ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Тема урока
Океания. Урок-исследование.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Формировать образ природы, используя различные источники информации
Сформировать представление о населении и хозяйственной деятельности
Учить анализировать карты, тексты, составлять схемы, таблицы.
Развить у учащихся умение работать в группах.
Воспитывать бережное отношение к природе, толерантность.
Решаемые учебные проблемы
развития учебно-исследовательской деятельности на уроках географии.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Океания, Микронезия, Меланезия, Полинезия, атолл, папуасы,
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Компьютер, мультимедийная доска.
Образовательные интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org, http://www.vokrugsveta.ru, http://dic.academic.ru/, http://geographyofrussia.com и др.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний и создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1).
Задает вопросы: «Что это? (изображение необитаемого острова)
Что такое остров?
Существуют ли необитаемые острова?
Где они находятся?»
Тема нашего исследования «Океания» (Слайд 2)
Деятельность обучающихся
Учащиеся выдвигают разные версии (остров, необитаемый остров, остров с пальмой).
Вспоминают понятие «остров», « архипелаг».
(Остров – это небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой.).
Отвечают на вопросы: «Да, существуют необитаемые острова. В Мировом океане (разных океанах) находятся необитаемые острова».
Записывают тему в тетрадь.
2. ЭТАП целеполагания
Деятельность учителя
Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования (Слайд 3).
Учитель предлагает способ работы над новым материалом: «Ребята, так как работа предстоит большая, то лучше будет разделиться на группы. Каждая группа выполнит свое задание и отчитается».
Учитель делит учащихся на 6 групп и раздает задания каждой.
Деятельность обучающихся
В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели исследования:
•Выяснить где располагаются острова?
•Кто первый открыл эти острова?
• Определить природные особенности островов (происхождение, рельеф, климат, растительный и животный мир).
•Все ли острова необитаемые, кто на них живет и чем занимается?
3 ЭТАП "Открытие" нового знании. Учебные действия по реализации плана.
Деятельность учителя
Контролирует работу каждой группы и помогает справиться с трудностями (Задания и материалы для групп прилагаются).
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
Заслушивает отчеты учащихся о проделанной работе и демонстрирует слайды (Слайды 4-16).
Деятельность обучающихся
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.
Анализируют дополнительный текст и текст учебника.
Фиксируют в тетради свое "открытие".
Заполняют таблицу «Исследователи Океании».
Составляют схемы: «Географическое подразделение Океании», «Происхождение островов».
Представители от групп сообщают о результатах коллективной исследовательской работы, показывают на карте.
Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку полученных результатов.
4 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, сформулировать новые знания, предлагает метод « Продолжи фразу» (Слайд 17).
Подводит итог работы и оценивает вклад каждого ученика, заполнив индивидуальную карту самооценки.
Деятельность обучающихся
Ученики формулируют результаты исследования:
•Мы сегодня разобрались…(разнообразные варианты по теме исследования)
•Мне было интересно узнать…
• Я сегодня понял…
•Кто хочет кого-нибудь похвалить? (Аргументируют свой ответ).
•Что вызвало трудности?
5 ЭТАП Домашнее задание. Подготовиться к обобщающему повторению по теме: « Австралия и Океания». ( Слайд 18)
Деятельность обучающихся
Записывают домашнее задание, уточняют детали.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Тема урока
Океания. Урок-исследование.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Формировать образ природы, используя различные источники информации
Сформировать представление о населении и хозяйственной деятельности
Учить анализировать карты, тексты, составлять схемы, таблицы.
Развить у учащихся умение работать в группах.
Воспитывать бережное отношение к природе, толерантность.
Решаемые учебные проблемы
развития учебно-исследовательской деятельности на уроках географии.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Океания, Микронезия, Меланезия, Полинезия, атолл, папуасы,
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Компьютер, мультимедийная доска.
Образовательные интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org, http://www.vokrugsveta.ru, http://dic.academic.ru/, http://geographyofrussia.com и др.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний и создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1).
Задает вопросы: «Что это? (изображение необитаемого острова)
Что такое остров?
Существуют ли необитаемые острова?
Где они находятся?»
Тема нашего исследования «Океания» (Слайд 2)
Деятельность обучающихся
Учащиеся выдвигают разные версии (остров, необитаемый остров, остров с пальмой).
Вспоминают понятие «остров», « архипелаг».
(Остров – это небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой.).
Отвечают на вопросы: «Да, существуют необитаемые острова. В Мировом океане (разных океанах) находятся необитаемые острова».
Записывают тему в тетрадь.
2. ЭТАП целеполагания
Деятельность учителя
Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования (Слайд 3).
Учитель предлагает способ работы над новым материалом: «Ребята, так как работа предстоит большая, то лучше будет разделиться на группы. Каждая группа выполнит свое задание и отчитается».
Учитель делит учащихся на 6 групп и раздает задания каждой.
Деятельность обучающихся
В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели исследования:
•Выяснить где располагаются острова?
•Кто первый открыл эти острова?
• Определить природные особенности островов (происхождение, рельеф, климат, растительный и животный мир).
•Все ли острова необитаемые, кто на них живет и чем занимается?
3 ЭТАП "Открытие" нового знании. Учебные действия по реализации плана.
Деятельность учителя
Контролирует работу каждой группы и помогает справиться с трудностями (Задания и материалы для групп прилагаются).
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
Заслушивает отчеты учащихся о проделанной работе и демонстрирует слайды (Слайды 4-16).
Деятельность обучающихся
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.
Анализируют дополнительный текст и текст учебника.
Фиксируют в тетради свое "открытие".
Заполняют таблицу «Исследователи Океании».
Составляют схемы: «Географическое подразделение Океании», «Происхождение островов».
Представители от групп сообщают о результатах коллективной исследовательской работы, показывают на карте.
Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку полученных результатов.
4 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, сформулировать новые знания, предлагает метод « Продолжи фразу» (Слайд 17).
Подводит итог работы и оценивает вклад каждого ученика, заполнив индивидуальную карту самооценки.
Деятельность обучающихся
Ученики формулируют результаты исследования:
•Мы сегодня разобрались…(разнообразные варианты по теме исследования)
•Мне было интересно узнать…
• Я сегодня понял…
•Кто хочет кого-нибудь похвалить? (Аргументируют свой ответ).
•Что вызвало трудности?
5 ЭТАП Домашнее задание. Подготовиться к обобщающему повторению по теме: « Австралия и Океания». ( Слайд 18)
Деятельность обучающихся
Записывают домашнее задание, уточняют детали.