kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по географии 6 класс "Жизнь в Океане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии 6 класс

«Жизнь в Океане»

по учебнику А.А. Лобжанидзе

учитель географии МБОУ лицей, ст. Каневской  Пасечникова Е.А

.

Урок в 6 классе по теме «Жизнь в океане» является 2-ым в разделе «Биосфера – оболочка жизни», т.е. продолжением изучения распространения живых организмов в оболочках Земли, с последующим продолжением в теме «Жизнь на суше и в горах».

Цели урока: обучающая: сформировать у учащихся умение видеть закономерность влияния широты и глубины на распространение живых организмов в Мировом океане; развивающая: формирование пространственного воображения, логического мышления, умения сравнивать, анализировать и обобщать; воспитывающая: формирование культуры, умственного труда, его научной организации.

Тип урока – урок формирования знаний.

Структура урока: а) актуализация знаний; б) изучение нового материала; в) закрепление изученного.

 Реализация обучающей цели урока предусматривает решение трех задач: 1) от чего зависит распространение живых организмов в океане; 2) какие необходимы природные условия для жизни живых организмов; 3) как называются живые организмы, заселяющие пространство Океана.

Урок построен в рамках метапредметной технологии «Знак», предусматривающей умение схематизации изучаемого материала с последующим  выходом на обобщающую модель.

Соответственно главным инструментарием (приемом) является применение географического конструктора т.е. определенных условных символов и знаков, и таких методов как: логические схемы, картографический эскиз, пояснительный рисунок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока жизнь в океане»

Урок географии 6 класс

«Жизнь в Океане»

по учебнику А.А. Лобжанидзе


учитель географии МБОУ лицей, ст. Каневской Пасечникова Е.А

.

Урок в 6 классе по теме «Жизнь в океане» является 2-ым в разделе «Биосфера – оболочка жизни», т.е. продолжением изучения распространения живых организмов в оболочках Земли, с последующим продолжением в теме «Жизнь на суше и в горах».

Цели урока: обучающая: сформировать у учащихся умение видеть закономерность влияния широты и глубины на распространение живых организмов в Мировом океане; развивающая: формирование пространственного воображения, логического мышления, умения сравнивать, анализировать и обобщать; воспитывающая: формирование культуры, умственного труда, его научной организации.

Тип урока – урок формирования знаний.

Структура урока: а) актуализация знаний; б) изучение нового материала; в) закрепление изученного.

Реализация обучающей цели урока предусматривает решение трех задач: 1) от чего зависит распространение живых организмов в океане; 2) какие необходимы природные условия для жизни живых организмов; 3) как называются живые организмы, заселяющие пространство Океана.

Урок построен в рамках метапредметной технологии «Знак», предусматривающей умение схематизации изучаемого материала с последующим выходом на обобщающую модель.

Соответственно главным инструментарием (приемом) является применение географического конструктора т.е. определенных условных символов и знаков, и таких методов как: логические схемы, картографический эскиз, пояснительный рисунок.


Ход урока.

Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю Вас сейчас представить, что все мы садимся в БАТИСКАФ и опускаемся на дно океана.

Океан – могучий, безбрежный, он поглощает наш батискаф как песчинку, будто еще раз хочет заявить, что шутки с ним плохи.

Но он бывает очень спокойным и ласковым, и тогда нашему взору открывается его удивительный подводный мир.

Сегодня на уроке мы поговорим о жизни в Мировом океане.

Тема урока «Жизнь в океане»

Скажите, ребята, а с чем у Вас ассоциируется Мировой океан? Из каких частей он состоит?

Да. Это огромное водное пространство нашей планеты Земля. Если бы древние люди, давшие имя планете, знали, что 71 % (360 млн. км2) ее поверхности покрыт водой, они назвали бы ее Океаном.

Сегодня на уроке мы узнаем:

  1. От чего зависит распространение живых организмов в океане?

  2. Какие природные условия необходимы для жизни этих организмов?

  3. Как называются живые организмы, заселяющие различное пространство океана?

На уроке мы научимся делать краткие записи в виде логических схем, а также составлять пояснительные рисунки, а поможет нам в этом – географический конструктор.

(работа с географическим конструктором – пояснение)

Мы попытаемся с вами составить Модель (образ) по теме «Жизнь в океане»


Итак, представим Мировой океан в виде этой фигуры. На ней обозначены основные параллели – экватор и полюса, по ним мы определяем широту. И широта – это первый фактор, отчего будет и зависеть распространение живых организмов в океане.

С помощью географического конструктора, как мы обозначим наличие света, температуры и организмов на экваторе. Что выберем: много или мало?

А на северном полюсе – как мы обозначим наличие света, температуры и организмов?

Сейчас самостоятельно из географического конструктора определите условия обитания на южном полюсе?

Проверяем выполненную работу (фронтально)

Запишем вывод № 1 в нашей Модели (в виде логических схем)

Рассмотрим влияние еще одного фактора на распределение организмов в океане – это Глубина (Г).

Для этого выполним пояснительный рисунок в нашей модели (объяснение шкалы). Как вы считаете, где будут наилучшие условия (с помощью шкалы и географического конструктора)? Почему?

А где будут неблагоприятные условия? Почему?

Давайте посмотрим на географический конструктор, какой фактор мы с вами еще не рассмотрели? Кислород. (знакомство по географическому конструктору)

С помощью шкалы глубин и географического конструктора, где будет больше кислорода? А где будет меньше?

Вывод № 2 (с помощью логических схем и географического конструктора записываем вывод в Модель)

А теперь нам нужно выяснить, как называются группы живых организмов, заселяющие различное пространство океана? (работа с учебником, стр. 114)

Какие группы организмов заселяют различное пространство океана? (учащиеся называют)

На пояснительном рисунке расположите эти группы соответственно глубине.

Вывод № 3. Чтобы сделать вывод, надо выполнить задание. Подберите характерное одно слово (прилагательное) для этих организмов. Какие эти организмы? (групповое задание: 1 – планктон, 2 – нектон, 3 – бентос). Проверяем.

Задание. Выбрать по одному представителю к каждой группе живых организмов. И на пояснительном рисунке прикрепляем (работа в парах, можно советоваться). Проверяем.


Закрепление материала. «Мы узнали». «Проверь себя»


Тест. Оценка.


Сегодня мы с вами совершили путешествие в мир Океана, узнали от чего зависит жизнь в океане и какие природные условия влияют на обитателей. Природа может изменять свои правила, совершая новые чудеса. «Водное чудо».


Домашнее задание (слайд)

Просмотр содержимого презентации
«конспект урока жизнь в океане»

От чего зависит распространение живых организмов в океане? Какие природные условия необходимы для жизни этих организмов? Как называются живые организмы,
  • От чего зависит распространение

живых организмов в океане?

  • Какие природные условия необходимы

для жизни этих организмов?

  • Как называются живые организмы,

заселяющие различное пространство океана?

Глубина Широта Низкая  температура Высокая температура СВ Много света Мало света СВ К К Много кислорода Мало кислорода Много организмов Мало организмов ОР

Глубина

Широта

Низкая температура

Высокая температура

СВ

Много света

Мало света

СВ

К

К

Много кислорода

Мало кислорода

Много

организмов

Мало

организмов

ОР

ОР СВ ОР СВ

ОР

СВ

ОР

СВ

ОР СВ К ОР СВ К

ОР

СВ

К

ОР

СВ

К

ОР ОР ОР

ОР

ОР

ОР

Выбрать по одному типичному представителю к группам: ПЛАНКТОН, НЕКТОН, БЕНТОС

Выбрать по одному типичному представителю к группам: ПЛАНКТОН, НЕКТОН, БЕНТОС

Установите соответствие между группой организмов и их характеристикой Планктон Нектон Бентос А. Активные, разнообразные, есть плавники, обтекаемая форма тела, сильные мышцы Б. Крупные по размерам, темная окраска тела, живут в неблагоприятных условиях океана В. Мелкие, населяющие толщу воды, составляют 70% общей массы живых организмов в океане

Установите соответствие между группой организмов и их характеристикой

Планктон

Нектон

Бентос

А. Активные, разнообразные, есть плавники, обтекаемая форма тела, сильные мышцы

Б. Крупные по размерам, темная окраска тела, живут в неблагоприятных условиях океана

В. Мелкие, населяющие толщу воды, составляют 70% общей массы живых организмов в океане

Составь цепь питания

Составь цепь питания

Выполни тест 1 2 3 4 5

Выполни тест

1

2

3

4

5

От широты и глубины (Ш ; Г) Свет Температура Кислород К СВ Планктон (Пл) , Нектон (Нк) , Бентос (Бн)
  • От широты и глубины (Ш ; Г)
  • Свет Температура Кислород

К

СВ

  • Планктон (Пл) , Нектон (Нк) , Бентос (Бн)
Творческое задание «Водное чудо» (остров Южный. Новая Зеландия) Работа с моделью (пересказ) Учебник (стр 114)
  • Творческое задание «Водное чудо» (остров Южный. Новая Зеландия)
  • Работа с моделью (пересказ)
  • Учебник (стр 114)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация по географии 6 класс "Жизнь в Океане"

Автор: Пасечникова Елена Алексеевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация   "Вода на земле" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-voda-na-ziemlie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143425"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418543434"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок географии "Жизнь в морях и океанах" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-ghieoghrafii-zhizn-v-moriakh-i-okieanakh"
    ["file_id"] => string(6) "186750"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426415900"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства