kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Географическое положение Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: усвоеие овых знаний

Учебник: Коринская, Душина. из-во "Дрофа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Географическое положение Африки"»


Тема урока: « Географическое положение Африки».

Цель: Изучить географическое положение материка Африка;

Задачи:

  • Образовательные: сформировать знания учащихся о географическом положении материка; определять Г.П. материка, координаты и крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток; называть имена исследователей континента и результаты их работы; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами, информацией из компьютера, статистическим материалом.

  • Развивающие задачи: развивать самостоятельность мышления, умение логически выстраивать свой ответ, умение управлять собственным вниманием; развивать способности к критическому мышлению, к логическому изложению географической информации, формулированию выводов.

  • Воспитательные задачи: более глубокое осознание взаимосвязей в природе, воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.

  • Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение определять географические координаты и расстояния на карте с помощью масштаба. Определять географическое положение материка Африка по типовому плану. Уметь обозначать на контурной карте географические объекты материка Африка. Познакомить с исследователями данного материка.

  • Личностные результаты

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.

  • Познавательные УУД

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах

  • Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.


  • Коммуникативные УУД

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Структура урока:

I. Организационный момент. Стадия вызова

II. Формулировка темы урока, целей и задач урока

III. Изучение нового материала (работа в группах)

IV. Рефлексия

V. Итоги урока

VI. Домашнее задание

На этапе организации учебного процесса учащиеся приветствуются учителем, отмечаются отсутствующие, создается доброжелательная атмосфера урока.


На стадии вызова учащимся загадывается загадка (на интерактивной доке), разгадав которую учащиеся определяют о каком материке будет идти речь на уроке, и по каким при знакам они это определили.









Прием «Миф или реальность?»

Учащиеся отвечают на вопросы учителя :

- Почему мы начинаем с этого материка?

– Что Вы уже знаете об этом материке?

– Что мы будем изучать?

В ходе беседы учащиеся приходят к выводу о том, что все компоненты природы зависят, прежде всего от географического положения материка.

Формулировка темы урока «Географическое положение Африки» Далее ученикам предлагается сформулировать цель и задачи урока.

Изучение нового материала

Так как Африка – это первый изучаемый материк в курсе географии 7 класса, то учащихся знакомятся с планом характеристики географического положения материка ( план выводится а экран, а также обращается внимание на наличие плана в учебнике стр. 241)

Для организации учеников класс разбивается на четыре группы, каждая группа получает задание: - Используя карты атласа, текст учебника параграф 25 и дополнительной информации (раздаточный материал) выполнить задания (смотри приложение 1). Для данной работы отводится 6-7 минут, после чего каждая группа отчитывается о проделанной работе. Выступление учащихся сопровождается слайд – информацией, подготовленной учителем для зрительного восприятия учебного материала (смотри приложение 2), заполняется кластер






Этап рефлексия проводится с использованием интерактивной доски, где для учащихся предлагается выполнить тестовые задания

И проводится проверка задания

Возвращаемся к «Миф или реальность» и решаем, правдивы ли данные утверждения об Африке.

Далее учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, и задает домашнее задание, как единое для всех, так и опережающего характера индивидуально для нескольких учеников. Параграф 25, п2, подготовить сообщения о людях, которые внесли вклад в изучение материка.







Приложение

приложение1

Задания для группы 1

Определение положения материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков и полярных кругов

Используя физическую карту мира определите :

Пересекает или (не пересекает) экватор материк, следовательно относительно экватора материк расположен в ______________ и в _______________________ полушариях.

Пересекает или (не пересекает) нулевой меридиан материк, следовательно относительно нулевого меридиана материк расположен в ______________ и в _______________________ полушариях.

Пересекает или (не пересекает) северный и южный тропик материк.

Пересекает или (не пересекает) северный и южный полярный круг материк.

Задания для группы 2

Найдите на карте крайние точки материка, как правило это далеко вдающиеся в море участки суши, их называют мысами. Например, крайняя южная точка Африки называется мыс Игольный (находится на южной оконечности Африки). Определите географические координаты (широту и долготу) этой точки. И также определите еще северную, западную и восточную точку с координатами.

Задания для группы 3

По физической карте определите, какие океаны и моря омывают материк

  • На Севре (северное побережье)

  • На западе

  • На востоке

Сделайте вывод, сколько всего морей и океанов омываю материк.



Далее по карте определите, к какому из материков Африка расположена ближе всего, что их разделяет (название морей, проливов и заливов).

А также внимательно рассмотрите, что разделяет Африку и другие материки (названия океанов).




приложение2


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока "Географическое положение Африки"

Автор: Кузнецова Татьяна Ивановна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Географическое положение Африки" 11"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_gieoghrafichieskoie_polozhieniie_afriki_11"
    ["file_id"] => string(6) "372709"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482485986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по географии для 7 класса "Особенности географического положения Африки. Исследование и освоение". "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-7-klassa-osobiennosti-ghieoghrafichieskogho-polozhieniia-afriki-issliedovaniie-i-osvoieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124513"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414701421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства