kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Озера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      Тема урока: «Озера». 6класс география.

Цели урока: сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах; развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озер от происхождения котловин, читательскую грамотность; формировать умение формулировать определение, выдвигать гипотезу.

                                                            Ход урока

1)Организационный момент

2)Географический диктант:

- исток – это                                          - бассейн - это

- устье – это                                         - водораздел - это

- речная система – это                         - дельта – это

 

3) Изучение нового материала.

 Мы сегодня будем изучать следующий вид вод суши.

 Отгадайте о нем загадку:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло  голубое, рама зеленая.

 

Итак, темой урока сегодня будет?...(Озера).

Попробуйте дать определение озеру, но такое, чтобы в нем было отличие озера от рек.

(Скопление воды в природном замкнутом углублении).

Это углубление называется котловина.

Каспийское и Аральское моря – это тоже озера, но названы морями. Почему?

(Замкнутые водоемы, небольшие размеры, но большая глубина).

Найдите на карте озера: Байкал,  Онежское,  Ладожское. Чем они отличаются?

(Формой котловины).

Оказывается это неспроста. От того, какого происхождения будет котловина, зависит внешний вид озера.

На доске таблица:

Происхождение котловины (название):                             Рисунок                                 Примеры озер

Тектонические(в прогибе)

Тектонические(в разломе)

Запрудные

Вулканические

Карстовые

Старицы

Ледниковые

Метеоритные

 

Кто попробует объяснить эти названия? Найдите определения терминов, которые вызвали у вас затруднения и заполните таблицу.

Приведите доказательства о связи внешнего вида озера от происхождения котловины.

(Если озеро в разломе – узкое, длинное, а если в прогибе – круглое).

Найдите примеры таких озер на физической карте атласа.

Найдите озера: Байкал, Чад, Эйр.  Чем  отличаются? (Цветом). См. легенду карты – что это означает? (Разная соленость).

                                             Схема   Озера (по степени солености)

                                               /                                  /                                     \

                       пресные                              солоноватые                           соленые

                        до1%                                   от1%до35%                               более 35%

От чего же зависит соленость озер? Посмотрите на рисунки: 

Проанализируйте увиденное. ( Есть озера в которые реки и впадают, и вытекают, а есть в которые впадают, но не вытекают. Еще отличаются количеством впадающих рек).

Так что является одной из причин солености озера? (Количество впадающих рек).

Есть одно удивительное озеро. (Сообщение об озере Балхаш).

Есть озера сточные и бессточные. Глядя на рисунки поясните.

(Если реки впадают и вытекают – то сточные, а если только впадают   - бессточные).

Приведите примеры.

Все знаем, что Аральское море пересыхает. А кто объяснит почему?

(В него впадает 2 реки,  из них воду забирают на орошение полей, климат сухой – большое испарение).

Прочтите дополнительную информацию и ответьте на вопросы.

В умеренных широтах озера замерзают, но не промерзают до дна. Это объясняется удивительными свойствами воды. При температуре 4 градуса вода имеет самую высокую плотность. Как только температура поверхностных вод озера понизится до - 4градусов, они, как самые тяжелые опустятся на дно. Более легкие воды окажутся на поверхности. Охладятся до 0 градусов, и озеро покроется льдом. Но даже в самые лютые морозы температура воды в глубине озера не опустится ниже 4 градусов и его обитатели не замерзнут.

Вопросы:

-  Почему в умеренных широтах озера замерзают?

-  Почему при - 4градусах поверхностные воды опускаются на дно?

-  Какие воды покрываются льдом?

-  Почему озера не промерзают до дна?

4) Закрепление.

Что узнали на уроке?

С какими трудностями столкнулись?

Какую оценку себе поставите и почему?

Какую оценку поставите учителю и почему?

Спасибо за урок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Озера" »

Тема урока: «Озера». 6класс география.

Цели урока: сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах; развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озер от происхождения котловин, читательскую грамотность; формировать умение формулировать определение, выдвигать гипотезу.

Ход урока

1) Организационный момент

2) Географический диктант:

- исток – это - бассейн - это

- устье – это - водораздел - это

- речная система – это - дельта – это


3) Изучение нового материала.

Мы сегодня будем изучать следующий вид вод суши.

Отгадайте о нем загадку:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая.


Итак, темой урока сегодня будет?...(Озера).

Попробуйте дать определение озеру, но такое, чтобы в нем было отличие озера от рек.

(Скопление воды в природном замкнутом углублении).

Это углубление называется котловина.

Каспийское и Аральское моря – это тоже озера, но названы морями. Почему?

(Замкнутые водоемы, небольшие размеры, но большая глубина).

Найдите на карте озера: Байкал, Онежское, Ладожское. Чем они отличаются?

(Формой котловины).

Оказывается это неспроста. От того, какого происхождения будет котловина, зависит внешний вид озера.

На доске таблица:

Происхождение котловины (название):

Тектонические(в прогибе)

Тектонические(в разломе)

Запрудные

Вулканические

Карстовые

Старицы

Ледниковые

Рисунок

Примеры озер

Метеоритные



Кто попробует объяснить эти названия? Найдите определения терминов, которые вызвали у вас затруднения и заполните таблицу.

Приведите доказательства о связи внешнего вида озера от происхождения котловины.

(Если озеро в разломе – узкое, длинное, а если в прогибе – круглое).

Найдите примеры таких озер на физической карте атласа.

Найдите озера: Байкал, Чад, Эйр. Чем отличаются? (Цветом). См. легенду карты – что это означает? (Разная соленость).




Схема Озера (по степени солености)

/ / \

пресные солоноватые соленые

до1% от1%до35% более 35%

От чего же зависит соленость озер? Посмотрите на рисунки:





Проанализируйте увиденное. ( Есть озера в которые реки и впадают, и вытекают, а есть в которые впадают, но не вытекают. Еще отличаются количеством впадающих рек).

Так что является одной из причин солености озера? (Количество впадающих рек).

Есть одно удивительное озеро. (Сообщение об озере Балхаш).

Есть озера сточные и бессточные. Глядя на рисунки поясните.

(Если реки впадают и вытекают – то сточные, а если только впадают - бессточные).

Приведите примеры.

Все знаем, что Аральское море пересыхает. А кто объяснит почему?

(В него впадает 2 реки, из них воду забирают на орошение полей, климат сухой – большое испарение).

Прочтите дополнительную информацию и ответьте на вопросы.

В умеренных широтах озера замерзают, но не промерзают до дна. Это объясняется удивительными свойствами воды. При температуре 4 градуса вода имеет самую высокую плотность. Как только температура поверхностных вод озера понизится до - 4градусов, они, как самые тяжелые опустятся на дно. Более легкие воды окажутся на поверхности. Охладятся до 0 градусов, и озеро покроется льдом. Но даже в самые лютые морозы температура воды в глубине озера не опустится ниже 4 градусов и его обитатели не замерзнут.

Вопросы:

- Почему в умеренных широтах озера замерзают?

- Почему при - 4градусах поверхностные воды опускаются на дно?

- Какие воды покрываются льдом?

- Почему озера не промерзают до дна?

4) Закрепление.

Что узнали на уроке?

С какими трудностями столкнулись?

Какую оценку себе поставите и почему?

Какую оценку поставите учителю и почему?


Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Озера"

Автор: Барбышева Раиса Андреевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспект урока "На озере Чад" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-ozierie-chad"
    ["file_id"] => string(6) "218205"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433701005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конспект по теме "Озера""
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-po-tiemie-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "312191"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459317758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока "Изобразительная интонация""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_naia_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "372315"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482348907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Озера" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oziera-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106489"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403022462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока географии по теме "Озера""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "247624"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446592026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства