kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика развитых стран

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с развитыми странами мира; уметь прогнозировать дальнейшее развитие развитых стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика развитых стран»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «СОШ №3 с. Буркотово»












Открытый урок по географии в 11 классе

Тема: «Развитые страны мира»










Выполнила: учитель истории и

географии высшей категории

Тундубаева Б.С.


















2013 год



Дата: 22.01.2013г.

Класс: 11

Предмет: география

Тема: Развитые страны мира

Цели:

  1. познакомить с развитыми странами мира; уметь прогнозировать дальнейшее развитие развитых стран;

  2. развивать чувство ответственности , взаимовыручки, развивать знания по подготовке к ЕНТ и экзаменам;

  3. воспитывать страноведческий интерес к предмету, готовить к выбору профессии;

Форма урока: интерактивная.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: политическая карта мира, ИКТ, СМИ (Послание Президента РК; книжки - вопросники 2010 года , контурные карты, учебник, дидактические материалы)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Упражнение «Улыбка»: Я рада вас видеть.

Улыбка – очень мощное средство общения.

Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

Сегодня у нас необычный урок, урок с использованием ЭУ, на котором присутствуют представители высокоразвитых стран мира: Германии, Канады, Японии и США.

Тема нашего урока: «Развитые страны мира»

Общая характеристика

Основная цель урока знакомство с развитыми странами мира, воспитание страноведческого интереса к предмету, подготовка к ЕНТ и экзаменам.

ЭУ. Политическая карта мира

В современном мире наблюдаются социально-экономические контрасты. Это высокоразвитые страны, их сравнительно немного – это США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада, Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Финляндия и т.д.

Доходы на душу населения в этих странах составляют от 8 до 13 тыс. долларов в год.

Имеются и другие показатели уровня с-э развития государств (доля в пр-ве промышленной и с/х продукции и в мировой торговле, уровень образования населения и т.п.

3.Работа с дидактическим материалом - с.6

Задание 1

- По какому признаку мы выделяем развитые страны?

а) по размерам территории

б) по величине ВВП

в) по уровню развития науки

г) по суммарной величине экспорта товаров

Ответ б) ВВП

4. Работа с учебником: «География современного мира»

- Откройте с.9 Прочитайте:

«По методике ООН, важнейшими показателями уровня социально-экономического развития любой страны является размер валового внутреннего продукта (ВВП), а также ВВП выраженный через показатель в расчете на душу населения . Она отражает материальный уровень жизни, измеряемого величиной реального ВВП на душу населения, т.е. величиной, переведенной в доллары США.

- Основные центры развитых стран в мире:

1) До конца XIX в. Ведущим центром считалась Западная Европа

2) Затем лидерство перешло к США

3) После 2 Мировой войны в крупнейшую экономическую державу превратилась Япония

5. Работа с газетой.

Послание Президента РК Н.А.Назарбаева «Стратегия Казахстан – 2050» 14 декабря 2013 г.

  1. В результате по итогам 2012 г. мы войдем в число 50-ти крупнейших эконом. Планеты по объему ВВП.

  2. ВВП страны возрос более, чем в 16 раз. С 1999 г. ежегодный прирост ВВП РК составил 36% и обогнал передовые развитые страны.

  3. ВВП на душу населения вырос больше, чем в 7 раз с 1500дол. США в 1998до 12 тысяч долларов США в 2012 г.

Учитель: РК сотрудничает с 150 странами мира, 66 стран имеют свои посольства в РК.

6. Блиц-опрос:

- Страна, которая объединена из 2х стран в одно гос-во, и поделена на земли? (Германия)

- Страна, где президент страны Николя Саркази? (Франция)

- Страна, где на карте через ее столицу проходит 0й меридиан? (Великобритания)

- Страна, в которой в столице находится мини - гос-во –теократическая республика? (Италия)

- Страна, на флаге которой изображен лист клена? ( Канада)

- Страна, где у власти находится 44й президент? (США)

- Страна, где на гербе изображена хризантема? ( Япония)

7. Составление кластера «РСМ»



И

Г

Ф РСМ



В

К

Я

США

Информация учащихся о странах: (флаги)

- Германия – Вадим Ф.

- Франция – Максим Б.

- Великобритания – Андрей И.

- Канада – Алексей С.

- США – все

- Япония – Надя Д.

Дополнение учителя:

- Германия - граничит с 9ю странами Европы. В 1990 г. Восточная Германия и Западная Германия объединились в единое государство .

- Франция – одна из самых крупных стран мира и Европы. Это мировой центр моды и искусства.

-Великобритания – расположена на Британских островах вблизи с сев.-зап. побережьем Европы . Она состоит из 4х государств: Северной Ирландии, Шотландии, Ирландская Республик и Англия.

- Италия – страна южной части Европы. В ее состав входят острова Сицилия и Сардиния.

- Канада – страна переселенцев

- США - таблица «Штаты»

- Япония - страна «восходящего солнца» (таблица: Префектуры)

9. Работа с контурной картой

Нанесите на контурную карту: границы, столицу, название страны.

10. Игра «Узнай страну»

- Ребята, Вам надо по валюте определить к какой стране она относится:

- доллар - США

- вонг – Корея

- евро – Европейские страны

- юань – Китай

- сумм – Узбекистан

- сом – Кыргызстан

- кроны – Чехия

- златы – Польша

- Назовите курс валют по отношению к тенге:

Доллар – 150

Евро – 202

Рубль – 5

Работа по книжкам-вопросникам пробного тестирования:

А) подготовка к ЕНТ

Откройте страницы книжек по географии 2010. Найдите и прочитайте вопросы, связанные с развитыми странами мира(США)

  1. №8054 – №9 – Страны «Большой Семерки»

Д) Италия, Канада

2) № 8057 №19 – Крупнейший национальный парк в США

С) Йеллоустонский

3) №8070 №18 – В США больше всего добывается нефти в штате:

В) Техас

4) № 8012 № 19 – «Нефтехимическая и химическая столица США»

Д) Хьюстон

5) № 8034 № 19 – Штат США, с высоким развитым автомобилестроением

Д) Мичиган

6) № 8024 № 18 – Главный центр космической промышленности США

В) Лос-Анджелес

Б) Подготовка к экзаменам:

- Ребята в билете №1 в 1 вопросе имеется задание по теме: «Политич. карта»

- Давайте посмотрим материалы к нему: со слов : «Страны мира разнообразны: имеется 6 отличий; читаем по» цепочке».

Они различаются:

а) по размерам территории;

б) по численности населения;

в) по национальному составу;

г) по географическому положению;

д) по государственному строю;

е) по государственному устройству

Тестирование по ИКТ.

- Ребята, откройте в компьютере вопросы по ЕНТ – 2012 года, предмет география ( за 5 мин.-25 вопросов)

Прежде чем начнете отвечать на вопросы, скажите:

- Какой город в Европе расположен на 118 островах, там 378 мостов, 157 каналов. (Это Венеция)

- Решение тестов учащимися по ИКТ

13. Релаксация

14. Оценки

Д/З: § 2-8, глава 1, кроссворд.

Итог.

Самоанализ открытого урока учителя Тундубаевой Б.С.

Дата: 22.01.13г.

Предмет: география

Класс: 11

Тема: Характеристика развитых стран мира

Цели:

  1. познакомить с развитыми странами мира; уметь прогнозировать дальнейшее развитие развитых стран;

  2. развивать чувство ответственности , взаимовыручки, развивать знания по подготовке к ЕНТ и экзаменам;

  3. воспитывать страноведческий интерес к предмету, готовить к выбору профессии;

Форма урока: интерактивная.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: политическая карта мира, ИКТ, СМИ (Послание Президента РК; книжки - вопросники 2010 года , контурные карты, учебник, дидактические материалы)

Краткая характеристика класса:

В классе 6 учащихся, с высокими учебными возможностями – 1 ученица Дерр Надежда, со средними – 3, Волков А., Бондаренко М., Флерчик В., с низкими – 2, Столяров А., Ищенко А.

Класс является средним. Активны на уроке все, кроме Столярова А.

Увлечены предметом – Волков Анатолий.

Взаимоотношения хорошие, умеют работать самостоятельно с ИКТ, существует взаимовыручка.

Поставленных целей достигла.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Характеристика развитых стран

Автор: Тундубаева Батика Сабетовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для 10 класса "Типология стран мира" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-dlia-10-klassa-tipologhiia-stran-mira"
    ["file_id"] => string(6) "103732"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402611942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация на тему "Политическая карта мира. Классификация стран мира" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-na-tiemu-politichieskaia-karta-mira-klassifikatsiia-stran-mira"
    ["file_id"] => string(6) "223347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437562791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "9 класс Тема урока: Революционные движения и перевороты в странах Центральной Европы и России. "
    ["seo_title"] => string(106) "9-klass-tiema-uroka-rievoliutsionnyie-dvizhieniia-i-pierievoroty-v-stranakh-tsientral-noi-ievropy-i-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "150744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420552676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства