Предмет: география материков и океанов Класс 7
Автор: Конырханова Салтанат каиргельдиновна
Учитель географии СШ № 7 г. Аксу
Тема: Климат Африки
Цель: Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями климата материка; Показать влияние климатообразующих факторов на климат отдельных территорий; Охарактеризовать климат конкретных районов в пределах материка.
Развивающие: Развивать самостоятельность и логическое мышление учащихся.
Воспитательные: Воспитывать умение и навыки работы в группах, учитывая личностные интересы учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы, используемые на уроке: поисково-исследовательский метод, работа с учебником и картами, групповая работа.
Оборудование: картосхема учебника "Климатические пояса и области Африки", атласы, физическая карта Африки.
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
Работа в группах.
II.Проверка домашнего задания. 1) Работа по карте ( опрос особенностей Африки)
2) Показать на карте какие виды рельефа преобладают и объяснить. Почему?
3) Какие полезные ископаемые добываются и где?( раздаются контурные карты с условными знаками полезных ископаемых, учащиеся должны разместить их по материку и подписать в условных обозначениях названия полезных ископаемых)
III. Новая тема. Одна из особенностей Африки связано с темой нашего урока.
- Что означает 580 . ( Самая высокая температура Африки).Темой урока будет «Климат Африки». Какой же климат Африки в сравнений с другими материками? ( Жаркий).
Теперь надо доказать, что климат Африки действительно ЖАРКИЙ
Чтение стихотворения Гумилева
Колдовская страна! Ты на дне котловины,
Задыхаешься, льется огонь с высоты,
Над тобою разносится крик ястребиный,
Но в сиянье заметишь ли ястреба ты?
Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы,
Слишком много здесь этой паленой травы…
Осторожнее! В ней притаились удавы,
Притаились пантеры и рыжие львы.
Н. С. Гумилев
Климат
ЖАРКИЙ
Доказательство
1.
2.
3.
4.
- Какие факторы влияют на климат? Учащиеся должны назвать климатообразующие факторы:
-географическая широта
-Воздушные массы
-Влияние океанов
3) Задания группам (работают по учебнику и карте)
1 группа. Почему в Африке круглый год тепло и не бывает зимы.
2 группа. Рассказать о климатических поясах материка.
3 группа. Климат в северном и южном полушарии разное, хоть и лежат на одинаковых климатических поясах. Почему?
4 группа. Какие океаны оказывают влияния на климат и как?
5 группа экспертная группа климатологов выслушивают задают вопросы группам.
IV. Закрепление. Прием « Фишбоун» каждой группе раздается такой скелет рыбы, где учащиеся должны заполнить по пройдённой теме.
Голова – проблема жаркий климат
Верхние кости – причины
Нижние кости - факты
Хвост - вывод
V. Итог урока. 1) Д/з ответить на вопросы и составить « Пятистишие»
2) Выставление оценок
VI. Рефлексия. На доске висит нарисованная корзина- Корзина идей. Куда учащиеся должны при выходе приклеить стикеры с пожеланиями.