Мы выделили главный критерий при делении стран на группы – социально-экономическое развитие.
Какие составляющие помогают определить уровень развития стран по данному критерию?
Доля продукции обрабатывающей промышленности, ВВП и ИЧР
Работа в тетради с понятиями: ВВП – сумма всех благ, произведенных на территории страны за год на душу населения, ИЧР - интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.
Задание группам:
Составить краткую характеристику стран мира по методу «Карта
группового сознания»
Для этого каждая группа на листе бумаги оформляет тезисы или типичные характеристики каждого типа стран
1 группа – экономически развитые страны
2 группа – развивающиеся
3 группа – страны с переходной экономикой
Третий шаг
Игра «Разгрызание косточек»
Группам предлагаются вопросы, на которые
нужно ответить
1.Какой показатель позволяет назвать
страну самой богатой?
2. Почему Россия не входит в группу
развитых стран?
3. Всегда ли высокие показатели ВВП
определяют статус страны? Пример.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для 10 класса "Типология стран мира" »
Цели: Выявить критерии типологии стран
Определить характерные черты каждого
типа стран мира
Научиться выявлять причины разного
уровня развития отдельных стран
?
Первый шаг
Выделить критерии типологии стран мира
Составить кластер
Критерии типологии стран мира
? ? ? ? ?
Проверим
По площади занимаемой
территории
Критерии типологии стран мира
По численности
населения
По географическому
положению
По социально-
экономическому статусу
По форме
правления
По форме административно-
территориального
устройства
Какой критерий главный?
Площадь крупнейших стран мира
Самые населенные страны мира
Географическое положение
С приморским положением ( Мексика, Аргентина,
Конго, Саудовская Аравия, Польша, Россия..)
Полуостровные (Италия, Индия, Португалия, Корея)
Островные ( Великобритания, Куба, Исландия)
Внутриконтинентальные страны
( 42 государства лишены выхода в океан:
Монголия, Австрия, Чехия, Чад, Руанда…)
Административно-территориальное устройство
Унитарное
Великобритания, Италия,
Япония
Единая законодательная и исполнительная власть
Федеративное
Конфедерация
Россия, Индия, Нигерия
всего 22 государства
Наряду с едиными законами есть отдельные самоуправляющие единицы
Швейцария – союз суверенных государств, союз независимых кантонов
Временный союз
ПО ФОРМЕ ПРАВЛЕНИЯ
1. Республика – ¾ всех стран мира
Президентская
Парламентская
США, Аргентина, Бразилия, Россия, Венесуэла, Коста-Рика
Смешанные
ФРГ, Италия, Израиль, Индия, Ирландия
Франция, Португалия, Финляндия
В мире их 30: Океания - 2 Азия -13 Африка - 3 Европа 12
2. Монархии
Конституционная
«царствует», но не правит
Великобритания, Бельгия, Норвегия, Испания
Абсолютная
«царствует» и правит
Теократическая
«теос» данная от бога
Саудовская Аравия, Оман, Кувейт, ОАЭ
Ватикан,
3 . Государства в составе Содружества
15 стран , бывшие доминионы Великобритании, формально главой государства считается королева Великобритании, которую представляет генерал - губернатор
4. Представлено одной Ливией Официально Социалистическая народная Ливийская Арабская Джамахерия (государство народных масс)
Какой критерий главный?
По площади занимаемой
территории
Критерии типологии стран мира
По численности
населения
По географическому
положению
По форме
правления
По социально-
экономическому статусу
?
По форме административно-
территориального
устройства
Второй шаг
Мы выделили главный критерий при делении стран на группы – социально-экономическое развитие.
Какие составляющие помогают определить уровень развития стран по данному критерию?
Доля продукции обрабатывающей промышленности, ВВП и ИЧР
Работа в тетради с понятиями: ВВП – сумма всех благ, произведенных на территории страны за год на душу населения, ИЧР - интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.
Задание группам:
Составить краткую характеристику стран мира по методу «Карта
группового сознания»
Для этого каждая группа на листе бумаги оформляет тезисы или типичные характеристики каждого типа стран
1 группа – экономически развитые страны
2 группа – развивающиеся
3 группа – страны с переходной экономикой
Игра «Постройся по росту»
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН ПО УРОВНЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИ
РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ
Страны с централизованной
плановой экономикой
СТРАНЫ С ПЕРЕХОДНОЙ
ЭКОНОМИКОЙ
Страны
социалистического
выбора
«БОЛЬШАЯ СЕМЁРКА»
Канада
США
ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ
СТРАНЫ ВОСТ. ЕВРОПЫ
СТРАНЫ
СНГ
Италия
Япония
Куба, Северная
Корея,
Китай,
Вьетнам
Германия
Франция
СЕРБИЯ И ЧЕРНОГОРИЯ, СЛОВЕНИЯ, МАКЕДОНИЯ, РУМЫНИЯ, ВЕНГРИЯ и др.
РОССИЯ,
БЕЛОРУССИЯ,
УКРАИНА
Великобритания
Менее крупные
высоко- развитые
страны Европы
СТРАНЫ ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКОГО
КАПИТАЛИЗМА:ЮАР,ИЗРАИЛЬ,
АВСТРАЛИЯ,НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН ПО УРОВНЮСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
РАЗВИВАЮЩИЕСЯ
СТРАНЫ
Наименее развитые страны
Все страны Африки(кроме ЮАР),Латинской Америки и Азии(кроме Японии и Израиля)
НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ
СТРАНЫ
КЛЮЧЕВЫЕ СТРАНЫ
СТРАНЫ -
НЕФТЕЭКСПОРТЁРЫ
МЕКСИКА
БРАЗИЛИЯ
ТАИЛАНД
САУДОВСКАЯ АРАВИЯ
Ю.КОРЕЯ
МАЛАЙЗИЯ
ИНДИЯ
ОАЭ
ИРАН
КУВЕЙТ
СИНГАПУР
ИНДОНЕЗИЯ
КАТАР
ЛИВИЯ
ВЕНЕСУЭЛА
Страны с самым высоким и самым низким показателем ВВП из расчета на душу населения (граница 6000$)
Страны
Швейцария
ВВП ↑, $
40630
Страны
Япония
Норвегия
ВВП ↓, $
39640
Нигер
220
31250
Непал
Дания
200
Руанда
29890
ФРГ
180
27510
США
Чад
Австрия
Сьерра-Леоне
26980
180
26890
180
Малави
Сингапур
170
Бурунди
26730
Франция
160
24990
Танзания
Бельгия
Эфиопия
24710
120
100
Мозамбик
80
Показатели ВВП самых богатых стран мира по данным ООН 2011 года
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
["file_id"] => string(6) "125335"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414952089"
}
}