конспект урока-обощения по теме "Атмосферное давлени"
Конспект урока-обощения по теме "Атмосферное давлени"
Цели урока:
Образовательная: способствовать усвоению понятий: атмосфера, вес воздуха, атмосферное давление; формирование навыков поисковой деятельности и умений теоретически обосновывать явления, происходящие с участием атмосферного давления.
Развивающая: развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно; расширение кругозора, развитие интереса к экспериментальной физике.
Воспитательная: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; личной ответственности за выполнение коллективной работы.
Тип урока: урок – обобщение изученного материала.
Ребята! Мы с вами изучили большие темы: "Давление. Атмосферное давление". Наступил момент для повторения изученного материал. Я хочу проверить ваши знания, умения решать задачи, отвечать на качественные вопросы, а еще сегодня от вас потребуется организованность, сплоченность, оперативность. Дело в том, что повторение мы проведем в виде соревнования.
Итак, игру начинает та команда, которая отгадает загадку:
"Чей опыт изумил людей, потребовав 16 лошадей?
Когда и кем он создан был и в чем людей он удивил?"
(Отто фон Герике)
1 конкурс: "Разминка".
1) Что называется атмосферой?
2) Как называется прибор для измерения атмосферного давления?
3) Какое атмосферное давление называется нормальным?
4) Чему равно атмосферное давление в международной системе СИ?
5) Почему вода поднимается вверх, когда её втягивают через соломинку?
6) Почему оболочка воздушного шара раздувается по мере его подъёма?
7)Если из винтовки выстрелить в варёное яйцо, то в нём образуется отверстие; если же яйцо будет сырым, то оно разлетится вдребезги. Почему?
8)Почему в горах вода закипает при 70°С, а в низине при 90 - 100°С?
Правильные ответы оцениваются в 5 баллов.
2 конкурс: "Найди иголку в стоге сена"
Командам раздаются конверты, в каждом из которых лежат 4 карточки: "Физические величины", "Физические явления", "Физические приборы" и "Единицы измерения", где среди этих понятий есть слова, не имеющие отношения к общему смыслу:
"Физические величины": масса, объём, плотность, скорость, длина, давление, площадь, путь, вес, газ. (газ - лишнее слово)
"Физические явления": радуга, молния, молекула, диффузия, инерция, трение. (молекула)
"Физические приборы": динамометр, линейка, весы, барометр, термометр, жидкость, часы, спидометр. (жидкость)
"Единицы измерения": м?, с, кг\м?, кг, Паскаль, градус, Н\кг, Ньютон, м\с. (Паскаль и Ньютон)
3 конкурс: "Физики и лирики".
Учитель зачитывает четверостишия, а участники команд должны придумать к ним вопросы и задать их соперникам.
1. "Тебе по болоту ходить довелось?
Легко тебе было? Вот то-то..
Тогда почему же огромнейший лось
Легко так бежит по болоту?"
(Почему широкое копыто держит лося?)
2. "В тяжёлом ковше не тонул, а плавал
Расплавленных свеч заколдованный воск"
(Почему воск плавает в воде?)
3. "Скачет стрелка вверх и вниз,
То погоды лишь каприз,
Если ж медленно движенье
Жди погоды изменение"
(о стрелке какого прибора идёт речь?)
4. "Пышка я круглая, белая-белая,
Сдобная, сладкая и пышнотелая,
Плаваю, плаваю - всё не тону.
Стану тяжёлой и - камнем ко дну!"
(Почему пышка сначала плавает, а потом тонет?)
4 конкурс: "Эксперименты"
Вызываются два (четыре) участника из каждой команды для проведения экспериментов. Им предлагается перечень опытов, а ученики выбирают один.
Список опытов:
1. Достать монету, не замочив пальцы.
2. Задуть бумажный шарик в бутылку.
3. Опыт с газетой и линейкой.
4. Очень зрелищно выглядит опыт со стеклянной бутылкой (можно из-под кетчупа) и варёным яйцом.
Так же можно придумать свои опыты и расширить список.
5 конкурс: "Зоркие и внимательные".
Вызываются два участника от каждой команды, которые, слушая текст учителя, должны найти в нём как можно больше физических ошибок. Одна ошибка - 1 балл.
ПОХОД
В яркий солнечный день, когда барометр показывал "пасмурно", ребята собрались в поход. Чтобы было не так жарко, они оделись в тёмные одежды. Для того, чтобы было удобнее идти, девочки одели босоножки на высоких каблуках, а мальчики - кроссовки без носков. Дорога шла по болотистой местности, поэтому идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг, так как идти стало труднее. Идя по лугу, ребята любовались ласточками, которые летали очень низко, ловя насекомых.
На привал друзья расположились на берегу реки. Перед обедом они решили искупаться, но в воде лежал огромный камень, который ребята с трудом подняли и с лёгкостью выбросили на берег.
К вечеру стало прохладнее, и мальчики быстро развели огонь из веток, лежащих около воды.
Домой ребята отправились через брод реки, легко перепрыгивая по острым речным камням.
6 конкурс: "Весёлых и находчивых"
Командам раздаются карточки с названиями приборов, которые необходимо изобразить: барометр, весы, термометр и шар Паскаля.
Оценивается коллективность, находчивость и достоверность изображения.
7 конкурс: "Конкурс капитанов"
Капитаны, решая кроссворд, должны уложиться во временные рамки - 3 минуты (можно меньше). Одно отгаданное слово - 1 балл:
1 т о п о р
2 м а н о м е т р
3 а т м о с ф е р а
4 г е р и к е
5 б а р о м е т р
6 д а в л е н и е
7 н ь ю т о н
1. Инструмент для рубки дров;
2. Прибор для измерения давления в шинах;
3. Воздушная оболочка Земли;
4. Фамилия бургомистра, экспериментально доказавшего существование атмосферного давления;
5. Прибор для измерения атмосферного давления;
6. Физическая величина, о которой должен помнить любой сапожник, готовя шило для ремонта обуви;
7. Фамилия учёного и единица силы.
В заключении урока жюри подводит итоги конкурсов и объявляют победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока-обощения по теме "Атмосферное давлени" »
Урок-обощение «Атмосферное давление»
Учитель физики Кошелева Светлана Анатольевна
Цели урока:
Образовательная: способствовать усвоению понятий: атмосфера, вес воздуха, атмосферное давление; формирование навыков поисковой деятельности и умений теоретически обосновывать явления, происходящие с участием атмосферного давления.
Развивающая: развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно; расширение кругозора, развитие интереса к экспериментальной физике.
Воспитательная: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; личной ответственности за выполнение коллективной работы.
Тип урока: урок – обобщение изученного материала.
Ребята! Мы с вами изучили большие темы: "Давление. Атмосферное давление". Наступил момент для повторения изученного материал. Я хочу проверить ваши знания, умения решать задачи, отвечать на качественные вопросы, а еще сегодня от вас потребуется организованность, сплоченность, оперативность. Дело в том, что повторение мы проведем в виде соревнования.
Итак, игру начинает та команда, которая отгадает загадку:
"Чей опыт изумил людей, потребовав 16 лошадей?
Когда и кем он создан был и в чем людей он удивил?"
(Отто фон Герике)
1 конкурс: "Разминка".
1) Что называется атмосферой?
2) Как называется прибор для измерения атмосферного давления?
3) Какое атмосферное давление называется нормальным?
4) Чему равно атмосферное давление в международной системе СИ?
5) Почему вода поднимается вверх, когда её втягивают через соломинку?
6) Почему оболочка воздушного шара раздувается по мере его подъёма?
7)Если из винтовки выстрелить в варёное яйцо, то в нём образуется отверстие; если же яйцо будет сырым, то оно разлетится вдребезги. Почему?
8)Почему в горах вода закипает при 70°С, а в низине при 90 - 100°С?
Правильные ответы оцениваются в 5 баллов.
2 конкурс: "Найди иголку в стоге сена"
Командам раздаются конверты, в каждом из которых лежат 4 карточки: "Физические величины", "Физические явления", "Физические приборы" и "Единицы измерения", где среди этих понятий есть слова, не имеющие отношения к общему смыслу:
"Единицы измерения": м³, с, кг\м³, кг, Паскаль, градус, Н\кг, Ньютон, м\с. (Паскаль и Ньютон)
3 конкурс: "Физики и лирики".
Учитель зачитывает четверостишия, а участники команд должны придумать к ним вопросы и задать их соперникам.
1. "Тебе по болоту ходить довелось?
Легко тебе было? Вот то-то..
Тогда почему же огромнейший лось
Легко так бежит по болоту?"
(Почему широкое копыто держит лося?)
2. "В тяжёлом ковше не тонул, а плавал
Расплавленных свеч заколдованный воск"
(Почему воск плавает в воде?)
3. "Скачет стрелка вверх и вниз,
То погоды лишь каприз,
Если ж медленно движенье
Жди погоды изменение"
(о стрелке какого прибора идёт речь?)
4. "Пышка я круглая, белая-белая,
Сдобная, сладкая и пышнотелая,
Плаваю, плаваю - всё не тону.
Стану тяжёлой и - камнем ко дну!"
(Почему пышка сначала плавает, а потом тонет?)
4 конкурс: "Эксперименты"
Вызываются два (четыре) участника из каждой команды для проведения экспериментов. Им предлагается перечень опытов, а ученики выбирают один.
Список опытов:
1. Достать монету, не замочив пальцы.
2. Задуть бумажный шарик в бутылку.
3. Опыт с газетой и линейкой.
4. Очень зрелищно выглядит опыт со стеклянной бутылкой (можно из-под кетчупа) и варёным яйцом.
Так же можно придумать свои опыты и расширить список.
5 конкурс: "Зоркие и внимательные".
Вызываются два участника от каждой команды, которые, слушая текст учителя, должны найти в нём как можно больше физических ошибок. Одна ошибка - 1 балл.
ПОХОД
В яркий солнечный день, когда барометр показывал "пасмурно", ребята собрались в поход. Чтобы было не так жарко, они оделись в тёмные одежды. Для того, чтобы было удобнее идти, девочки одели босоножки на высоких каблуках, а мальчики - кроссовки без носков. Дорога шла по болотистой местности, поэтому идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг, так как идти стало труднее. Идя по лугу, ребята любовались ласточками, которые летали очень низко, ловя насекомых.
На привал друзья расположились на берегу реки. Перед обедом они решили искупаться, но в воде лежал огромный камень, который ребята с трудом подняли и с лёгкостью выбросили на берег.
К вечеру стало прохладнее, и мальчики быстро развели огонь из веток, лежащих около воды.
Домой ребята отправились через брод реки, легко перепрыгивая по острым речным камням.
6 конкурс: "Весёлых и находчивых"
Командам раздаются карточки с названиями приборов, которые необходимо изобразить: барометр, весы, термометр и шар Паскаля.
Оценивается коллективность, находчивость и достоверность изображения.
7 конкурс: "Конкурс капитанов"
Капитаны, решая кроссворд, должны уложиться во временные рамки - 3 минуты (можно меньше). Одно отгаданное слово - 1 балл:
1
т
о
п
о
р
2
м
а
н
о
м
е
т
р
3
а
т
м
о
с
ф
е
р
а
4
г
е
р
и
к
е
5
б
а
р
о
м
е
т
р
6
д
а
в
л
е
н
и
е
7
н
ь
ю
т
о
н
1. Инструмент для рубки дров;
2. Прибор для измерения давления в шинах;
3. Воздушная оболочка Земли;
4. Фамилия бургомистра, экспериментально доказавшего существование атмосферного давления;
5. Прибор для измерения атмосферного давления;
6. Физическая величина, о которой должен помнить любой сапожник, готовя шило для ремонта обуви;
7. Фамилия учёного и единица силы.
В заключении урока жюри подводит итоги конкурсов и объявляют победителей.