Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 6 классе по теме "Вулканы.Горячие источники"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Вулканы. Горячие источники»
ФИО (полностью):
Тютикова Юлия Николаевна
Место работы:
МБОУ Уваровщинская СОШ
Должность:
учитель географии
Предмет:
география
Класс:
6
Тема и номер урока в теме:
урок №19 «Литосфера»
«Вулканы. Горячие источники»
Базовый учебник:
Т. “География” А.И.Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина “Просвещение”, 2023 г.
Цель урока:
формирование представления о происхождении вулканов и ознакомление с основными областями распространения вулканов
Задачи:
обучающие:
изучить строение, типы и географию вулканов; выявить причины и последствия извержений вулканов, гейзеров; познакомить с новыми понятиями «вулкан», «жерло, кратер, очаг магмы», «гейзер» и особенностями работы сейсмологических служб.
развивающие:
продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся; развивать навыки учащихся в работе с атласами и контурными картами;
воспитательные:
воспитать умения и навыки коллективной работы;
воспитание умения высказывать своё мнение, уважения к ответам одноклассников, формирование у школьников аккуратности при выполнении работы.
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный
Приветствие учащихся, создание благоприятного психологического настроя. Сообщение темы урока, цели учебной деятельности
Приветствие учителя, демонстрируют готовность к уроку.
1 мин.
2
Проверка домашнего задания
Организация проверки домашнего задания: «Составить памятку поведения в чрезвычайной ситуации»
Дети зачитывают памятку
2 мин.
3
Мотивация и целеполагание
«Извержение вулкана в Бразилии» (№1) Видео — ролик
http://www.youtube.com/watch?v=jkV_cAQGSrw
Постановка темы и цели урока. О каком природном явлении мы сегодня будем говорить? Сегодня мы продолжим знакомство с процессами, происходящими в земной коре, познакомимся с вулканами, горячими источниками и гейзерами.
Учитель рассказывает по карте. Зоны распространения вулканов совпадают с границами плит. Области наибольшего распространения вулканов совпадают с сейсмически активными районами.
Слушают рассказ учителя
Учитель предлагает учащимся составить схему «Виды вулканов»
Учащиеся составляют схему вулканов
Действующие
которые извергаются, и сведения об этом на памяти человечества. Их насчитывается 800
Потухшие
об извержении не сохранилось никаких сведений
Уснувшие
те, которые потухли вдруг начинают действовать
Работа по картине «Последний день Помпеи»
Беседа по картине и ответы на вопросы: Как люди пытаются спастись? Как они ведут себя?
5
Физкультминутка
Встали из-за парт все дружно Нам вулкан представить нужно Мы на кратер посмотрели, Всю подошву рассмотрели. Левый склон и правый склон До чего вулкан силен. Покружили головой. Не пора ли нам домой, Потянулись вверх друзья, Пробежались , но слегка, Развернулись все кругом, И работать мы начнем
Учащиеся выполняют упражнение
2мин.
6
Первичное закрепление новых знаний и умений
Учитель организует выполнение упражнений и следит за правильностью их выполнения.
Задание.
На карте «Строение земной коры» найдите на материке Евразия вулканы. Назовите несколько вулканов. Каким значком на карте показаны вулканы.
Как можно использовать горячую воду гейзеров? (Примером служит Исландия, которая находится у Полярного круга, а в теплицах выращивают тропические плоды. Столица Исландии — Рейкьявик — благодаря использованию горячих источников, для отопления домов, является самым чистым городом мира.)
Просмотр фото.
Слушают учителя о использовании гейзера.
Видео — ролик «Извержение гейзера Жемчужный. Камчатка»(№5)
http://www.youtube.com/watch?v=w5_Qe7erlOI
Гейзеры встречаются на полуострове Камчатка в знаменитой Долине гейзеров
Просмотр видео-ролика
7
Закрепление
а) Заполните таблицу, используя карту атласа.
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
5 мин.
Название
Материк
Высота, м
Географические координаты
Котопахи
Юж. Америка
?
Ключевская Сопка
4750
?
Этна
?
Везувий
Евразия (Европа)
1277
?
8
Подведение
итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Напишите мини-эссе по темам: 1.Красота вулкана 2.Мое впечатление от виртуальной экскурсии к подножию вулкана. 3. Гейзеры на службе человека. Выводы о работе учащихся.
Отвечают на поставленный вопрос по теме урока
Зачитывют свое эссе
7мин.
9
Домашнее задание
Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению.
§19. Обозначить на контурных картах действующие и потухшие вулканы.
Запись домашнего задания в дневник
Оценивание знаний учащихся.
2 мин.
10
Рефлексия
На партах у вас карточки- деревца, а на доске 3 вулкана:
Вулкан новых знаний.
Вулкан хорошего настрое-
ния. Вулкан труда и терпения
Посадите эти деревца
на один из этих вулканов
Рефлексия учащихся: работа с карточками самооценки.
1 мин.
Приложение к плану-конспекту урока по теме:
«Вулканы. Горячие источники»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР