kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии на тему "Океания" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассматривается в рамках раздела "География материков и океанов" относительно темы "Австралия и Океания" в 7 классе. Данная тема по основным своим понятиям уже знакома учащимся, поэтому это скорее урок обобщения и систематизации знаний. На этом уроке учащиеся получают новый опыт, теоритически его осмысливают и практически используют. Применяются методы погружения, приемы провокации, фокусировки. Форма работы-групповая. Необходимое оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал для групп- задания, карты, модель атолла, конструктор литосферных плит. Урок разработан с учетом системно-деятельностного подхода, столь актуального в современном образовании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Океания" 7 класс »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока

Океания. Урок-исследование.


Планируемые образовательные результаты


Предметные


Метапредметные


Личностные


Формировать образ природы, используя различные источники информации

Сформировать представление о населении и хозяйственной деятельности

Учить анализировать карты, тексты, составлять схемы, таблицы.


 Развить у учащихся умение работать в группах.

 Воспитывать бережное отношение к природе, толерантность.

Решаемые учебные проблемы : развитие учебно-исследовательской деятельности на уроках географии.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Океания, атолл, папуасы,

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, мультимедийная доска.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


1. ЭТАП 1 Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Ребята, сегодня урок я решила назвать так.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1)

-Вы знаете, что это?

У каждого из вас на столе лежит желтый флаер. Я попрошу написать на нем вопрос, который возник у вас к теме нашего урока, подойти к доске и прикрепить на магнит свой вопрос.

Учитель зачитывает вопросы. Как правило, они однотипные

( что это? где это? и т.д.)

Учащиеся выдвигают разные версии (географический объект, вулкан, город и т.д.).

Записывают на флаере свой вопрос.

С помощью магнита прикрепляют свой флаер с вопросом к доске, под надписью «Область первичных представлений», возвращаются на свои места.








2. ЭТАП  целеполагания


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

-Помогли ли вам эти вопросы узнать, что такое Аотеороа, Бука, Лау?

-Где вы берете информацию о неизвестном для вас объекте или явлении?

-Вот и я обратилась к интернету и узнала, что Аотеороа - это остров в Тихом океане, Бука – это остров в Тихом океане,

Лау – это остров в Тихом океане. ( слайд 2)

Учитель предлагает найти на карте эти острова.(это сделать не удается) Почему?

-Действительно, в Тихом океане находится самое большое скопление островов и их выделяют в особую часть света.

Как бы вы ее назвали?






Предлагает посмотреть на экран ( слайд 3)

Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования

Учитель предлагает способ работы над новым материалом: «Ребята, так как работа предстоит большая, то лучше будет разделиться на группы.  Каждая группа выполнит свое задание и отчитается».

Учитель делит учащихся на 4 групп и раздает задания  каждой.



Отвечают на вопросы: « В интернете, энциклопедиях, учебниках и т.д.».

Пробуют найти эти острова на карте.

Высказывают свое мнение о причинах неудачного поиска: « Слишком много островов, наверно они не большие по размерам и т.д.)








Предлагают свои названия ( Островляндия , Тихоокеания и т.д.)




В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели  исследования:

•Выяснить где располагаются острова?

•Кто открыл эти острова?

• Определить природные особенности островов (происхождение, рельеф, климат, растительный и животный мир).

•Все ли острова необитаемые, кто на них живет и чем занимается?



3 ЭТАП "Открытие" нового знании. Учебные действия по реализации плана.




Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Контролирует работу каждой группы и помогает справиться с трудностями (Задания и материалы для групп прилагаются).

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Заслушивает отчеты учащихся о проделанной работе и демонстрирует слайды (Слайды 4-16).






Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.

Анализируют дополнительный текст и текст учебника.

 Фиксируют  в технологической карте свое "открытие".

Представители от групп сообщают о результатах коллективной исследовательской  работы, показывают на карте.

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку полученных результатов.


4 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, сформулировать новые знания, предлагает метод

« Продолжи фразу» 






Учитель просит написать на зеленых флаерах вопрос, который возник сейчас в конце уроке по пройденной теме.

Зачитывает их. (Вопросы стали более сложные и разнообразные)

Как видите. за урок не возможно изучить такую огромную территорию и ваши вопросы я надеюсь, не останутся без ответа.

Ученики формулируют  результаты исследования:

•Мы сегодня разобрались…(разнообразные варианты по теме исследования)

•Мне было интересно узнать…

• Я сегодня понял…

•Кто хочет кого-нибудь похвалить? (Аргументируют свой ответ).

•Что вызвало трудности?


5 ЭТАП Домашнее задание.

Деятельность учителя


 Деятельность обучающихся


Подготовиться к обобщающему повторению по теме:

« Австралия и Океания».


Записывают домашнее задание, уточняют детали.
























Задания для 1 группы

Задание для 2 группы

Задание для 3 группы

Задание для 4 группы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по географии на тему "Океания" 7 класс

Автор: Давыдова Татьяна Александровна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспект урока географии в 5 классе по теме: «Земля – планета Солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(81) "plankonspiekturokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "281558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока географии в 6 классе по теме "Реки" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154304"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства