kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии по теме "Русские путешественники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 5 классе

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум)

Формы работ учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы работы: иллюстративно – словестный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами, практическая работа).

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Цель: формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли.

Задачи  урока:

  1. Образовательные:
  • Рассмотреть причины и следствия экспедиций, организованных русскими путешественникам;
  • Рассмотреть направления и основные районы исследований;
  • Познакомить учащихся с выдающимися русскими путешественниками уроженцами  Тульской земли;
  • Раскрыть практическое значение экспедиций;
  • Формирование представлений о значении экспедиций для формирования территории России.
  1. Развивающиеся:
  • Способствовать формированию и развитию ОУУН, как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся.

Коммуникативной:  

  • владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать свои суждения, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

 

Информационной:

  • развивать умение работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных источников.

Учебно – исследовательский:

  • самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнение, применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определение понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

 

Социальной:

  • определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

 

Рефлексивной:

  • анализировать свою учебную деятельность, выявлять затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения проблем.

 

  1. Воспитательные:
  • способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитание любви и гордости к своей малой Родине.

 

Планируемые результаты:

  • Назвать имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать содержание и вести диалог работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

Личностные:

  • проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.

 

Метапредметные результаты обучения:

  • умение организовывать, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждение, подтверждая их фактами. 

 

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях внесших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые значения из различных источников, перерабатывать информацию для  получения необходимого результата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«материалы к уроку географии 5 класс»

Имя путешественника,

род деятельности

Годы жизни

Район исследования

Дата путешествия

Географический объект, названный в честь путешественника

Ермак Тимофеевич,

казачий атаман.

Ок.1542-1585




Хабаров –Святитский Ерофей Павлович, исследователь путешественник и предприниматель.

Ок.1603-1671




Дежнев Семен Иванович, русский мореход, землепроходец, путешественник, исследователь, казачий атаман, торговец пушниной.

Ок.1605-

Нач. 1673




Беринг Витус Ионассен (Иван Иванович Беринг) мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командир. По происхождению датчанин.

1681-1741




Лаптев Харитон Прокофьевич, полярный исследователь.

1700-1763




Челюскин Семен Иванович, полярный мореплаватель.

Ок.1700-1764




Лаптев Дмитрий Яковлевич, полярный исследователь.

1701-1771




Чириков Алексей Ильич, дворянин, мореплаватель, капитан – командир, исследователь.

1703-1748




Шелихов Григорий Иванович, исследователь, мореплаватель, промышленник и купец.

1747-1795





Моря Заливы

Острова Проливы

Мысы Лаптевых

Беренгово Беренгов

Командорские Беренга


Шелишова Челюскина


Дежнева




Просмотр содержимого документа
«урок географии 5 класс»

Урок географии 5 класс.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум).

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы работы: иллюстративно – словестный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с картами, практическая работа).

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Цель: формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Рассмотреть причины и следствия экспедиций, организованных русскими путешественникам;

  • Рассмотреть направления и основные районы исследований;

  • Познакомить учащихся с выдающимися русскими путешественниками уроженцами Тульской земли;

  • Раскрыть практическое значение экспедиций;

  • Формирование представлений о значении экспедиций для формирования территории России.

  1. Развивающиеся:

  • Способствовать формированию и развитию ОУУН, как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся.

Коммуникативной:

  • владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать свои суждения, грамотно и ясно формулировать свою мысль.


Информационной:

  • развивать умение работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных источников.


Учебно – исследовательский:

  • самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнение, применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определение понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.


Социальной:

  • определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.


Рефлексивной:

  • анализировать свою учебную деятельность, выявлять затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения проблем.


  1. Воспитательные:

  • способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитание любви и гордости к своей малой Родине.


Планируемые результаты:

  • Назвать имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать содержание и вести диалог работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Личностные:

  • проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.


Метапредметные результаты обучения:

  • умение организовывать, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждение, подтверждая их фактами.


Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях внесших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые значения из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

.

Структура и ход урока.


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин.

Постановка цели урока.

Формирует цель урока.


1мин.

Актуализация знаний.

1.Имена каких русских путешественников вам известны?

2.Что являлось основной целью походов русских путешественников?

Мотивация.

Ребята, а зачем нам надо знать имена путешественников? Может это вам как-то пригодится в жизни.

Дают ответы на вопросы.






Высказывают свое мнение.





5мин.

Изучение нового материала.

Презентация «Будь способен знать начало и путь древности и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню».

Древнекитайский философ-мудрец Лао-цзы.

Результаты Великой Северной экспедиции 18-го века :

1.Экспедиция Семена Дежнева.

2. Экспедиция Витуса Беренга.

3.Василий Васильевич Прончищев.

4.Семен Иванович Челюскин.

5.Степан Гаврилович Малыгин.

6.Алексей Иванович Скуратов.

7.Василий Александрович Ртищев.

8.Дмитрий и Харитон Лаптевы.

Частичное заполнение таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».



Выступление учащихся:




13

мин.

Динамическая пауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащимся.

Выполняют физические упражнения.

2мин.

Закрепление

1.Тестовое задание в рабочих тетрадях.

Учащиеся выполняют тест в рабочей тетради на стр. 62-63.

8мин.

Обмениваются работами и проверяют.

2мин.

2.Работа с картой. Найти географические объекты, названные в честь путешественников.

Работа в группах.


моря

острова

проливы

заливы

мысы







8мин.

Подведение итогов

Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.

Фиксируют выводы.

Оценивание усвоенного материала.

2мин.

Рефлексия

Фиксируют результаты урока, успехи учащихся

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Самооценка: адекватное понимание причин успеха «Нарисуй свое настроение».

1мин.

Домашнее задание

§17. Закончить заполнение таблицы .

Записывают домашнее задание.

2мин.






































Просмотр содержимого презентации
«Русские путешественники»

Муниципальное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1»   « Русские путешественники » г. Щекино Тульская область 201 4 г.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

« Русские путешественники »

г. Щекино

Тульская область

201 4 г.

Цель:  формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли.

Цель: формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли.

«Будь способен знать начало и путь древности и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню.  Древнекитайский филосов-мудрец  Лао-Цзы

«Будь способен знать начало и путь древности и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню. Древнекитайский филосов-мудрец Лао-Цзы

Изучая географию России нам всем знакомы названия на карте: мыс Челюскин, пролив Малыгина, берег Прончищева, бухта Прончищевой, острова Чирикова...  Эти и другие названия были нанесены на карту в результате Великой Северной экспедиции 18-го века, исследовавшей берега Северного Ледовитого и Тихого океанов.

Изучая географию России нам всем знакомы названия на карте: мыс Челюскин, пролив Малыгина, берег Прончищева, бухта Прончищевой, острова Чирикова...

Эти и другие названия были нанесены на карту в результате Великой Северной экспедиции 18-го века, исследовавшей берега Северного Ледовитого и Тихого океанов.

Инициатором научной экспедиции по исследованию северо-востока Азии был Петр I , но проводились эти исследования уже после его смерти. Наказ Петра гласил: «1. Надлежит на Камчатке или в другом тамож месте сделать один или два бота с палубами. 2. На оных ботах плыть возле земли, которая идет на норд, и по чаянию (понеже оной конца не знаю) кажется, что та земля часть Америки. 3. Для того чтобы искать, где оная сошлась с Америкой… и самим побывать на берегу и взять подлинную ведомость и поставя на карту, приезжать сюды…»

Инициатором научной экспедиции по исследованию северо-востока Азии был Петр I , но проводились эти исследования уже после его смерти.

Наказ Петра гласил:

«1. Надлежит на Камчатке или в другом тамож месте сделать один или два бота с палубами.

2. На оных ботах плыть возле земли, которая идет на норд, и по чаянию (понеже оной конца не знаю) кажется, что та земля часть Америки.

3. Для того чтобы искать, где оная сошлась с Америкой… и самим побывать на берегу и взять подлинную ведомость и поставя на карту, приезжать сюды…»

Семен Иванович Дежнёв   (род. около 1605 г. - умер в 1672/3 г.) - знаменитый землепроходец и мореход. Служил в Тобольске, Енисейске, Якутске; ходил в дальние и опасные походы на реки Яну, Индигирку, Оймякон. Отправившись в 1648 г. из Нижне-Колымского острога, Дежнев прошел морем из Ледовитого океана в Тихий и практически доказал этим существование пролива, отделяющего Азию от Америки.

Семен Иванович Дежнёв

(род. около 1605 г. - умер в 1672/3 г.) - знаменитый землепроходец и мореход. Служил в Тобольске, Енисейске, Якутске; ходил в дальние и опасные походы на реки Яну, Индигирку, Оймякон. Отправившись в 1648 г. из Нижне-Колымского острога, Дежнев прошел морем из Ледовитого океана в Тихий и практически доказал этим существование пролива, отделяющего Азию от Америки.

Витус Беринг  Летом 1741 года из гавани порта Петропавловск вышли два российских корабля «Святой Петр» под командованием Витуса Беринга и Святой Павел» под командованием Алексея Ч ирикова. 17 июля 1741 года «Святой Петр» достиг берегов Америки всего на один день позже экспедиции Ч ирикова. Благодаря экспедиции Витуса Беринга и Алексея Чирикова было открыто северо-западное побережье Северной Америки, Алеутские и Командорские острова.

Витус Беринг

Летом 1741 года из гавани порта Петропавловск вышли два российских корабля «Святой Петр» под командованием Витуса Беринга и Святой Павел» под командованием Алексея Ч ирикова. 17 июля 1741 года «Святой Петр» достиг берегов Америки всего на один день позже экспедиции Ч ирикова. Благодаря экспедиции Витуса Беринга и Алексея Чирикова было открыто северо-западное побережье Северной Америки, Алеутские и Командорские острова.

Алексей Ильич Чириков  Знаменитый уроженец Тульской земли.  Великий русский мореплаватель и талантливый учёный-исследователь, первооткрыватель Северо-Западной Америки капитан-командор Алексей Ильич Чириков родился 13 (24) декабря 1703 года в мелкопоместной семье тульского дворянина. Род Чириковых известен в Тульском крае, их родовое гнездо находилось в селе Аверкиевское-Лужное (ныне село Лужное Дубенского района Тульской области). Тульский период биографии Алексея Ильича мало исследован.

Алексей Ильич Чириков

Знаменитый уроженец Тульской земли.

Великий русский мореплаватель и талантливый учёный-исследователь, первооткрыватель Северо-Западной Америки капитан-командор Алексей Ильич Чириков родился 13 (24) декабря 1703 года в мелкопоместной семье тульского дворянина. Род Чириковых известен в Тульском крае, их родовое гнездо находилось в селе Аверкиевское-Лужное (ныне село Лужное Дубенского района Тульской области). Тульский период биографии Алексея Ильича мало исследован.

Именем Алексея Ильича Чирикова названы остров в Тихом океане в юго-западной части залива Аляска (территория США), подводная гора в Тихом океане, мысы на острове Кюсю, в Анадырском заливе, Тауйской губе и на острове Атту. В Петропавловске-Камчатском установлены памятники Витусу Берингу и Алексею Чирикову. Великую Северную экспедицию ныне принято называть экспедицией Беринга – Чирикова.

Именем Алексея Ильича Чирикова названы остров в Тихом океане в юго-западной части залива Аляска (территория США), подводная гора в Тихом океане, мысы на острове Кюсю, в Анадырском заливе, Тауйской губе и на острове Атту. В Петропавловске-Камчатском установлены памятники Витусу Берингу и Алексею Чирикову. Великую Северную экспедицию ныне принято называть экспедицией Беринга – Чирикова.

Василий Васильевич Прончищев Родился в 1702 году в Мытном Стане Тарусского уезда Калужской провинции в семье ротмистра Василия Парфёновича Прончищева. Детство провёл в имении отца – селе Богимово, в 12 км. от Алексина. Свое детство он провел в имении отца в с. Богимово, в 12 километрах от Алексина. С 13 лет Прончищев учился морскому делу, окончил Навигацкую школу и Морскую академию. До экспедиции он служил в Балтийском флоте. В январе 1733 г. Василия Прончищева,

Василий Васильевич Прончищев

Родился в 1702 году в Мытном Стане Тарусского уезда Калужской провинции в семье ротмистра Василия Парфёновича Прончищева. Детство провёл в имении отца – селе Богимово, в 12 км. от Алексина. Свое детство он провел в имении отца в с. Богимово, в 12 километрах от Алексина.

С 13 лет Прончищев учился морскому делу, окончил Навигацкую школу и Морскую академию. До экспедиции он служил в Балтийском флоте.

В январе 1733 г. Василия Прончищева, "лучшего штурмана Кронштадта" (как его аттестовало начальство), включили в список участников Второй Камчатской экспедиции Беринга. Адмиралтейств - коллегия разрешила офицерам взять с собой жен и детей. В дальний путь с Прончищевым отправилась его молодая жена.

В октябре 1734 г. , после зимовки в Тобольске, участники экспедиции прибыли в Якутск. Здесь заложили два первых судна - дубель - шлюп и бот.  Лейтенант Василий Прончищев был назначен командиром парусно-гребневого судна - дубель - шлюпа

В октябре 1734 г. , после зимовки в Тобольске, участники экспедиции прибыли в Якутск. Здесь заложили два первых судна - дубель - шлюп и бот.

Лейтенант Василий Прончищев был назначен командиром парусно-гребневого судна - дубель - шлюпа "Якутск". Всю зиму команда работала на строительстве судна. В мае 1735 г. корабль спустили на воду. Василий Васильевич возглавил Ленско-Енисейский отряд.

Инструкция, врученная Прончищеву, предписывала дубель - шлюпу идти "из Якуцка - Леною - рекою до устья, а от устья к западу подле берега морем до Енисейского устья", то есть впервые обогнуть и нанести на карту неведомый тогда Таймыр., Прончищеву предстояло составить карту территории между реками, промерить глубины, изучить течения и ветры.

Среди 50 человек, которые 29 июня 1735 г. вышли в опасное плавание на дубель - шлюпе "Якутск", находилась молодая жена капитана.

Память о первопроходцах северных просторов увековечена на географической карте: именем Василия Прончищева названы восточный берег Таймыра, мыс, озеро, горный кряж, а именем его жены – большая бухта на Таймыре.  В Якутске установлен памятник супругам Прончищевым.

Память о первопроходцах северных просторов увековечена на географической карте: именем Василия Прончищева названы восточный берег Таймыра, мыс, озеро, горный кряж, а именем его жены – большая бухта на Таймыре.

В Якутске установлен памятник супругам Прончищевым.

Семён Иванович Челюскин Дата рождения Семена Ивановича точно не установлена. Предположительно «около 1704 года». Известно лишь, что он родился в селе Мишина Поляна Белевского уезда (сейчас село в Арсеньевском районе Тульской области). Детство он провёл в родовом имении Белёвского уезда Тульской губернии. Осенью 1714 года зачислен в московскую Школу математических и навигацких наук. В 1721 году Челюскин получил

Семён Иванович Челюскин

Дата рождения Семена Ивановича точно не установлена. Предположительно «около 1704 года». Известно лишь, что он родился в селе Мишина Поляна Белевского уезда (сейчас село в Арсеньевском районе Тульской области). Детство он провёл в родовом имении Белёвского уезда Тульской губернии. Осенью 1714 года зачислен в московскую Школу математических и навигацких наук.

В 1721 году Челюскин получил "аттестации в науке и в практике". С этого времени и до 1732 года он нёс службу на кораблях Балтийского флота, однако перспектив для карьерного роста у него не было: все руководящие и доходные должности на кораблях занимали иностранцы, а влиятельной поддержки он не имел.

В 1739 на зимовье на корабельном совете решено было прекратить исследования и ждать дальнейших указаний. Но Семен Иванович, несмотря ни на что, продолжал съемку берегов Таймыра, путешествуя по суше. В 1741 и 1742 годах он возглавил два санных похода, остающихся непревзойденными по протяженности маршрутов и объему проделанной работы.

5 декабря 1741 года Челюскин с небольшим отрядом начал поход с юго-запада на северо-восток Таймыра и 15 февраля 1742 года достиг обжитого Попигайского зимовья и через некоторое время продвинулся вдоль побережья на северо-запад. На берегу у мыса св. Фаддея он соорудил маяк. Дальше на север ещё никто не проникал. День за днём велась съёмка побережья, штурман и его люди вынуждены были охотиться, чтобы пополнять провиант. 7 мая 1742 года Семён Иванович сделал в путевом журнале запись: «Здесь именован мною оный мыс: Восточный Северный. Поставил маяк – одно бревно, которое вёз с собою». Спустя сто лет, в 1843 году мыс будет переименован в мыс Челюскина.

Лишь спустя 177 лет после открытия Челюскина было установлено, что этот невзрачный мыс и есть северная оконечность Евразии.

20 июля 1742 года Вторая Камчатская экспедиция, обессмертившая имя штурмана Челюскина, закончилась, но лишь спустя сто лет северную оконечность Евразии стали именовать мысом Челюскина (с 1878 года это название внесено в международную литературу и карты). По возвращении в Петербург Челюскин не был удостоен ни наград, ни почестей. Ему пожаловали чин мичмана (первый офицерский чин на флоте), а в 1756 году вышел указ

20 июля 1742 года Вторая Камчатская экспедиция, обессмертившая имя штурмана Челюскина, закончилась, но лишь спустя сто лет северную оконечность Евразии стали именовать мысом Челюскина (с 1878 года это название внесено в международную литературу и карты).

По возвращении в Петербург Челюскин не был удостоен ни наград, ни почестей. Ему пожаловали чин мичмана (первый офицерский чин на флоте), а в 1756 году вышел указ "об отставке морского флота лейтенанта Семёна Челюскина с награждением морского капитана 3-го ранга". Семён Иванович поселился с женой в имении в Алексинском уезде, где и скончался в 1764 году. Место его захоронения до сих пор точно не установлено.

Степан Гаврилович Малыгин Уроженец Тульской губернии, Степан Гаврилович Малыгин был начальником западного отряда Великой  Северной экспедиции. В задачи этого отряда входило картографирование побережья между устьями Печоры и Оби.

Степан Гаврилович Малыгин

Уроженец Тульской губернии, Степан Гаврилович Малыгин был начальником западного отряда Великой Северной экспедиции.

В задачи этого отряда входило картографирование побережья между устьями Печоры и Оби.

В начале 1736 года Малыгина назначили начальником западного отряда Великой Северной экспедиции. Нужно было устанавливать маяки на побережье Обской губы и измерять расстояние между ними, а также искать удобные места для стоянок и зимовок кораблей. 27 мая, когда прошёл лёд, Малыгин по промеренному фарватеру отправился вниз по Печоре. 28 мая судно достигло устья реки.

В начале 1736 года Малыгина назначили начальником западного отряда Великой Северной экспедиции. Нужно было устанавливать маяки на побережье Обской губы и измерять расстояние между ними, а также искать удобные места для стоянок и зимовок кораблей. 27 мая, когда прошёл лёд, Малыгин по промеренному фарватеру отправился вниз по Печоре. 28 мая судно достигло устья реки.

За время плавания отряд Малыгина описал и нанёс на карту все побережья от Югорского Шара до устья Оби, определил широты нескольких пунктов, произвёл наблюдения над состоянием льдов, течениями, приливами и земным магнетизмом, определил судоходность впадающих в Карское море и в Обскую губу рек, измерил глубину моря и Обской губы, установил возможности богатого промысла белухи и другого морского зверя в прибрежной полосе Карского моря и в Обской губе и собрал много других полезных сведений. С.Г. Малыгину удалось составить первую карту, дающую верное представление о побережье Северного Ледовитого океана от Югорского Шара до устья Оби.

За время плавания отряд Малыгина описал и нанёс на карту все побережья от Югорского Шара до устья Оби, определил широты нескольких пунктов, произвёл наблюдения над состоянием льдов, течениями, приливами и земным магнетизмом, определил судоходность впадающих в Карское море и в Обскую губу рек, измерил глубину моря и Обской губы, установил возможности богатого промысла белухи и другого морского зверя в прибрежной полосе Карского моря и в Обской губе и собрал много других полезных сведений. С.Г. Малыгину удалось составить первую карту, дающую верное представление о побережье Северного Ледовитого океана от Югорского Шара до устья Оби.

Алексей Иванович Скуратов   В нескольких километрах к югу от Черни близ симферопольской автомагистрали лежит село Большое Скуратово. Здесь провел детство и последние годы жизни известный русский мореплаватель XVIII в. , исследователь Арктики Алексей Иванович Скуратов.   В 1735 году в чине лейтенанта Скуратов был назначен в западный отряд ВСЭ. Летом 1736 года он доставил два бота в распоряжение начальника отряда С. Г. Малыгина (см.) и вместе с ним провел их в реку Кару на зимовку.

Алексей Иванович Скуратов

В нескольких километрах к югу от Черни близ симферопольской автомагистрали лежит село Большое Скуратово. Здесь провел детство и последние годы жизни известный русский мореплаватель XVIII в. , исследователь Арктики Алексей Иванович Скуратов.

В 1735 году в чине лейтенанта Скуратов был назначен в западный отряд ВСЭ. Летом 1736 года он доставил два бота в распоряжение начальника отряда С. Г. Малыгина (см.) и вместе с ним провел их в реку Кару на зимовку.

    В период 1736—1739 годов участвовал в работе Двинско-Обского отряда Великой Северной экспедиции под руководством С. Г. Малыгина.   По итогам экспедиции Малыгиным и Скуратовым была составлена первая карта побережья Баренцева и Карского морей на участке от Архангельска до устья Оби.     Протяженность нанесенного на карту побережья составила около 4 тысяч километров.   На этой карте впервые появилось название «Карское море», в память зимовок отряда на реке Каре.   За полтора месяца до встречи с Малыгиным Скуратов и Сухотин (тоже туляк) нанесли на карту Зимний берег, остров Моржовец, западный берег полуострова Канин и остров Колгуев

 

В период 1736—1739 годов участвовал в работе Двинско-Обского отряда Великой Северной экспедиции под руководством С. Г. Малыгина.

По итогам экспедиции Малыгиным и Скуратовым была составлена первая карта побережья Баренцева и Карского морей на участке от Архангельска до устья Оби.

  Протяженность нанесенного на карту побережья составила около 4 тысяч километров.

На этой карте впервые появилось название «Карское море», в память зимовок отряда на реке Каре.

За полтора месяца до встречи с Малыгиным Скуратов и Сухотин (тоже туляк) нанесли на карту Зимний берег, остров Моржовец, западный берег полуострова Канин и остров Колгуев

После окончания ВСЭ Скуратов командовал военными кораблями, в 1751 году, получив звание капитана 3 ранга, был переведен на галерный флот. В 1765 году по болезни он ушел в отставку и последние годы жизни провел в родовом имении в селе Журавино.   В память об экспедиции он построил Рождественскую церковь. После смерти Скуратова село Журавино стало именоваться Большим Скуратовом. Могила Скуратова не сохранилась.

После окончания ВСЭ Скуратов командовал военными кораблями, в 1751 году, получив звание капитана 3 ранга, был переведен на галерный флот. В 1765 году по болезни он ушел в отставку и последние годы жизни провел в родовом имении в селе Журавино.

В память об экспедиции он построил Рождественскую церковь. После смерти Скуратова село Журавино стало именоваться Большим Скуратовом. Могила Скуратова не сохранилась.

Василий Алексеевич Ртищев     Родился в родовом имении в селе Кутуково Каширского уезда (ныне территория Ясногорского района).   8 августа 1735 года из устья Лены на восток взял курс бот «Иркутск». Инструкция предписывала его командиру плыть вдоль берегов Сибири до выхода в Тихий океан. Далее до Анадырьского и Камчастского устей. Командовал судном Питер Лосиниус. Его заместителем являлся подштурман Василий Ртищев.   Но уже на второй день плавания «Иркустк» попал в тяжелые многолетние льды и 18 августа бот был вынужден зайти в устье реки Хараулах на зимовку.   19 декабря 1735 года после смерти лейтенанта Ласиниуса Ртищев становится командиром «Иркутска».

Василий Алексеевич Ртищев

Родился в родовом имении в селе Кутуково Каширского уезда (ныне территория Ясногорского района).

8 августа 1735 года из устья Лены на восток взял курс бот «Иркутск». Инструкция предписывала его командиру плыть вдоль берегов Сибири до выхода в Тихий океан. Далее до Анадырьского и Камчастского устей. Командовал судном Питер Лосиниус. Его заместителем являлся подштурман Василий Ртищев.

Но уже на второй день плавания «Иркустк» попал в тяжелые многолетние льды и 18 августа бот был вынужден зайти в устье реки Хараулах на зимовку.

19 декабря 1735 года после смерти лейтенанта Ласиниуса Ртищев становится командиром «Иркутска».

За время зимовки команда Ртищева исследовала ниже течение реки Лены.   К 1 мая 1736 года из 50 человек команды «Иркутска» в живых остались штурман Ртищев и 7 солдат, иеромонах Дамаскин. Летом 1737 года Ртищев получил назначение в Охотск и почти 20 лет служил там на должности командира порта и начальника морской части.   Василий Ртищев оставил заметный след в Великой Северной Экспедиции о. Он изготовил карту Лены от Якутска до устья.

За время зимовки команда Ртищева исследовала ниже течение реки Лены.

К 1 мая 1736 года из 50 человек команды «Иркутска» в живых остались штурман Ртищев и 7 солдат, иеромонах Дамаскин. Летом 1737 года Ртищев получил назначение в Охотск и почти 20 лет служил там на должности командира порта и начальника морской части.

Василий Ртищев оставил заметный след в Великой Северной Экспедиции о. Он изготовил карту Лены от Якутска до устья.

Дмитрий Яковлевич и Харитон Прокоп ьеви ч Лаптевы Замечательные русские полярники, у ч астники Великой Северной Экспедиции. Море Лаптевых названо в память о Харитоне и Дмитрие Лаптевых. Море, простирающееся от Таймыра до Новосибирских островов, называется морем Лаптевых. В есть Харитона Лаптева юго-западное побережье полуострова Таймыр названо берегом Харитона Лаптева. В ест братьев Лаптевых установлен памятный знак на месте бывшего сельца Болотово Купуйской волости Великолукского района.

Дмитрий Яковлевич и

Харитон Прокоп ьеви ч Лаптевы

Замечательные русские полярники, у ч астники Великой Северной Экспедиции.

Море Лаптевых названо в память о Харитоне и Дмитрие Лаптевых. Море, простирающееся от Таймыра до Новосибирских островов, называется морем Лаптевых. В есть Харитона Лаптева юго-западное побережье полуострова Таймыр названо берегом Харитона Лаптева. В ест братьев Лаптевых установлен памятный знак на месте бывшего сельца Болотово Купуйской волости Великолукского района.

Несмотря на все трудности и непреодолимые препятствия Великая Северная экспедиция существенно расширила географические сведения о берегах Северного Ледовитого океана. Были нанесены на карты полярные пределы России, низовья больших сибирских рек. Был проявлен научный подход к изучению местных народов. «Русские Коломбы» официально достигли берегов Америки и Японии.   Сведения, добытые отрядами Великой Северной экспедиции более 100 лет являлись единственным источником информации для ученных и мореплавателей всего мира. Именами командоров и активных участников экспедиции названы моря, проливы, острова и другие токи на карте России.

Несмотря на все трудности и непреодолимые препятствия Великая Северная экспедиция существенно расширила географические сведения о берегах Северного Ледовитого океана. Были нанесены на карты полярные пределы России, низовья больших сибирских рек. Был проявлен научный подход к изучению местных народов. «Русские Коломбы» официально достигли берегов Америки и Японии.

Сведения, добытые отрядами Великой Северной экспедиции более 100 лет являлись единственным источником информации для ученных и мореплавателей всего мира. Именами командоров и активных участников экспедиции названы моря, проливы, острова и другие токи на карте России.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по географии по теме "Русские путешественники"

Автор: Дегтярева Вера Брониславна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок "Русские путешественники""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyiurokrusskiieputieshiestvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "291409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455114656"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по теме "Дальний Восток: освоение территории и население" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dal-nii-vostok-osvoieniie-tierritorii-i-nasielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "176418"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424419642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства