Этапы урока | Учебные задачи | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (формулируемые способы деятельности) |
Организация начала занятий | Настройка детей на работу. | Проверяет готовность учащихся к уроку, наглядность и оборудование. Приветствует учащихся. | Организуют рабочее место. РУУД : самоконтроль готовности к уроку. |
Проверка выполнения домашнего задания | Проверка ранее приобретенных знаний учащимися и выделение знаний подлежащих к контролю | В науке существует много гипотез, фактов. Стоит ли им всем доверять? Может быть, некоторые из них несут неверную информацию? На прошлых уроках географии мы изучали металлургический комплекс и узнали много фактов, связанных с производством стали и меди. А на химии мы говорили о металлах. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верю – не верю». На ваших столах лежат карточки двух цветов: зеленые и красные. Если вы считаете утверждение верным, то поднимаете зеленую карточку. Если вы не согласны с данным утверждением, то поднимаете красную карточку. Для проверки поднимает сам нужную карточку. Игра «Верю- не верю». Предлагает критерии оценивания. (Приложение 1) | Играю в игру «Верю –не верю» Ученики отвечают с помощью красных и зеленых карточек на предлагаемые утверждения. Оценивают свои результаты на основе критериев, выставляют отметки в дневник. (Приложение 1 а) ЛУУД: формирование границ собственного знания и «незнания» РУУД: выделение и осознание усвоенного и подлежащего усвоению, качества уровня усвоения. ПУУД: структурирование ранее полученных знаний |
Мотивирующий этап (подготовка к основному этапу занятий, определение темы урока и предполагаемых задач) | Осмысление значимости решаемой проблемы. Подведение детей к формулированию цели и задач урока на основе темы и определение путей ее достижения. | Предлагает легенду. В начале нашей эры об этом упомянул Плиний Старший. Согласно его легенде императору Тиберию был преподнесен кубок из красивого металла серебристого цвета. Даритель рассказал, как получил новый материал из простой глины. Но, вместо благодарности был казнен. Император испугался – дешевое производство блестящего металла грозило обесцениванью золота и серебра. Из какого вещества был сделан кубок? Как вы думаете, какая тема и цель у нашего урока? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы на уроке? Наша с вами задача и будет найти ответы.
| Формулируют свои вопросы по теме урока. (формулирование цели урока и выдвижение задач для реализации цели). ПУУД: стремление к познанию нового ПУУД: стремление к познанию нового. РУУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока. КУУД: умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками. ЛУУД: установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется; пользование правилами урока |
Усвоение новых знаний и способов действий | Создать условия для работы в группе по предложенному плану, умение работать с различными источниками информации. | Предлагает решить несколько проблем. (Приложение 2) Какую проблему будет решать группа, определит жребий. Контролирует работу групп, дает необходимые консультации по плану. | Делятся на 6 групп . На основе жребия выбирают проблему и решают. Работа в группах по предложенному плану. 1 группа – Из какой руды делают алюминий и где ее добывают? 2 группа- Назовите и объясните физические свойства алюминия. Проведите опыты. 3 группа- Алюминий обладает аморфными свойствами. Найдите в дополнительных источниках понятие аморфности. Это можно доказать при помощи химических опытов. 4 групп а- Зачем обогащают руду и каким способом? 5 группа- Объяснить особенности выплавки алюминия. 6 группа- Какую продукцию выпускают в прокатном цехе? Формулирую свой ответ, выбирают одного представителя группы для выступления. ПУУД: находить требуемую информацию в тексте(в соответствии с целями своей деятельности). РУУД: работая по плану, вносить коррективы в текущую деятельность. КУУД: координирование в сотрудничестве разных позиций, выражение своих мыслей с точностью и полнотой. ЛУУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Перемена |
Первичная проверка понимания | Развитие коммуникативных навыков и умений. | Предлагает выступить с решенной проблемой, координирует выступления. | Выступает один из представителей группы. Записывают основные тезисы по выступления групп. ПУУД: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. РУУД: умение оценивать правильность выполнения действий. ЛУУД: умение совершенствовать имеющиеся навыки, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи. |
Закрепление знаний и способов действий | Закрепление полученных знаний и способов действий | Предлагает вставить в текст пропущенное и зачитать. | Вставляют в текс пропущенное и зачитывают ответы. (Приложение 3) ПУУД: обобщение материала КУУД: умение использовать свою речь для регуляции действий. |
Обобщение и систематизация знаний | Целостное осмысление, обобщение полученной информации. | Предлагает задать вопросы по теме урока учителю и учащимся. | Задают вопросы по теме, которые требуют дополнительного уточнения или вопросы для одноклассников на усвоение полученных знаний. РУУД: вносить необходимые коррективы в действия после завершения работы. КУУД: умение задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. |
Контроль и самопроверка знаний | Контроль и проверка полученных знаний | Для контроля и самопроверки предлагает решить тест | Выполняют тест, проверяют ответы и определяют уровень сформированности представлении по теме. (Приложение 4) ЛУУД: создание ориентации на образец «хорошего ученика» РУУД: контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Подведение итогов занятия | Целостное осмысление, обобщение полученной информации. | На все ли вопросы мы дали ответы? Все ли задачи урока решены? Можете ли вы предложить вариант решения оставшихся задач? Предлагает выбрать для себя любую нерешенную задачу и подготовить ответ к следующему уроку. | Предлагают изучить самостоятельно. Выбирают по желанию задачу для домашней подготовки. РУУД: вносить необходимые коррективы в действия после завершения работы. КУУД: умение задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. |
Рефлексия | Целостное осмысление, обобщение полученной информации. | Предлагает продолжить фразу: Я сегодня понял одну вещь… Мне точно пригодится в жизни… Я поделюсь важной и нужной информацией с… Мне такие интегрированные уроки …. | Продолжают начатые фразы. ПУУД: рефлексия условий и способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. КУУД: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. ЛУУД: оценка достигнутых результатов. |
Информация о домашнем задании | Объяснение сущности задания и правил его выполнения. | Выбрать для себя любую нерешенную задачу и подготовить ответ к следующему уроку. Предлагает исследования (можно в паре, группами), которые необходимо разместить в социальных сетях, доступных для всех одноклассников. Всем изучить исследования: «Алюминиевая посуда – за и против» , «Алюминий и болезнь Альцгеймера», «Алюминий в продуктах питания». | Выбирают для себя любую нерешенную задачу и готовят ответ к следующему уроку. Готовят презентацию, проект, таблицу и т.д. (форма выполнения задания по желанию). Размешают в соцсетях, все читают. Оставшаяся группа ребят без индивидуальных заданий, повторяет записи в тетрадях. ПУУД: поиск дополнительной информации. Читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельный поиск информации из дополнительных источников. РУУД: уметь строить взаимоотношения в группе. КУУД: способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. ЛУУД: положительное отношение к познавательной деятельности. |
УУД- универсальные учебные действия.