kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 7 классе на тему "Мировой океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

предмет: География;

 класс: 6

тема и номер  урока в теме: «Мировой океан», № 2;

базовый учебник: «География. Планета Земля» издательство «Просвещение» линия «Сфера»,А.А.Лобжанидзе

Цель  урока: Создание  условий  для продолжения формирования представлений о Мировом океане как непрерывном водном пространстве;

Задачи:                                                                                                                                            

- обучающие

  • сформировать понятия «океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «солёность».
  • начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;
  • сформировать представления о типах морей; суше в Океане;
  • сформировать представления о свойствах океанической воды;
  • наносить на контурную карту выше перечисленные географические названия.

-развивающие

  • называть части Мирового океана, показывать их на карте, описывать по типовому плану и тематическим картам.
  • сравнивать моря окраинные и внутренние; выявлять  с помощью карт закономерности изменения температуры и солёности  поверхностных вод Мирового океана, взаимосвязь между температурой и солёностью.
  • строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты.
  •   развивать картографические навыки: определение  географического положения и глубины морей, проливов и островов;
  • содействовать в организации учебного  сотрудничества работы  учащихся в группе, умение вести самостоятельно отбор и поиск информации, в частности с ЭОР,  работать с картой.

-воспитательные                                                                      

  • оценивать и прогнозировать изменения природы океанов под влиянием хозяйственной деятельности человека.
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к водным объектам, необходимости их сохранения и рационального использования;

Тип урока:изучение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«380-mirovoj-okean»

План конспект урока

Мировой океан

предмет: География;

класс: 6

тема и номер урока в теме: «Мировой океан», № 2;

базовый учебник: «География. Планета Земля» издательство «Просвещение» линия «Сфера»,А.А.Лобжанидзе

Цель урока: Создание условий для продолжения формирования представлений о Мировом океане как непрерывном водном пространстве;

Задачи:

- обучающие

  • сформировать понятия «океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «солёность».

  • начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

  • сформировать представления о типах морей; суше в Океане;

  • сформировать представления о свойствах океанической воды;

  • наносить на контурную карту выше перечисленные географические названия.

-развивающие

  • называть части Мирового океана, показывать их на карте, описывать по типовому плану и тематическим картам.

  • сравнивать моря окраинные и внутренние; выявлять с помощью карт закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана, взаимосвязь между температурой и солёностью.

  • строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты.

  • развивать картографические навыки: определение географического положения и глубины морей, проливов и островов;

  • содействовать в организации учебного сотрудничества работы учащихся в группе, умение вести самостоятельно отбор и поиск информации, в частности с ЭОР, работать с картой.

-воспитательные

  • оценивать и прогнозировать изменения природы океанов под влиянием хозяйственной деятельности человека.

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к водным объектам, необходимости их сохранения и рационального использования;

Тип урока:изучение нового материала

Формы работы учащихся:индивидуальная,фронтальная,работа в группе.

Необходимое техническое оборудование:3ноутбука,1компьютер,интерактивная доска,проектор.

Необходимое учебное оборудование: учебник, атлас, тренажёр,контурные карты,электронное приложение к учебнику,ЭОР.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика




Время

(в мин.)


1

Мобилизующий этап

1.Красивые съёмки океана от телекомпании ВВС(1)

Демонстрация фрагмента океана.

Просмотр видео и ответ на вопрос: «О чём пойдёт речь сегодня на уроке?»

2 мин.

2

Актуализация знаний


Вопросы для фронтальной беседы:

Что такое гидросфера,из каких частей она состоит?

Каковы свойства воды? В чем заключается ее роль на нашей планете?

Какое значение имеет круговорот воды?

Отвечают на вопросы учителя

На доске рисуют схему Мирового круговорота воды.

Зачитывают

(опережающее задание)авторские рассказы, стихотворения «Путешествие капельки».

Выполнениезадания из блока«Мои географические исследования» на стр.71 учебника

7 мин.

3

Изучение нового материала


Мировой

океан и его части (2)

.


Интерактивная карта демонстрирующая взаимосвязь основных вод Мирового океана(температуры, солёности, плотности)(3)


Сопровождение видеофрагмента пояснениями.

Формирование понятия «соленость», «промилле».

Разбивка класса на группы для выполнения задания по интерактивной карте.


Составление в рабочей тетради словаря гидролога.

Нанесение на контурную карту название океанов, заливов, проливов,

окраинных и внутренних морей (к/к стр. 14-15, задание №1)

Работают в группах выполняя интерактивное задание .

1 группа -Атлантический океан;

2 группа – Тихий океан;

3 группа- Индийский океан. По материалам исследований группы строят график изменения температуры и солёности поверхностных вод океанов. Делают вывод о закономерности распределения температуры и солёности вод океанов.

20 мин.

4

Закрепление нового материала


Организуется работа с атласом и тетрадью -тренажёром.

выполняют задания в тетради тренажёре на стр.50(1,2),

стр.57(2)

5 мин

5

Рефлексия

Улыбающаяся чашка кофе.(4)


предлагается творческое  упражнение .


Ребята рисуют человечка, изображая у него эмоции, которые сами получили на уроке. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром или букетом в руке, или же тяжёлой сумкой. Коментируют выборочно свои рисунки отвечая на вопросы:понравился ли мне урок? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?

4 мин

6

Домашнее задание


Задаёт домашнее задание.

на «3» - учебник стр.72-73 электронное приложение к учебнику,

на «4» - тетрадь – тренажёр стр.56-57(1,2),

на «5» - сделать презентацию «Мировой океан и его части»

2 мин



































Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Красивые съёмки океана от телекомпании ВВС


видеоролик

http://video.i.ua/channel/338/265301


2.

Мировой океан и его части



видеофрагмент

http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD&us=7&usln=1#s=youtube&i=AR3LzsDhozI&d=2779070420&sig=ef1bd2f25f


3

Интерактивная карта демонстрирующая взаимосвязь основных свойств вод мирового океана (температуры, солености, плотности).

Интерактивное задание

Модель

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f2-1000-4ddd-ecfe-270047fe0ad3/?interface=pupil&class=48&subject=28


4

Улыбающаяся чашка кофе.



Иллюстрация

http://smellcoffee.com/wp-content/uploads/2010/08/51.jpg



Просмотр содержимого презентации
«Мировой океан»

Мировой океан и его части Автор презентации: Стальмахович Светлана Владимировна, учитель географии МОУ СОШ №1 пгт Серышево Амурская область

Мировой океан и его части

Автор презентации:

Стальмахович Светлана Владимировна,

учитель географии МОУ СОШ №1

пгт Серышево Амурская область

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось. На заметку эрудиту

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается

Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

На заметку эрудиту

Атлантический океан Мировой океан Северный Ледовитый океан Тихий океан Тихий океан Индийский океан

Атлантический океан

Мировой океан

Северный Ледовитый океан

Тихий океан

Тихий океан

Индийский океан

Тихий океан – площадь 180 млн.кв.км Индийский океан – площадь 74,9 млн.кв.км Северный Ледовитый океан – площадь 13,1 млн.кв.км Атлантический океан – площадь 93,4 млн.кв.км Мировой океан Площадь – 361 млн.кв.км

Тихий океан – площадь 180 млн.кв.км

Индийский океан – площадь 74,9 млн.кв.км

Северный Ледовитый океан – площадь 13,1 млн.кв.км

Атлантический океан – площадь 93,4 млн.кв.км

Мировой океан

Площадь – 361 млн.кв.км

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями  Черное море Берингово море  Балтийское море Аравийское море  Найдите на карте еще примеры морей Моря Внутренние Окраинные (почти со всех сторон окружены сушей) (находящиеся у краев материков)

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями

Черное море Берингово море

Балтийское море Аравийское море

Найдите на карте еще примеры морей

Моря

Внутренние

Окраинные

(почти со всех сторон окружены сушей)

(находящиеся у краев материков)

Задание 1 Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Охотское, Японское. Частями каких океанов являются эти моря? Проверяем: Красное – внутреннее, Индийский океан Карское – окраинное, Северный Ледовитый океан Охотское - окраинное, Тихий океан Японское – окраинное , Тихий океан

Задание 1

  • Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Охотское, Японское. Частями каких океанов являются эти моря?

Проверяем:

Красное – внутреннее, Индийский океан

Карское – окраинное, Северный Ледовитый океан

Охотское - окраинное, Тихий океан

Японское – окраинное , Тихий океан

Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям течений, видам организмов Бискайский залив Бенгальский залив Мексиканский залив

Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям течений, видам организмов

Бискайский залив

Бенгальский залив

Мексиканский залив

Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов  Самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км Самый широкий пролив – Дрейка - 818 км Работа с картой: 1. Покажите данные проливы на карте. 2. Найдите еще проливы на карте.

Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов

Самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км

Самый широкий пролив – Дрейка - 818 км

Работа с картой:

1. Покажите данные проливы на карте.

2. Найдите еще проливы на карте.

Суша в океане Материк – огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой Евразия Африка 54 млн.кв.км 30,3 млн.кв.км Северная Америка 24,2 млн.кв.км Южная Америка Антарктида Австралия 17,8 млн.кв.км 14 млн.кв.км 9 млн.кв.км

Суша в океане

  • Материк – огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой

Евразия

Африка

54 млн.кв.км

30,3 млн.кв.км

Северная Америка

24,2 млн.кв.км

Южная Америка

Антарктида

Австралия

17,8 млн.кв.км

14 млн.кв.км

9 млн.кв.км

Суша в океане Остров – небольшой участок суши, со всех сторон омываемый водой. Материковые (откололись от материка ) Вулканические (подводные вулканы) Коралловые (биогенные)

Суша в океане

Остров – небольшой участок суши, со всех сторон омываемый водой.

Материковые

(откололись от материка )

Вулканические

(подводные вулканы)

Коралловые

(биогенные)

Суша в океане Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга и имеющих общее основание Приведите примеры архипелагов

Суша в океане

  • Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга и имеющих общее основание

Приведите примеры архипелагов

Суша в океане

Суша в океане

  • Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан, омываемые с трех сторон водой
  • Работа с картой
  • Найдите на карте полушарий полуострова Камчатка, Аравийский, Индостан.
  • Назовите частями какого материка они являются?
Работа с картой  (назовите географические объекты)

Работа с картой (назовите географические объекты)

Задание Совершите морское путешествие из Токио в Лондон.  Перечислите все географические объекты, которые встретятся на вашем маршруте.

Задание

  • Совершите морское путешествие из Токио в Лондон.

Перечислите все географические объекты, которые встретятся на вашем маршруте.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 24
  • На контурной карте обозначьте все океаны, материки, 5 островов, 5 полуостровов, 5 проливов, 5 заливов, 3 архипелага.
Литература

Литература

  • Начальный курс географии: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.- М.: Дрофа, 2004
  • География (Мир Земли). Учебник для 6-го класса общеобразовательной школы/ Под ред. В.А. Кошевого.- М.: Баласс, 2007
  • http://go.mail.ru/search_images?q=%E1%E5%ED%E3%E0%EB%FC%F1%EA
  • http://go.mail.ru/search_images?q=%20%EC%E5%EA%F1%E8%EA%E0%ED%F1%EA%E8%E9%20%E7%E0%EB%E8%E2&us=19  
  • http://go.mail.ru/search_images?q=+%C1%E8%F1%EA%E0%E9%F1%EA%E8%E9+%E7%E0%E


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока географии в 7 классе на тему "Мировой океан"

Автор: Сисанова Жанслу Базаровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока географии   Класс   6   Тема урока:   Части Мирового океана. Свойства вод океана."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-klass-6-tiema-uroka-chasti-mirovogho-okieana-svoistva-vod-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "266890"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450267441"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Мировой океан и его части""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_na_tiemu_mirovoi_okiean_i_iegho_chasti"
    ["file_id"] => string(6) "386138"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485877836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства