kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9 класс Тема урока: Революционные движения и перевороты в странах Центральной Европы и России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель истории  Краснодольской ОШ Левкович Валентина Валентиновна

Класс: 9               Предмет: всемирная история

Тема урока: Революционные движения и перевороты в странах Центральной Европы и России.

Цель урока:  ознакомить с изменениями последовавшими после Первой мировой войны, революционными движениями и переворотами в странах Центральной Европы и России.

Учебно-воспитательные задачи:

1.Образовательная:дать характеристику социально –экономического и политического развития стран Европы после Первой мировой войны, раскрыть причины образования в Европе новых государств. Сформировать у учащихся представление о политических партиях и усилении их влиянияния в различных странах.

2.Развивающая:развить  умение выделять особенности основных событий, сопоставлять, делать выводы.

3.Воспитательная:  воспитывать негативное отношение к идее преобразований совершенных насильственными методами.

Тип урока:комбинированный

Методы: объяснение, беседа, работа с картой,  индивидуальный опрос, вопросы – ответы, самостоятельная работа.

Оборудование урока:записи надоске, карта «Февральская революция 1917 г. В России», «Октябрьская революция 1917 г.  в России»,  политическая карта мира.

Ход урока:

I  Организационный момент.

 

II.Проверка домашнего задания:

Индивидуальный опрос.

1.                       Причины, начало, цель, характер войны.

2.                        Ход военных действий в 1914-1916 годах.

3.                        Социально-экономический и политический кризис воюющих стран.

4.                       Военные действия 1917 года.

5.                       Выход России из войны.

6.                        Основные противоречия между ведущими государствами мира.

7.                       Цели воюющих держав.

8.                       Вступление в войну США. «14 пунктов В.Вильсона».

9.                       Компьенское перемирие.

10.                    Поражение ведущих стран и окончание войны.

11.                    Значение и уроки первой мировой войны

 

 

III.Изучение нового материала:

План урока.

1.      Социально-экономическое и политическое развитие европейских стран после первой мировой войны.

2.       Основные тенденции. Февральская революция в России.

3.      Военные действия в 1917 году и Октябрьская революция.

4.      Установление Советской власти.

5.      Революционный кризис в Австро-Венгрии и Германии.

6.      Ноябрьская революция в Германии и Австрии.

7.      Революция в Венгрии. Венгерская Советская республика.

 

Основные понятия: демократическая революция, Временное буржуазное правительство, сепаратное соглашение,  ультиматум,   интервенция, СНУ, Баварская Советская республика, Веймарская республика, коалиционное правительство, монархическое государство, народное вече.

Во вступительном слове отмечаю трудности, созданные войной, и ослабление государственного управления в 1917-1918 гг., что вызвало Революционные движения и перевороты в странах Центральной Европы и России.

Сравнительные вопросы: Февральская и Октябрьская революции 1917 г.

п/п

Вопросы

Февральская революция

Октябрьская революция

1

2

3

 

4

 

5

 

6

 

Задачи революции

Характер и движущие силы

Какими путями она была осуществлена

Кто руководил революцией

( партии)

Какое правительство было создано в результате революции

Положительные стороны

 

 

 

Выслушав ответы учащихсяподытоживаю их. Февральская и Октябрьская революции 1917 г послужили толчком к началу революций в Европе.

Рассказывая о революции в Германии выделить ее причины.Знакомлю учащихся с планом правительства и говорю о том, что самой важной стороной работы народного Совета становиться социальная политика. Главным вопросом революции является вопрос о власти. Для лучшего усвоения темы учащимся задаются вопросы:

  1. Какое направление развития является предпочтительным для Германии: социал – демократов или Компартии?
  2. По какому направлению развивается современная Германия?

Даю краткую характеристику Баварской Советской республики.

Далее рассказываю о революциях в Австрии и Венгрии, вместе с уч–ся выделяем общие черты. Параллельно ведется работа по карте, уч-ся  показывают места основных событий.

IV.Закрепление новой темы.

Учащихся разделяют на три группы, и они выполняют следующие задания:

Задание 1-й группе:

Общие признаки революций 1917-1918 гг.

Задание 2-й группе:

Особенности  революций 1917-1918 гг.

Задание 3-й группе:

Итоги революций 1917-1918 гг.

V. Подведение итогов урока. Выводы. Оценки.

VI. Задание на дом: §2 подготовиться по вопросам в конце второй темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс Тема урока: Революционные движения и перевороты в странах Центральной Европы и России. »

Учитель истории Краснодольской ОШ Левкович Валентина Валентиновна

Класс: 9 Предмет: всемирная история

Тема урока: Революционные движения и перевороты в странах Центральной Европы и России.

Цель урока:  ознакомить с изменениями последовавшими после Первой мировой войны, революционными движениями и переворотами в странах Центральной Европы и России.

Учебно-воспитательные задачи:

1.Образовательная:дать характеристику социально –экономического и политического развития стран Европы после Первой мировой войны, раскрыть причины образования в Европе новых государств. Сформировать у учащихся представление о политических партиях и усилении их влиянияния в различных странах.

2.Развивающая:развить умение выделять особенности основных событий, сопоставлять, делать выводы.

3.Воспитательная: воспитывать негативное отношение к идее преобразований совершенных насильственными методами.

Тип урока:комбинированный

Методы: объяснение, беседа, работа с картой, индивидуальный опрос, вопросы – ответы, самостоятельная работа.

Оборудование урока:записи надоске, карта «Февральская революция 1917 г. В России», «Октябрьская революция 1917 г. в России», политическая карта мира.

Ход урока:

I Организационный момент.



II.Проверка домашнего задания:

Индивидуальный опрос.

  1. Причины, начало, цель, характер войны.

  2. Ход военных действий в 1914-1916 годах.

  3. Социально-экономический и политический кризис воюющих стран.

  4. Военные действия 1917 года.

  5. Выход России из войны.

  6. Основные противоречия между ведущими государствами мира.

  7. Цели воюющих держав.

  8. Вступление в войну США. «14 пунктов В.Вильсона».

  9. Компьенское перемирие.

  10. Поражение ведущих стран и окончание войны.

  11. Значение и уроки первой мировой войны





III.Изучение нового материала:

План урока.

  1. Социально-экономическое и политическое развитие европейских стран после первой мировой войны.

  2. Основные тенденции. Февральская революция в России.

  3. Военные действия в 1917 году и Октябрьская революция.

  4. Установление Советской власти.

  5. Революционный кризис в Австро-Венгрии и Германии.

  6. Ноябрьская революция в Германии и Австрии.

  7. Революция в Венгрии. Венгерская Советская республика.



Основные понятия: демократическая революция, Временное буржуазное правительство, сепаратное соглашение, ультиматум, интервенция, СНУ, Баварская Советская республика, Веймарская республика, коалиционное правительство, монархическое государство, народное вече.

Во вступительном слове отмечаю трудности, созданные войной, и ослабление государственного управления в 1917-1918 гг., что вызвало Революционные движения и перевороты в странах Центральной Европы и России.

Сравнительные вопросы: Февральская и Октябрьская революции 1917 г.

п/п

Вопросы

Февральская революция

Октябрьская революция

1

2

3


4


5


6


Задачи революции

Характер и движущие силы

Какими путями она была осуществлена

Кто руководил революцией

( партии)

Какое правительство было создано в результате революции

Положительные стороны





Выслушав ответы учащихсяподытоживаю их. Февральская и Октябрьская революции 1917 г послужили толчком к началу революций в Европе.

Рассказывая о революции в Германии выделить ее причины.Знакомлю учащихся с планом правительства и говорю о том, что самой важной стороной работы народного Совета становиться социальная политика. Главным вопросом революции является вопрос о власти. Для лучшего усвоения темы учащимся задаются вопросы:

  1. Какое направление развития является предпочтительным для Германии: социал – демократов или Компартии?

  2. По какому направлению развивается современная Германия?

Даю краткую характеристику Баварской Советской республики.

Далее рассказываю о революциях в Австрии и Венгрии, вместе с уч–ся выделяем общие черты. Параллельно ведется работа по карте, уч-ся показывают места основных событий.

IV.Закрепление новой темы.

Учащихся разделяют на три группы, и они выполняют следующие задания:

Задание 1-й группе:

Общие признаки революций 1917-1918 гг.

Задание 2-й группе:

Особенности революций 1917-1918 гг.

Задание 3-й группе:

Итоги революций 1917-1918 гг.

V. Подведение итогов урока. Выводы. Оценки.

VI. Задание на дом: §2 подготовиться по вопросам в конце второй темы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Левкович Валентина Валентиновна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства