские кошка и олень, лама, карликовый жираф Окапи.

Патагония интересна такими животными – вискаша-грызун, броненосец.

В Южной Америке есть и высотная поясность, которая представлена горами Анды.

Самая высокая точка – г. АКОНКАГУА - найдите ее в атласе, определите высоту. Здесь водятся такие интересные животные, каккондор (размах крыльев до 3 метров), очковый медведь, лама, шиншилла.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект открытого урока "Природные зоны Южной Америки"

Автор: Джелкайдарова Гульнур Арыстанбековна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 415146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Северная Америка: географическое положение, исследование материка". "
    ["seo_title"] => string(79) "sieviernaia-amierika-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-issliedovaniie-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "211319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Будущее Антарктиды" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-budushchieie-antarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "169655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423452540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства