kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Градусная сетка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                   УРОК 18

                       План-конспект по географии в 5 классе.

Тема урока: Градусная сетка

 

Цель урока : Развитие представлений о градусной сетке, параллелях и меридианах

           

Задачи урока:

Образовательные: углубить знания о градусной сетке, параллелях и меридианах.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание географической культуры общения.

УУД

 

Личностные УУД:

Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся; осознание значения градусной сетки на глобусе и карте; развитие практических навыков.

Регулятивные УУД:

Составление и анализ сравнительной таблицы «Свойства линий градусной сетки», составление кластера «Отсчет параллелей и меридианов».

Умение работать с различными источниками географической информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное.

Планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им.

Познавательные УУД:

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

Коммуникативные УУД:

Работать в паре или группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.

Планируемые результаты

 

Предметные: Давать определение понятиям: полюс, экватор, градусная сеть, параллель, меридиан; объяснять, как ведут отсчет параллелей и меридианов.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

     

Тип урока:    Практическая работа

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «Градусная сетка», физическая карта мира, глобус.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

-Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

-Отметка отсутствующих.

2. Проверка д/з

2.1.Проверка дневников наблюдения.

2.2. Фронтальный опрос:

-Что такое карта?

-На какие группы классифицируются географические карты?

3. Актуализация знаний (3 мин.)

  1. Проблемная ситуация.
  • В чем сходство шахматной доски и географической карты? (сетка)
  • Какова тема нашего урока? (градусная сетка)
  • Сформулируйте цели нашего урока. (дети читают вопросы в учебнике)
  • А какая самая главная цель нашего урока?

-формирование представлений о … (вывешивается на доску таблички с названиями «параллелях, меридианах»)

  • - Что будет источником информации? (учебник, карты)

- В ходе урока мы будем заполнять таблицу и работать с контурной картой.

- Как вы думаете, понадобиться ли нам в жизни знания о градусной сетке?

 

4.Изучение темы

  1. Работа по карте.
  • Посмотрите на географическую карту. Она покрыта сетью тонких линий. Эти линии образуют градусную сетку. Некоторые линии мы уже знаем. Посмотрите на карту и назовите эти линии. Все эти линии воображаемые, в природе их не существует. Горизонтальные линии – параллели. Вертикальные – меридианы.
  1. Работа с текстом учебника на с. 44.
  • Прочитайте определение «параллель».
  1. Работа по рис. 30 на с.44 и заполнение таблицы.
  • Найдите на рисунке экватор. Экватор – самая длинная параллель. Все точки, лежащие на одной параллели, находятся на одинаковом расстоянии от экватора.
  • Какое направление можно определить по параллелям? Запишите в таблицу.
  • Начало отсчета параллелей?
  • Окончание отсчета?
  • Какова длина в градусах?
  • Какова длина в км?
  • Сколько км содержит 1 градус?

- используйте слова из глоссария (Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами

  • Какую форму имеет на глобусе?
  • Какую форму имеет на карте полушарий.
  1. Работа по рис. 31 на с. 44 и 45.
  • Прочитайте определение «меридиан»
  • Какое направление можно определить по меридианам? Запишите в таблицу.
  • Начало отсчета меридианов?
  • Окончание отсчета?
  • Какова длина в градусах?
  • Какова длина в км?
  • Сколько км содержит 1 градус?
  • Какую форму имеет на глобусе?
  • Какую форму имеет на карте полушарий.
  1. Работа по рис. 33 на с. 46.

- Объясните, почему на первом рисунке неправильное определение направлений?

6. Работа по карте «Физическая карта Российской Федерации».

- Рассмотрите, как изображены параллели и меридианы на карте.

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

  1. Работа на контурной карте в тренажерах.

- Обведите 40 параллель северного полушария цветным карандашом.

- Какие материки она пересекает?

-Обведите 20 меридиан восточного полушария цветным карандашом.

- Какие материки она пересекает?

2. В каких полушариях находится Сосновый Бор?

3. Географический диктант.

- Вставьте пропущенные слова

Вставьте пропущенное слово.

1. Условная линия, проведенная параллельно экватору-…

2. Самая длинная параллель-…….

3. Точки Земли, через которую проходит воображаемая земная ось-…….

4. Самая короткая параллель-….

5. Условные линии, соединяющие Северный и Южный полюса-…

6. Что является границей между Северным и Южным полушариями-….

 

5.Закрепление материала:

- Что такое градусная сетка?

- Как выглядит градусная сетка на глобусе и картах? (переставление карточек с понятиями на доске)

- Как ведут отсчет параллелей и меридианов?

6. Домашнее задание: П.13, вопросы после параграфа.

7.Итог урока, выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Градусная сетка»

УРОК 18

План-конспект по географии в 5 классе.

Тема урока: Градусная сетка


Цель урока : Развитие представлений о градусной сетке, параллелях и меридианах


Задачи урока:

Образовательные: углубить знания о градусной сетке, параллелях и меридианах.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание географической культуры общения.

УУД


Личностные УУД:

Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся; осознание значения градусной сетки на глобусе и карте; развитие практических навыков.

Регулятивные УУД:

Составление и анализ сравнительной таблицы «Свойства линий градусной сетки», составление кластера «Отсчет параллелей и меридианов».

Умение работать с различными источниками географической информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное.

Планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им.

Познавательные УУД:

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

Коммуникативные УУД:

Работать в паре или группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.

Планируемые результаты


Предметные: Давать определение понятиям: полюс, экватор, градусная сеть, параллель, меридиан; объяснять, как ведут отсчет параллелей и меридианов.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Тип урока: Практическая работа

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «Градусная сетка», физическая карта мира, глобус.


Ход урока



  1. Организационный момент

-Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

-Отметка отсутствующих.

2. Проверка д/з

2.1.Проверка дневников наблюдения.

2.2. Фронтальный опрос:

-Что такое карта?

-На какие группы классифицируются географические карты?

3. Актуализация знаний (3 мин.)

  1. Проблемная ситуация.

  • В чем сходство шахматной доски и географической карты? (сетка)

  • Какова тема нашего урока? (градусная сетка)

  • Сформулируйте цели нашего урока. (дети читают вопросы в учебнике)

  • А какая самая главная цель нашего урока?

-формирование представлений о … (вывешивается на доску таблички с названиями «параллелях, меридианах»)

  • - Что будет источником информации? (учебник, карты)

- В ходе урока мы будем заполнять таблицу и работать с контурной картой.

- Как вы думаете, понадобиться ли нам в жизни знания о градусной сетке?


4.Изучение темы

  1. Работа по карте.

  • Посмотрите на географическую карту. Она покрыта сетью тонких линий. Эти линии образуют градусную сетку. Некоторые линии мы уже знаем. Посмотрите на карту и назовите эти линии. Все эти линии воображаемые, в природе их не существует. Горизонтальные линии – параллели. Вертикальные – меридианы.

  1. Работа с текстом учебника на с. 44.

  • Прочитайте определение «параллель».

  1. Работа по рис. 30 на с.44 и заполнение таблицы.

  • Найдите на рисунке экватор. Экватор – самая длинная параллель. Все точки, лежащие на одной параллели, находятся на одинаковом расстоянии от экватора.

  • Какое направление можно определить по параллелям? Запишите в таблицу.

  • Начало отсчета параллелей?

  • Окончание отсчета?

  • Какова длина в градусах?

  • Какова длина в км?

  • Сколько км содержит 1 градус?

- используйте слова из глоссария (Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами

  • Какую форму имеет на глобусе?

  • Какую форму имеет на карте полушарий.

  1. Работа по рис. 31 на с. 44 и 45.

  • Прочитайте определение «меридиан»

  • Какое направление можно определить по меридианам? Запишите в таблицу.

  • Начало отсчета меридианов?

  • Окончание отсчета?

  • Какова длина в градусах?

  • Какова длина в км?

  • Сколько км содержит 1 градус?

  • Какую форму имеет на глобусе?

  • Какую форму имеет на карте полушарий.

  1. Работа по рис. 33 на с. 46.

- Объясните, почему на первом рисунке неправильное определение направлений?

6. Работа по карте «Физическая карта Российской Федерации».

- Рассмотрите, как изображены параллели и меридианы на карте.

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

  1. Работа на контурной карте в тренажерах.

- Обведите 40 параллель северного полушария цветным карандашом.

- Какие материки она пересекает?

-Обведите 20 меридиан восточного полушария цветным карандашом.

- Какие материки она пересекает?

2. В каких полушариях находится Сосновый Бор?

3. Географический диктант.

- Вставьте пропущенные слова

Вставьте пропущенное слово.

1. Условная линия, проведенная параллельно экватору-…

2. Самая длинная параллель-…….

3. Точки Земли, через которую проходит воображаемая земная ось-…….

4. Самая короткая параллель-….

5. Условные линии, соединяющие Северный и Южный полюса-…

6. Что является границей между Северным и Южным полушариями-…..



5.Закрепление материала:

- Что такое градусная сетка?

- Как выглядит градусная сетка на глобусе и картах? (переставление карточек с понятиями на доске)

- Как ведут отсчет параллелей и меридианов?

6. Домашнее задание: П.13, вопросы после параграфа.

7.Итог урока, выставление оценок.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Градусная сетка

Автор: Евсюкова Валентина Николаевна

Дата: 21.06.2020

Номер свидетельства: 553798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока географии "Градусная сетка". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "126858"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415217010"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Линии градусной сетки"
    ["seo_title"] => string(21) "liniighradusnoisietki"
    ["file_id"] => string(6) "270838"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291253"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока: Географические координаты. Градусная сетка. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty-gradusnaia-sietka"
    ["file_id"] => string(6) "168321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423221947"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Разработка урока географии для 6 класса "Градусная сетка на глобусе и карте, географическая широта и долгота" "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-gradusnaia-sietka-na-ghlobusie-i-kartie-ghieoghrafichieskaia-shirota-i-dolghota"
    ["file_id"] => string(6) "123892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414595533"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "практикум по теме "Градусная сетка. Параллели и меридианы" "
    ["seo_title"] => string(61) "praktikum-po-tiemie-gradusnaia-sietka-parallieli-i-mieridiany"
    ["file_id"] => string(6) "134450"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416749926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства