Формировать образ природы, используя различные источники информации Сформировать представление о населении и хозяйственной деятельности | Учить анализировать карты, тексты, составлять схемы, таблицы. | Развить у учащихся умение работать в группах. Воспитывать бережное отношение к природе, толерантность. |
-Ребята, сегодня урок я решила назвать так. Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1) -Вы знаете, что это? У каждого из вас на столе лежит желтый флаер. Я попрошу написать на нем вопрос, который возник у вас к теме нашего урока, подойти к доске и прикрепить на магнит свой вопрос. Учитель зачитывает вопросы. Как правило, они однотипные ( что это? где это? и т.д.) | Учащиеся выдвигают разные версии (географический объект, вулкан, город и т.д.). Записывают на флаере свой вопрос. С помощью магнита прикрепляют свой флаер с вопросом к доске, под надписью «Область первичных представлений», возвращаются на свои места. |
-Помогли ли вам эти вопросы узнать, что такое Аотеороа, Бука, Лау? -Где вы берете информацию о неизвестном для вас объекте или явлении? -Вот и я обратилась к интернету и узнала, что Аотеороа - это остров в Тихом океане, Бука – это остров в Тихом океане, Лау – это остров в Тихом океане. ( слайд 2) Учитель предлагает найти на карте эти острова.(это сделать не удается) Почему? -Действительно, в Тихом океане находится самое большое скопление островов и их выделяют в особую часть света. Как бы вы ее назвали? Предлагает посмотреть на экран ( слайд 3) Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования Учитель предлагает способ работы над новым материалом: «Ребята, так как работа предстоит большая, то лучше будет разделиться на группы. Каждая группа выполнит свое задание и отчитается». Учитель делит учащихся на 4 групп и раздает задания каждой. | Отвечают на вопросы: « В интернете, энциклопедиях, учебниках и т.д.». Пробуют найти эти острова на карте. Высказывают свое мнение о причинах неудачного поиска: « Слишком много островов, наверно они не большие по размерам и т.д.) Предлагают свои названия ( Островляндия , Тихоокеания и т.д.) В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели исследования: •Выяснить где располагаются острова? •Кто открыл эти острова? • Определить природные особенности островов (происхождение, рельеф, климат, растительный и животный мир). •Все ли острова необитаемые, кто на них живет и чем занимается? |
Контролирует работу каждой группы и помогает справиться с трудностями (Задания и материалы для групп прилагаются). Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Заслушивает отчеты учащихся о проделанной работе и демонстрирует слайды (Слайды 4-16). | Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Анализируют дополнительный текст и текст учебника. Фиксируют в технологической карте свое "открытие". Представители от групп сообщают о результатах коллективной исследовательской работы, показывают на карте. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку полученных результатов. |
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, сформулировать новые знания, предлагает метод « Продолжи фразу» Учитель просит написать на зеленых флаерах вопрос, который возник сейчас в конце уроке по пройденной теме. Зачитывает их. (Вопросы стали более сложные и разнообразные) Как видите. за урок не возможно изучить такую огромную территорию и ваши вопросы я надеюсь, не останутся без ответа. | Ученики формулируют результаты исследования: •Мы сегодня разобрались…(разнообразные варианты по теме исследования) •Мне было интересно узнать… • Я сегодня понял… •Кто хочет кого-нибудь похвалить? (Аргументируют свой ответ). •Что вызвало трудности? |