Просмотр содержимого документа
«Характеристика развитых стран»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ «СОШ №3 с. Буркотово»
Открытый урок по географии в 11 классе
Тема: «Развитые страны мира»
Выполнила: учитель истории и
географии высшей категории
Тундубаева Б.С.
2013 год
Дата: 22.01.2013г.
Класс: 11
Предмет: география
Тема: Развитые страны мира
Цели:
познакомить с развитыми странами мира; уметь прогнозировать дальнейшее развитие развитых стран;
развивать чувство ответственности , взаимовыручки, развивать знания по подготовке к ЕНТ и экзаменам;
воспитывать страноведческий интерес к предмету, готовить к выбору профессии;
Форма урока: интерактивная.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: политическая карта мира, ИКТ, СМИ (Послание Президента РК; книжки - вопросники 2010 года , контурные карты, учебник, дидактические материалы)
Ход урока:
Организационный момент
Упражнение «Улыбка»: Я рада вас видеть.
Улыбка – очень мощное средство общения.
Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.
Сегодня у нас необычный урок, урок с использованием ЭУ, на котором присутствуют представители высокоразвитых стран мира: Германии, Канады, Японии и США.
Тема нашего урока: «Развитые страны мира»
Общая характеристика
Основная цель урока знакомство с развитыми странами мира, воспитание страноведческого интереса к предмету, подготовка к ЕНТ и экзаменам.
ЭУ. Политическая карта мира
В современном мире наблюдаются социально-экономические контрасты. Это высокоразвитые страны, их сравнительно немного – это США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада, Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Финляндия и т.д.
Доходы на душу населения в этих странах составляют от 8 до 13 тыс. долларов в год.
Имеются и другие показатели уровня с-э развития государств (доля в пр-ве промышленной и с/х продукции и в мировой торговле, уровень образования населения и т.п.
3.Работа с дидактическим материалом - с.6
Задание 1
- По какому признаку мы выделяем развитые страны?
а) по размерам территории
б) по величине ВВП
в) по уровню развития науки
г) по суммарной величине экспорта товаров
Ответ б) ВВП
4. Работа с учебником: «География современного мира»
- Откройте с.9 Прочитайте:
«По методике ООН, важнейшими показателями уровня социально-экономического развития любой страны является размер валового внутреннего продукта (ВВП), а также ВВП выраженный через показатель в расчете на душу населения . Она отражает материальный уровень жизни, измеряемого величиной реального ВВП на душу населения, т.е. величиной, переведенной в доллары США.
- Основные центры развитых стран в мире:
1) До конца XIX в. Ведущим центром считалась Западная Европа
2) Затем лидерство перешло к США
3) После 2 Мировой войны в крупнейшую экономическую державу превратилась Япония
5. Работа с газетой.
Послание Президента РК Н.А.Назарбаева «Стратегия Казахстан – 2050» 14 декабря 2013 г.
В результате по итогам 2012 г. мы войдем в число 50-ти крупнейших эконом. Планеты по объему ВВП.
ВВП страны возрос более, чем в 16 раз. С 1999 г. ежегодный прирост ВВП РК составил 36% и обогнал передовые развитые страны.
ВВП на душу населения вырос больше, чем в 7 раз с 1500дол. США в 1998до 12 тысяч долларов США в 2012 г.
Учитель: РК сотрудничает с 150 странами мира, 66 стран имеют свои посольства в РК.
6. Блиц-опрос:
- Страна, которая объединена из 2х стран в одно гос-во, и поделена на земли? (Германия)
- Страна, где президент страны Николя Саркази? (Франция)
- Страна, где на карте через ее столицу проходит 0й меридиан? (Великобритания)
- Страна, в которой в столице находится мини - гос-во –теократическая республика? (Италия)
- Страна, на флаге которой изображен лист клена? ( Канада)
- Страна, где у власти находится 44й президент? (США)
- Страна, где на гербе изображена хризантема? ( Япония)
7. Составление кластера «РСМ»
И
Г
Ф РСМ
В
К
Я
США
Информация учащихся о странах: (флаги)
- Германия – Вадим Ф.
- Франция – Максим Б.
- Великобритания – Андрей И.
- Канада – Алексей С.
- США – все
- Япония – Надя Д.
Дополнение учителя:
- Германия - граничит с 9ю странами Европы. В 1990 г. Восточная Германия и Западная Германия объединились в единое государство .
- Франция – одна из самых крупных стран мира и Европы. Это мировой центр моды и искусства.
-Великобритания – расположена на Британских островах вблизи с сев.-зап. побережьем Европы . Она состоит из 4х государств: Северной Ирландии, Шотландии, Ирландская Республик и Англия.
- Италия – страна южной части Европы. В ее состав входят острова Сицилия и Сардиния.
- Канада – страна переселенцев
- США - таблица «Штаты»
- Япония - страна «восходящего солнца» (таблица: Префектуры)
9. Работа с контурной картой
Нанесите на контурную карту: границы, столицу, название страны.
10. Игра «Узнай страну»
- Ребята, Вам надо по валюте определить к какой стране она относится:
- доллар - США
- вонг – Корея
- евро – Европейские страны
- юань – Китай
- сумм – Узбекистан
- сом – Кыргызстан
- кроны – Чехия
- златы – Польша
- Назовите курс валют по отношению к тенге:
Доллар – 150
Евро – 202
Рубль – 5
Работа по книжкам-вопросникам пробного тестирования:
А) подготовка к ЕНТ
Откройте страницы книжек по географии 2010. Найдите и прочитайте вопросы, связанные с развитыми странами мира(США)
№8054 – №9 – Страны «Большой Семерки»
Д) Италия, Канада
2) № 8057 №19 – Крупнейший национальный парк в США
С) Йеллоустонский
3) №8070 №18 – В США больше всего добывается нефти в штате:
В) Техас
4) № 8012 № 19 – «Нефтехимическая и химическая столица США»
Д) Хьюстон
5) № 8034 № 19 – Штат США, с высоким развитым автомобилестроением
Д) Мичиган
6) № 8024 № 18 – Главный центр космической промышленности США
В) Лос-Анджелес
Б) Подготовка к экзаменам:
- Ребята в билете №1 в 1 вопросе имеется задание по теме: «Политич. карта»
- Давайте посмотрим материалы к нему: со слов : «Страны мира разнообразны: имеется 6 отличий; читаем по» цепочке».
Они различаются:
а) по размерам территории;
б) по численности населения;
в) по национальному составу;
г) по географическому положению;
д) по государственному строю;
е) по государственному устройству
Тестирование по ИКТ.
- Ребята, откройте в компьютере вопросы по ЕНТ – 2012 года, предмет география ( за 5 мин.-25 вопросов)
Прежде чем начнете отвечать на вопросы, скажите:
- Какой город в Европе расположен на 118 островах, там 378 мостов, 157 каналов. (Это Венеция)
познакомить с развитыми странами мира; уметь прогнозировать дальнейшее развитие развитых стран;
развивать чувство ответственности , взаимовыручки, развивать знания по подготовке к ЕНТ и экзаменам;
воспитывать страноведческий интерес к предмету, готовить к выбору профессии;
Форма урока: интерактивная.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: политическая карта мира, ИКТ, СМИ (Послание Президента РК; книжки - вопросники 2010 года , контурные карты, учебник, дидактические материалы)
Краткая характеристика класса:
В классе 6 учащихся, с высокими учебными возможностями – 1 ученица Дерр Надежда, со средними – 3, Волков А., Бондаренко М., Флерчик В., с низкими – 2, Столяров А., Ищенко А.
Класс является средним. Активны на уроке все, кроме Столярова А.
Увлечены предметом – Волков Анатолий.
Взаимоотношения хорошие, умеют работать самостоятельно с ИКТ, существует взаимовыручка.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран Западной Европы""
["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
["file_id"] => string(6) "303199"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1457455282"
}
}