конспект урока географии «Градусная сеть на глобусе и карте.»
Конспект урока географии «Градусная сеть на глобусе и карте.»
Цель: сформирование представления учащихся о градусной сетки.
Задачи:
личностные: развивать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
метапредметные: формировать умения делать выводы, стоить логически обоснованные рассуждения, определять цель, проблему в деятельности, излагать свое мнение, аргументируя и подтверждая его фактами.
предметные:
- сформировать представления учащихся о параллелях и меридианах,
- сформировать знания учащихся о градусной сетке, её значении для решения практических задач, а также о свойствах меридианов и параллелей,
Планируемые образовательные результаты.
Личностные: формирование ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации, через поиск сходства и различия плана местности и географической карты.
Метапредметные: делают выводы, стоят логически обоснованные рассуждения, определяют цель, проблему в деятельности, излагают свое мнение, аргументируя и подтверждая его фактами.
Предметные: давать определение градусной сетки, параллелей и меридианов, характерные черты меридианов и параллелей, уметь находить линии градусной сетки: параллели и меридианы, отличия градусной сетки на карте и глобусе; определять направления на глобусе и географической карте.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока географии «Градусная сеть на глобусе и карте.» »
«Градусная сеть на глобусе и карте.»
Цель: сформирование представления учащихся о градусной сетки.
Задачи:
личностные: развивать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
метапредметные: формировать умения делать выводы, стоить логически обоснованные рассуждения, определять цель, проблему в деятельности, излагать свое мнение, аргументируя и подтверждая его фактами.
предметные:
- сформировать представления учащихся о параллелях и меридианах,
- сформировать знания учащихся о градусной сетке, её значении для решения практических задач, а также о свойствах меридианов и параллелей,
Планируемые образовательные результаты.
Личностные: формирование ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации, через поиск сходства и различия плана местности и географической карты.
Метапредметные: делают выводы, стоят логически обоснованные рассуждения, определяют цель, проблему в деятельности, излагают свое мнение, аргументируя и подтверждая его фактами.
Предметные: давать определение градусной сетки, параллелей и меридианов, характерные черты меридианов и параллелей, уметьнаходить линии градусной сетки: параллели и меридианы, отличия градусной сетки на карте и глобусе; определять направления на глобусе и географической карте.
Проверка готовности к уроку, мотивация учения, организация работы на уроке, создание благоприятной психологической ситуации, ориентирование на успешную плодотворную деятельность
Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта? На этот вопрос мы постараемся ответь в течение нашего урока.
Готовятся к уроку, слушают, отвечают на вопросы
2. Актуализа-ция знаний и пробного учеб-ного действия.
Повторение ранее изученного.
Фронтальный опрос.
Что такое глобус?
Что такое географическая карта?
Какое значение имеют план и карта в практической деятельности человека?
Чем топографический план отличается от географической карты?
Какие виды географических карт вы знаете?
Вспомните, какие размеры имеет наша планета.
Устно:
рассказать о форме и размерах Земли,
рассказать о географической карте
Молодцы! Своими хорошими знаниями мы способствовали тому, чтобы географическая карта продолжала раскрывать свои сектеты.
Отвечают на вопросы
3. Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднений.
Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот. Как называются точки, которые не вращаются потому, что через них проходит воображаемая ось?
Итак, полюса – точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью.
Северного полюса впервые достиг американец Р. Пири 6 апреля 1909г., южного – норвежец Р. Амудсен 14 декабря 1911г. Посмотрите внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты пересекающимися линиями – это градусная сетка. Как называется линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов?
Длина экватора 40000км, а градусная длина окружности экватора 360о. Сколько километров в 1о по экватору?
Отвечают на вопросы
Полюса
Экватор
40000:360=111км в 1о
4. Реализация построенного проекта. Пер-вичное закреп-ление во внеш-ней речи.
В отличие от плана местности карта покрыта сетью тонких линий – меридианами и параллелями.
Что такое меридианы? Какие точки соединяют меридианы?
Равны ли они? Какое направление показывают меридианы?
В переводе на русский язык слово «меридиан» означает «полуденная линия». Длина меридиана составляет половину длины экватора, сколько километров и градусов составляет дуга меридиана?
Можно ли провести меридиан в классе?
Найдите на карте Нулевой (начальный) меридиан, где он проходит?
Работа с картой полушарий и физической картой России.
Черезсколько градусов проведены меридианы на карте?
Где север на карте полушарий?
Где юг на физической карте России?
Рассчитайте протяженность Африки по 20-му меридиану.
Что такое параллели?
Уменьшаясь к северу и югу,
Форму круга сохранить сумели.
Параллельны все они друг другу,
Потому зовутся параллелями.
Самую большую звать экватор,
Маленькая – это точка полюс.
Все с востока тянутся на запад,
И по ним к широтам ведут поиск.
Длина параллели 360о, в километрах самая большая параллель экватор, самая маленькая – полюс.
Через сколько градусов проведены параллели на карте?
Отвечают на вопросы, работают с картами атласа
условные линии, соединяющие полюса
да, север-юг
(180о или примерно 20000км – 1о соответствует 111 км)
(32о+34о=66о, 66оx111км=7326км)
условные линии, проведенные параллельно экватору.
6. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону
Заполнение таблицы
признаки линий градусной сетки
меридианы
Параллели
В какие стороны горизонта направлены?
Север-юг
Запад-восток
Какова длина в километрах?
20000км
От 0 до 40000км
Какова длина в градусах?
180
360
Сколько км содержится в 1о?
111
От 0 до 111
Заполняют таблицу, взаимопроверка
Какую форму имеют на глобусе?
Полуокруж-ность
Окружность
Какую форму имеют на карте полушарий?
Кривые линии
Кривые линии
7. Первичное включение но-вого знания в систему знаний и повторение нового знания
Работа с электронным приложением, презентацией.
Дополнительные задания.
Вы летите на самолёте 500 км на север, 500 км на восток, долее 500 км на юг и 500 км на запад. Прилетите ли вы в точку отправления?
2. Какой город будет восточнее Владивосток или Хабаровск?
3. Можно ли совершить кругосветное путешествие по меридиану, двигаясь всё время на север?
4. Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли.
5. Определите, какое море расположено севернее – Черное или Средиземное?
6. Какое море расположено восточнее – Японское или Охотское?