Урок обобщения знаний учащихся
На уроках обобщения знаний учащихся средствами географии формируются метапредметные результаты обучения. В результате проведения таких уроков знания учащихся становятся осознанными и прочными. На данном уроке учащиеся решают учебные задачи, овладевают логическими операциями – обобщением ограничением понятий.
Тема урока «Части Мирового океана»
Образовательные задачи:
1.Сформировать представления о частях Мирового океана (моря, заливы, проливы, острова, полуострова)
2.Закрепить и систематизировать знания по теме, познакомив учащихся с логическими операциями обобщения и ограничения понятий.
3. Продолжить формирование умений работать с картой.
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
1.Показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова;
2.Объяснять понятия: мировой океан, моря, заливы, проливы, острова, полуострова;
3. Определять географическое положение морей.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная
Средства обучения: физическая карта полушарий (настенная), физическая карта России, контурная карта, учебник, презентация
Виды деятельности:
Работа по физической карте полушарий
Задания:
Найдите на карте полушарий
Моря: Красное, Средиземное, Карское, Берингово, Охотское
Заливы: Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Бенгальский;
Проливы: Дрейка, Берингов, Гибралтарский, Магелланов
Острова: Гренландия, Новая Гвинея, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин, Гавайские
Полуострова: Индостан, Аравийский, Индокитай, Скандинавский, Камчатка
Задания:
- Чем отличается море от залива?
- Объясните, как отличить внутреннее море от залива;
- Приведите примеры внутренних, окраинных морей;
Задание «Кто лишний!
Найдите лишний объект, по какому признаку вы определите, объясните свой выбор.
- Средиземное, Балтийское, Красное
- Карское, Красное, каспийское
- Финский, Мексиканский, Гудзонов
- Берингов, Магелланов, Мозамбикский
- Сахалин, Курильские, Гренландия
- Камчатка, Индостан, Великобритания
Работа по физической и контурной карте России
Задания:
Нанесите на контурную карту: 1) моря Северного Ледовитого океана
2) моря Атлантического океана
3) моря Тихого океана
Какие из них внутренние, какие окраинные?
Работа по политической карте мира
Далее, предлагаются задания, которые углубляют знания учащихся по данной теме.
1.Назовите государства, расположенные на берегах: 1) Черного моря
2) Балтийского моря
3) Средиземного моря
2. Используя карту полушарий, составьте описание Средиземного моря
1. К какому океану относится.
2.В какой части океана находится, между какими меридианами и параллелями.
3. В каком направлении вытянуто, на сколько км
4.Берега каких материков омывает
5.Какими островами и полуостровами отделено от океана
6.Какими проливами соединено с океаном, морем
7.Преобладающая глубина
Составьте логическую цепочку ограничения понятия «Гидросфера»
Ожидаемый ответ
Гидросфера
Мировой океан
Моря Заливы Проливы
Баренцево Бенгальский залив Берингов
На данном уроке формируются метапредметные результаты обучения на основе решения учебных задач, направленных на формирование учебных универсальный действий.
1.Формирование познавательной активности учащихся
2. Развитие монологической речи при описании моря
3. Формирование умения сотрудничать со сверстниками.
4. Овладение логическими операциями обобщения и ограничения понятий, умениями определять понятия, классифицировать объекты по общим признакам,