kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Урок понимания карты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с картами,как источником знаний, требует своих умений и приёмов. Новое умение читать карту можно выработать у учащихся, научив их сложную структуру карты выражать через простую схему. таким образом научить давать объяснения возникновению городов в данных местах.Уроки понимания карты через анализ пространства изображённого на карте можно проводить начиная с 8-9-ого классов, но, на мой взгляд, наиболее эффективено это в 10-11 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Урок понимания карты" »

Урок понимания карты.

Описание урока.



Урок понимания карты проводила в 10 классе. Для моделирования была выбрана конфигурация восклицательного знака, в условиях классного помещения такое моделирование самое наглядное. Три ряда парт, два крайне плотно расположены к стене и окну, поэтому образуется 2 прохода с обеих сторон среднего ряда.

Цель: научить сложную структуру карты выражать через более простую схему и таким образом научить понимать и объяснять как и почему возникали города именно в данном месте.

1часть урока.

В начале урока первым на свои места разрешила пройти учащимся, сидящим на 1-ой и 2-ой партах каждого ряда. Затем прошли на свои места все остальные. Им чтобы занять свои места пришлось пройти по проходам до конца рядов. После того, как все заняли свои места, я спросила: « Почему второй группе пришлось обходить все парты?» Ответ: «Вероятно, потому что нельзя прыгать через ряды и парты другого ряда, хотя так было бы ближе и быстрее». Таким образом у нас на пути есть барьер- это барьер проницаемости ( таким образом введено понятие барьер проницаемости). Проходы между партами-каналы проницаемости.

Далее предлагаю учащимся с разных рядов и парт выйти из кабинета, минуя учительский стол. Он в моём кабинете длинный демонстрационный, практически выйти можно только пройдя вдоль моего стола, один за другим. Каждый выходящий оказывается у меня в этот момент под контролем (например-показать дневник) и вся ситуация в целом.

Объясняю, что такая точка контроля, где сходятся каналы проницаемости есть узел каналов проницаемости. Из него можно контролировать всё пространство класса. После обсуждения на доске и в тетрадях чертим схему класса, при этом не вычерчиваем квадраты парт, а каждый ряд парт обозначаем прямой линией. Вычерчиваем барьеры, каналы и узлы проницаемости. Делаем вывод, сто планировка помещения- это пространственная организация территории.

2часть урока.

Физическая карта России закреплена на классной доске и открыта в атласах за 8 класс. Находим Уральские горы. Далее на вычерченной схеме класса средний ряд подписываем г. Уральские. Первый проход между рядами на схеме подписываем Предуралье, второй- Зауралье. Прошу стрелкой показать, как надо двигаться, чтобы попасть из Предуралья в Зауралье и наоборот. Даём ответ на вопрос: « Почему г. Оренбург расположен именно так?». Определяем его значение.

3 часть урока.

Карта физическая Северной Америки. Даю задание: почему г. Атланта расположен именно в данном месте, найти причину и обосновать в виде схемы.

Для большинства учащихся это задание понятно, так как уже выстроена логическая цепочка: пространство- город. Далее делаем вывод о причинах возникновения г. Атланты, г. Бирмингем. Даю справку о роли и значении. Проверяю правильность вычерченной схемы.

4 часть урока.

Сообщаю и показываю вычерченные на листах другие конфигурации и территории на карте, им соответствующие.

5часть урока.

Подведение итогов урока и вывод о приобретённом новом умении читать карту.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Урок понимания карты"

Автор: Лукичева Нина Яковлевна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока английского языка 7 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "471083"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527274778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по географии 5 класс Вулканы. "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass-vulkany"
    ["file_id"] => string(6) "204308"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429631508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по английскому языку. Технологическая карта урока. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "223059"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437158332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства